Надо же с чего то начинать
ФотокружокИтак, первое заседание фотоклуба объявляю открытым:))
И первой темой у нас будет не какая-нибудь там диафрагма или выдержка (чего уж мне не выпендриться), а знакомство с нашими главными друзьями и помощниками!
Итак, прошу познакомиться!
Главный и верный друг каждого фотографа. Нет, не фотоаппарат (без него просто сложно в принципе фотографом быть), а мусорная корзина.
Какие бы шедевры с вами не снимали, но нам все равно придется научиться выбирать лучшее. При этом процесс отбора видоизменяется с ростом вашего мастерства. Сначала мы выбираем из плохого более менее приличное, потом из приличного -хорошее, потом из хорошего - отличное и, наконец, из отличного - шедевр. Но если вам все время кажется, что вы выбираете из плохого приличное, то это нормально:) Это у вас просто вместе с профессионализмом растет и критичность.
Почему нужно обязательно выбирать.
1) Ну, например, потому, что посмотреть один классный кадр интереснее, чем десяток похожих. Кто из вас не зевал, просматривая сотни похожих фотографий, которые друзья и родные привозят из путешествий и отпусков? Я лично начинаю храпеть уже на третьем искусно вырезанном арбузе;)
2) Без селекции нет анализа. А если нет анализа, то нет и роста. Выбирая между двумя похожими кадрами, мы невольно задумываемся, а чем один из них лучше? Где удачнее композиция, где лучше переданы эмоции, правильнее свет и цвет. На подкорку записывается информация, и в следующий раз мы уже интуитивно строим композицию лучше и лучше подбираем настройки.
3) Банальная. Экономим место на жестком диске;)
Теперь я познакомлю вас со вторым верным другом. Инструкция к фотоаппарату.
Я понимаю, что с этим талмудом без поллитра предварительной подготовки разобраться сложно. Но, тем не менее, нам придется с ним подружиться. Ибо рассказать про режимы, диафрагму, выдержку, исо и бб я вам смогу, но искать, где они настраиваются на вашем фотоаппарате вам придется самим.
Третий наш друг это просмотровщик. Я советую вам завести такой, где можно без лишних телодвижений увидеть exif. Exif - это исходные данные съемки, которые записывает камера. То есть на какой диафрагме, с какой выдержкой, в каком режиме вы снимали.
Выглядит это так:
Я использую для этих целей FastStone. Он хорош еще и тем, что в нем можно просматривать равы (это то, что ваша камера предлагает вам вместо джипег, об этом мы поговорим отдельно). Программка бесплатная и скачать ее можно на официальном сайте.
Четвертый друг это Adobe Photoshop Lightroom. Программа для пакетной обработки изображений. Вы можете использовать любую другую. Для меня эта оказалась наиболее удобной. Что значит "пакетная обработка"? Это значит, что я закидываю в программу пару десятков кадров, выбираю там же лучшие (там есть система рейтингов) и потом могу отредактировать одну фотографию и применить эти настройки к остальным из той же серии. Это значительно сокращает время обработки. Правда, частенько, я все равно каждую отдельную фотографию "дорабатываю напильником". Но это уже занимает намного меньше времени, чем подбирать настройки с нуля.
Выглядит это примерно так:
А как же фотошоп спросите вы? А его я использую в основном для ретуши и других задач, невыполнимых в Лайтруме.
Вот, пожалуй, и все на сегодня. Надеюсь, к выходным, выложить первое занятие.