О пользе и вреде традиций.
О воспитанииНа этой неделе как-то сложилось, что масса постов о том, что ребёнок отказывается жевать пищу, если начинаю ковыряться, оказывается, что пищу, требующую пережёвывания, ребёнку предлагают ближе к году, а то и в 2 года с копейками. А вчера в Инстаграме, кажется, пост о массе традиций в стране проживания и печаль о том, что на родине, то бишь в России, традиций мало.
Ну да. Мало. Поколения, которые после меня, как-то очень активно сражались с традициями русских семей, всё было плохо: и толпа родни в день выписки и на следующий день и вообще толпа родни около ребёнка, который радует маму тем, что, кроме мамы, никого не признаёт, и корочка хлеба - пережиток далёкого прошлого, и держать над тазиком с первых дней жизни. 40 дней не показывать никому ребёнка - это вообще перевранная традиция многих религий, по которой женщина после родов 40 дней нечистая, а потому должна сидеть у себя дома, в церковь и в другие общественные места не шастать. Я о том, что ребёнка нельзя 40 дней показывать никому узнала в этом веке, за предыдущую жизнь не слышала никогда.
Ну, ладно, пусть не показывают. Я просто мимо прохожу фотографий с заблюренным или закрытым смайлом личиком ребёнка, потому что не понимаю, на фига их вообще тогда постить? Меньше лайков, проще жизнь.
На мой взгляд эти 40 дней - это своеобразный декрет стародавних лет. Родильницу в этот период не привлекали к тяжёлому труду и вообще к труду по хозяйству, если была такая возможность у семьи, она могла отдыхать от обыденности в укромном месте, в отсутствие послеродовых прокладок это было вполне уместно, дома - знакомая микрофлора, меньше шансов получить заражение крови или воспаление матки. Но ребёнка-то за это время видели многие, его уже покрестить в церкви могли, особенно, если слабенький родился, а в церкви толпы народа. Сглазить - это не для язычников неверующих, верующие уверены, что бог защитит ребёнка, потому и крестили побыстрее.
Сегодня я про другой обычай. Ребёнок 6 месяцев, ребёнок сел, у ребёнка появился первый зуб или прорезывается и требует, чтоб десну почесали? Значит, пора ребёнку дать корочку хлеба, освобождённую от мякиша, чтоб меньше шансов откусить крошку неразмоченную слюной. Я это знала в своём детстве. Я своей давала баранку, не важно. Прорезыватели в хозяйстве были, но успехом не пользовались: они ж невкусные! Никаких проблем с жеванием впоследствии не возникало. Месяцам к 10-12 я переставала блендерить кашу из зерновых хлопьев, достаточно было разварить её, суп-пюре блендерила не до полного крема.
И не менее важно: ребёнок умеет сидеть? Хорошо, пусть сидит за общим столом на своём стульчике или на колене мамы, деда, бабушки, пусть видит, что едят все, сам пробует взрослую пищу, и. самое главное, не мешает маме поесть!
Я в принципе не понимала, когда появилась тут, на ББ, почему мамы не имеют возможности поесть? Я держала своё дитя, ещё не умеющее сидеть, в левой руке, ела правой. Да, кусок мяса уже сама не порежешь, но любую другую еду легко можно съесть.
В традициях русского народа было не отделять ребёнка от жизни семьи, отдельных спален для младенцев не было, они находились тут же: в люльке, пока были совсем малы, мама, готовя обед на всю семью, а это без гаджетов и в русской печи было не так просто, как нынче, разговаривала с ребёнком, покачивала люльку, прикасалась к ребёнку, если он заплакал, давала ему соску, грудь, если пришла пора поесть. Развлекая таким образом ребёнка, мама не страдала от того, что что-то не сделано, потому что она ребёнком занята. В баню тоже вместе ходили, только ребёнка раньше выносили, за ним присматривали те, кто кто будет мыться в следующую очередь. Для этого и нужна толпа родственников.