4 месяца

Диагностика у логопеда в Вене (ЗПРР)

Лучший ответ

Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только его динамику развития. Каждый ребенок - индивидуален
03.02.2024
Юлия, я всегда сравниваю его динамику, с ровесниками никогда не сравнивала, но иногда разрешаю себе моментом погрустить, понимаю к чему стремиться и идём к этому
03.02.2024
Так держать! Я когда слышу как говорит моя дочь и дети ее возраста, я хочу дико реветь! Потом понимаю, что у нее тоже есть динамика в речи и что она по речи опередила свою 2 родную сестру 3.9 года (та говорит отдельным словом и матери пофиг на это)
04.02.2024
Тигр, спасибо, второй день активно "наседаю", это даёт эффект! Ещё тут в комментариях поговорила и подумала что несмотря на то что просьбы пока не выполняет, но он уже больше похож на ЗРР, становится разумнее, быстрее схватывает пассивную речь чем раньше, ну и просьбы иногда словами говорит, хоть и не всегда верно, но пробует, в общем я на грамм стала счастливее) И Вы молодец, разговорится ребёнок, тем более с занятиями 😉
04.02.2024
Если вы живете в Вене то тогда у вас ребенок билингв? У билингвов и нормотипов все сложнее проходит на самом деле 🙏🏼
03.02.2024
Мама маленького человека, в Вену только в декабре приехали, ребёнок билингв, но почти год говорил только на одном языке, пока шла коррекция. Я тут девочку на площадке встретила, 1,9 года, разговаривает и понимает на 5 языках 🙈
03.02.2024
Женя, вы сравниваете своего ребенка с нормотипом, снизьте немного ожидание, все обязательно получится! Кстати у меня билингв и из-за этого очень сильно тормозилось все с года до полутора. Я переживала что у меня аутист, оказалось нормальный ребенок, просто у нее все медленнее развивалось. Я понимаю, что у вас другая ситуация, но все же единственное что хочу сказать - невозможно вашего ребенка сравнить с другим, с диагнозами или без.
03.02.2024
Мама маленького человека, спасибо, я никогда и не сравнивала, у меня племянница ровесница младшего, у них 2 недели разницы, я и их не сравнивала, просто написала что вот увидела сегодня и взгрустнула, ничего в этом такого нет, эти лишний стимул к действию
03.02.2024
Я из подсобного для мамы всегда рекомендую эфирные масла, типа ладана (для детей подходит). В качестве доп. средства… А причина известна?
03.02.2024
Frida, не могу точно сказать, кровоток в шее плохой, желтуха сильная была, но я с рождения знала что будет проблема, голову стал держать после 4 месяц - это красный флаг, реабилитаций несколько было т.к..моторное развитие шло медленно и в 2 года откат и ЗПРР, но прогресс идёт хороший и на вид как будто будет норма, но не все сразу, медленно, но верно идём к цели. Такие дети не схватывают все на лету как нормотипичные, в них надо впихивать по чуть-чуть, постепенно, а как дошли до нормы дальше они сами продолжат развиваться
03.02.2024
Женя, да, конечно. Я развитие редко сравниваю, бывает медленнее «взлет», зато потом уверенно берет высоту. 😌 Даже с диагнозами, которых кстати сейчас довольно много у всех (по знакомым сужу). У подруги дочка с тяжелым диагнозом по развитию мозга (плюс множественные сопутствующие диагнозы), она ее вытянула к школе, пошли всего лишь с опозданием в 1 год. Там ребенок с медалями по триатлону в своем округе проживания (ей 8 или 9 лет). 😄 Реабилитацию в Германии нужно искать, не каждый врач. Подруга так сама вела по сути реабилитацию ребёнка (но там не только речь).
04.02.2024
Frida,спасибо за примеры) я его никогда не сравниваю и не сравнивала с другими, только его личный прогресс, поэтому пишу для себя отчет с прогрессом чтобы следить как он развивается и идет вперед) Я согласна с тобой, главное вовремя работать с ребёнком, у меня вокруг тоже множество примеров особенных детей, кого-то вытянули в норму и сейчас не сказать что были проблемы. Меня подкосила эта диагностика вчера, но я понимаю что дома и у специалиста он разный, дома конечно лучше и больше от меня усваивает, теперь буду вовлечена в познавательный процесс 24/7))
04.02.2024
Женя, слушай, у вас на носу 3 года - это очередная зона роста, где может быть прям скачок в развитии, если стимуляции достаточно будет. 😊 Подруга кстати делала много на поочередную работу право/лево (ползать по пластунски, на четвереньках, потом задания всякие типа ладошка-кулак-ребро, перехваты руками на горизонтальной лестнице в висе и тп).
04.02.2024
Frida, да, это все стимулирует работу мозга, надо какую-то программу для себя разработать. Мне вообще в Петербурге нейропсихолог говорила что к 3 годам он уже будет норма и дальше сам продолжит развиваться, но я пока этого не вижу, может действительно скачок будет, он и так намного лучше усваивать стал чем в 2,5 года, даже тот же пассивный запас слов растёт быстрее и легче чем раньше. Ох, спасибо, позитивно настроила))
04.02.2024
Frida, а лаванда какой эффект имеет?
03.02.2024
Женя, ты про лаванду или ладан? ))) Лаванда в маленьких дозах - успокаивающее, в больших - наоборот, для некоторых стимулирует активность.
04.02.2024
Frida, не так прочитала, ладан)
04.02.2024
Женя, ладан - стимулирующий мозговую активность, легкий транквилизатор. Я делала перед занятиями, подышать, наносила на шею - эффект видишь. То есть он такой не волшебная палочка, но раз, например, дочка стала более развернуто говорить, неуловимо. Регулярно делать перед занятиями - эффект шел сразу. Я даже пару раз внутрь давала, в большом разбавлении с медом - у младшей тоже совпало, раз после этого букву р скачком освоила. Брала масла DOTERRA и Young Living, более или менее уверена в их качестве (пока не было ни разу ни аллергии, ни побочных эффектов).
04.02.2024
Frida, спасибо за совет, посмотрю что здесь есть 👍
04.02.2024
Женя, слушай, а уши проверяете регулярно?
04.02.2024
Frida, со слухом проблем нет, не проверяла, но он любит петь, мелодию с первого раза улавливает, да и вообще видно что проблем нет. У старшего тоже была ЗРР (без ЗПР), у него со слухом все хорошо было, занятиями разговорили, у меня вообще рано никто из детей не разговаривал, все поздноговорящие, почему не знаю, принимаю как факт)
04.02.2024
Женя, проверьте слух, очень рекомендую. Лучше еще в России и Австрии, бывает на некоторых частотах снижен, тоже будет влиять.
04.02.2024
Frida, ему в принципе делали быстрое КСВП перед тем как провести АСВП, проблем не выявили
04.02.2024
Frida, а чем подходят?
04.02.2024
Тигр, что вы имеете в виду? Про масло?
04.02.2024
у нас примерно также было в 2,10. но на диагностике сказали, что понимание речи тормозит не из-за того, что с головой плохо, а именно из-за речи. и что дефектолог не показан. просто с логопедом занимались, но он ещё как нейрологопед был. потом психолога подключили. и кстати тоже визжал, вместо того, чтобы попросить. просто был затык в речи, боялся что его не поймут, поэтому предпочитал вообще не пытаться, а сразу орать ультразвуком. сейчас уже нормальная богатая речь, занятия с психологом очень помогают. говорит конечно плохо, но нам все сказали, что это именно речевая проблема. помогает шантаж кстати. говорил упорно папИна (вместо машина), отказывался принципиально правильно говорить. однажды говорю - скажешь машина, дам конфетку. сразу сказал и правильно и стал дальше говорить машина. также с лопатой потом сделала (говорил раньше капата) поэтому сильно не переживайте, думаю у вас дело поправимо.
03.02.2024
Никто не бородавочник, у моего к сожалению не только речь, стоит ЗПРР, занимаемся с 2,2 лет, много нагнали, но сейчас главная проблема: неполное понимание речи и не выполнение просьб, в остальном хороший ребёнок. Сегодня логопед сама в начале отказалась от него, потому что она скорее с речевыми детьми работает, а под конец предложила всё же попробовать, т.к. он наконец перестал стесняться и пошел на контакт, но честно я с ним дома продуктивнее работаю, за все эти месяцы уже примерно поняла что требуется делать. Кстати, наша дефектолог в Питере пробовала его подкупить вкусняшками, но не сработало, она сказала самый лучший вариант это как раз то что Вы описали, когда ребенок прилагает усилия за вкусняшку, тогда всегда хороший прогресс))
03.02.2024
Женя, так у моего тоже было непонимание речи, даже в 3,9 об этом написали в заключении. что понимает только бытовые просьбы. и всем равно связали это с речью. тут наверно ещё зависит от тестирующего а когда в 2,10 пошли на диагностику к логопеду - за пол часа он мало того что не сказал ни слова. не выполнил ни одной просьбы, просто сидел и улыбался за вкусняшку это вот я не рак давно стала его разводить, в 3,8 где-то. до этого он тоже отказывался. зато сейчас вот, ему 4,1 вполне себе.
03.02.2024
Никто не бородавочник, мне в последнее время кажется что если запустить речь, то и все остальное подтянется, даже понимание. Вот как Вы описали, смотрю и ощущение что затык сейчас именно в речи. Скажите, а что у Вашего ребёнка с просьбами было? Мой вообще ничего не выполнял, но сейчас начинает показывать глазки, носик на кукле (на себе пока нет), "дай папе" стал понимать. Прогресс с этими просьбами только сейчас начался потому что я его достаю этим уже неделями. Но я часто читаю на бб что те у кого понимание неполное, есть и проблема с просьбами (даже простыми), наверно есть связь
03.02.2024
Женя, насчет показать части тела не помню, но вот например, если сказать "зачем ты принёс эту машину иди положи её на место" он не делал, но потом оказалось, что, например, он не непонимает, а хочет ещё поиграть, или на место этой машины он поставил другую. но тк не может это объяснить то просто не делает. а мы думаем что не понимает. короче то, что не понимает говорящий реьенок он переспросил и поймёт, а неговорящий просто не поймёт. и поэтому когда начинает говорить кажется что он начинает больше понимать. ну это я так думаю, что связь такая
03.02.2024
Никто не бородавочник, такая просьба вообще пока невыполнима, точно не поймёт. Я вообще не могу прощупать границу его понимания, вчера логопед даже предположила что он все понимает, но притворяется что нет)) Потому что он себя то совсем как "овощ", то очень разумно, поэтому в начале она отказалась, а потом сказала приводите. Но вот я приведу пару примеров: ложка, вилка, стакан, стол, стул - это я только сейчас учу, не думаю что понимает т.к. не реагирует правильно когда говорю. С глаголами полегче, я их чаще употребляю, пару недель назад не понимал "переодеться", сейчас понимает. А с просьбами просто беда, если сказать "дай стакан", он не даст, "где папа", не покажется, чего сейчас добились, если скажу "дай папе", отдаст то что в руках, "где носик/глазки" покажет на игрушке, "где папа" пальцем не покажет, но стал искать глазами, а пару недель назад когда я спросила где папа, он сидел у папы на коленках, встал с коленок и побежал к окну смотреть идёт ли папа с работы, т.е. он вообще не понимал смысл вопроса "где", сейчас уже постепенно понимает, потому что я его замучила этим вопросом, т.е. надо от него не отставать, неделями одно и тоже давать и оно откладывается и закрепляется и дает прогресс в целом по всем направлениям, а логопед вчера этого "испугалась", сказала что работает с детьми которые сами идут на контакт, готовы учиться и показывать что она просит, которые речь понимают и реагируют. Спасибо хоть поговорили со мной, я чаще пишу такие посты чтобы с кем-то поговорить и полегче на душе стало, зарядиться энергией для дальнейшей работы. Приятно читать чужой опыт
04.02.2024
Женя, ну это да, у меня вообще двойня, а его сестра очень сообразительная и говорить рано начала и вообще. вот я думала, что между ними пропасть. а потом, когда заговорил, заметила, что она выполняет одни задания лучше, а он другие. в саду например сказали, что он быстрее всех в группе слртирует овощи и фрукты или разбирает собирает машины с проводами. но вчера спросила на картинку с обувью - что это. он психанул, говорит, мам, всё! закрыл книжку и убрал её. не умеет говорить "обувь" и все что связано с обувью, он принципиально говорит не знаю. у вас по описанию похоже на что-то подобное.
04.02.2024
Никто не бородавочник, надеюсь вышли на уровень ЗРР, с этим все же проще, ну и я уже думаю зря ною, смотрю действительно он намного лучше чем был)) У меня старший с ЗРР, в 4 года тоже не мог слова произнести и запомнить многие названия, в 5 лет прорвало, конечно ходил в логопедическую группу, но в один момент стал все называть и запоминать, у речевых детей после 5 лет скачок в речи происходит, ждите, у Вашего ребёнка тоже все будет. Ещё и звуки все поставили и нарушение слоговой структуры практически ушло, осталось незначительное, но сравнить речь в 4 и 5 лет это небо и земля
04.02.2024
Женя, ну вот у нас между 3 и 4 годами тоже небо и земля. в 3 года речь была на уровне тю - суп, тя - гулять, и остальные слова такие де. сейчас типа " мам, ати акие укасения на масине". (украшения на машине). то есть не фонтан, ну уже кое что) у вас как раз 3 года, скоро прорвет)) я тоже надеюсь, что к школе отравняемся) со следующего года в логогруппу пойдём,будут ежедневные занятия
04.02.2024
Никто не бородавочник, точно все будет до школы, мой в 4 года не мог нормально мысль выразить, слова запомнить не мог (у него ОНР), а потом в один момент полноценно заговорил и звуки поставили, логогруппа и возраст творят чудеса)) Это ещё один большой плюс в России помимо ранней коррекции ещё и логопедические группы в садах)
04.02.2024
Женя, это точно!
04.02.2024
Никто не бородавочник, знаете, поговорила с Вами и стала думать может действительно у ребёнка уже только ЗРР остался, может все что сейчас есть подтянется когда речь запустим, я последние месяцы так и чувствовала. Надеюсь так и есть, аж легче стало, спасибо ещё раз за Ваш опыт
04.02.2024
Женя, и вам) будем ждать прорыв 🤞
04.02.2024
Запуск речи (2,10 года) Период "я сам"