Квич. Тэнно. Номы.
карточные игрыМесяц назад обещала выполнить просьбу-рассказать об этих играх. И забыла. Исправляюсь 😊.
Квич.
Одна из игр от Мосигры. Игры подобного плана у этого производителя имеют один и тот же принцип- как можно скорее избавиться от своих карт. Квич не стал исключением.
В коробке стопка карт 64 шт. и деревянный кубик с тремя символами
На картах есть буквы от А до З.
И каждая буква имеет значение от 1 до 8.
Подготовка к игре знакома всем любителям игр 7на9.
Колода карт делится между всеми участниками, в центр стола кладётся одна карта.
Каждый участник берет со своей личной стопки 5 карт в руку
Ведущий бросает кубик и переворачиваете карту в центре стола.
На кубике выпал знак «-». Это значит , что сбрасывать карты в центр стола нужно таким образом, чтобы буква или цифра были на одну меньше, нежели на верхней карте.
Таким образом, второй участник может выложить карту Е1 ( буква Е в алфавите находится перед буквой Ж)
А первый игрок мог бы выложить карту Д3, так как значение числа 3 на единицу меньше 4.
Так как это игра на скорость, то очередности ходов нет. Участники стараются как можно скорее избавиться от карт в руке, набирая по одной из личной стопки, если нужной карты в руке нет. Как только у одного из участников уходят все карты из руки, раунд завершается.
Игроки добирают в руку до 5 карт из личной стопки, ведущий бросает кубик и игра продолжается.
Закончится игра тогда, когда у одного из игроков закончатся карты и в руке, и в личной стопке.
Символ «+» на кубике
обозначает, что выкладывать нужно карты на одно число или букву больше, чем на предыдущей карте.
Символ «=» на кубике
обозначает, что выкладывать нужно карту с такой же буквой или цифрой, что и на предыдущей.
Наши впечатления. Качество у игры хорошее. Деревянный кубик, карточки приятного оттенка. Но , честно скажу, Диско и 7на9 этого производителя нравятся нам гораздо больше. Играем в Квич не часто , но периодически достаем. Почему-то дочке в этой игре сложнее ориентироваться, чем в той же 7на 9. Сын , конечно, пока играть не может, так как быстро вспомнить какая буква за и перед какой стоит ему ещё по возрасту было рано. В правилах, кстати, предусмотрен вариант игры с детьми до 9 лет не на скорость. Мы пробовали так играть с дочкой, но как-то не пошло у нас, на скорость всё-таки веселее.
В общем, не могу рекомендовать эту игру за 490 руб. Но по акции, для разнообразия, в компанию детей, чтобы не жалко было, если потеряется карточка вполне можно попробовать, а также любителям игр подобного плана вполне можно попробовать.
Тэнно.
Игра от 2 до 7 игроков. Рекомендованный возраст 8+.
Каждый участник возглавляет в игре свой собственный клан, который представлен набором из 11 карт. Каждая карта имеет свою силу, отраженную числовым значением. Некоторые персонажи обладают особыми свойствами.
Наборы у всех игроков абсолютно одинаковы и отличаются только цветом рубашки.
Т.е. все игроки изначально поставлены в равные условия.
Подготовка к игре.
Каждый участник берет карты своего клана, отделяет из личной стопки трёх крестьян с числовыми значениями один , два и три.
И выкладывает их в любом порядке перед собой на стол рубашкой вверх.
Остальные карты участники держат в руке. Смотреть лежащие перед собой карты можно в любое время, но менять их расположение нельзя.
Игра. Атака.
По правилам игру начинает самый старший игрок. В свой ход он выбирает, кого из соперников хочет атаковать ( т.е. ход атакующего передаётся по часовой стрелке, но атаковать в свой ход можно любого игрока).
Затем переворачивает одну из своих трёх карт , лежащих на столе, лицом вверх .
И выбирает одну из лежащих на столе карт противника. Выбрав, переворачивает её.
Теперь сравниваем силу перевёрнутых карт. Если побеждает атакующий ( в данный момент это красный игрок), сила моего крестьянина равна трём, а сила карты противника только двум. Значит мой вассал сильнее и я побеждаю- забираю побеждённую карту противника и кладу рубашкой вверх рядом с собой ( это будет стопка захваченных карт). Затем я переворачиваю свою карту снова рубашкой вверх.
Вообще, как правило, карты с большим значением всегда побеждают. Но куда же без исключений? Конечно, они имеются. Некоторые карты обладают специальными способностями.
Если же побеждает защищающийся ( например, Вы открыли карту соперника, а его подданный сильнее Вашего), то Вы ( атакующий игрок) убираете свою побеждённую карту из игры, т.е. такая карта не принесёт победных очков ни Вам, ни Вашему сопернику. А защищающийся игрок переворачивает свою карту обратно рубашкой вверх и оставляет её на том же месте.
Если на обеих картах сила равна и никакие дополнительные способности не могут повлиять на исход битвы, то обе карты отправляются в сброс.
После завершения атаки игроки, потерявшие в битве карту или карты , заполняют пустые места перед собой картами из своей руки.
Если атакующий игрок не потерял в процессе битвы ни одной из своих карт на столе в свой ход, то он может заменить одну карту со стола на любую карту с руки. Либо сделать вид, что заменил.
Если же защищающийся игрок побеждает в битве, то он может посмотреть одну из трёх карт атакующего игрока , лежащих на столе, не показывая её другим игрокам, а потом снова положить рубашкой вверх.
Далее ходит следующий игрок по часовой стрелке и начинает атаку.
Конец игры.
Игра заканчивается в тот же момент, когда один из игроков не может заполнить пустое пространство на столе, так как карты в руке закончились. Игроки подсчитывают значения захваченных карт и определяют победителя.
В коробке присутствуют памятки, которые помогут на первых порах подсматривать значения определенных карт.
И некоторые особые карты.
Ниндзя.
Во время защиты сила ниндзи равна всего четырём. Но вот во время атаки сила его возрастает до 8.
Монах.
Карту монаха , если она лежит на столе, можно перевернуть, когда атакована другая Ваша карта. Монах добавит той карте силу плюс 2 на эту атаку.
Ронин.
Атаковав этой картой, игрок имеет право атаковать ещё раз любой другой своей картой.
Сёгун.
Сёгун НИКОГДА не атакует. Если же он побеждает в атаке на него, то захватывает атакующую карту. Обладает самой большой силой. Только Гейша может его победить.
Гейша.
И в атаке, и в защите её сила всегда на 1 больше карты противника. После использования всегда убирается из игры.
Наши впечатления.
Игра великолепная! Умная, стратегическая, быстрая. Первые ходы в игре , конечно, делаются наугад, но к середине партии начинается чистый расчёт, так как уже известно , какие карты соперников вышли, понимаешь, какие остались, и уже знаешь, где какая часть карт лежит. Играем в неё уже год. Дети 7 и 9 лет , на тот момент, в правила вникли сразу. Игра очень нравится моему сыну. Мы чаще всего играем втроём. Пробовали вчетвером- особой разницы в процессе не заметила.
Мне Тэнно очень нравится! Рекомендую присмотреться любителям Шотландского поединка.
Номы.
Объяснять правила в номов , не играя, не представляю себе возможным. Кратко суть. Это игра смесь Спящих королев и Помидорного Джо. Кто такие номы? Это несчастный маленький и очень невезучий народец. Какие только напасти не сыпятся на их бедные головы. В этой игре каждую секунду жди беды, а пакости здесь получаешь не только от соседей, но и от самой игры. В самом начале партии каждому игроку выдаётся один вот такой Ном, которого нужно выложить перед собой.
И три карты в руку.
В колоде также присутствуют три буквы, которые в начале игры замешиваются в колоду.
Как только все три будут вытащены- игра закончится. Таким образом конец партии может наступить даже в самом начале игры.
Цель игры : к концу партии иметь больше номов перед собой, чем у соперников.
В игре очень много карт, которые позволяют украсть номов у соперников, лишить номов соперников защиты и т.д. В свой ход игрок может сделать столько действий, сколько позволяют карты на руках.
Есть в колоде и карты, которые в некоторых случаях защищают выложенных перед игроками номов. Без них стараемся номов не выкладывать.
Также есть карты-молнии. Как только они попадают в руку любому игроку- разыгрывается их эффект и чаще всего, отрицательные последствия влияют на всех участников игры. Так что в один момент все участники могут лишиться всех своих невезучих человечков.
Правила, на самом деле, очень простые и вполне под силу играющим детям раньше заявленных производителем 8 лет.
Наши впечатления.
Номы у нас уже давно, играем в них много до сих. Игра невероятно динамична, непредсказуема, предугадать хоть что-то в этой игре - невозможно. Помидорный Джо, в сравнении, намного спокойнее.
На эту игру много отрицательных и спорных отзывов, согласна, что игра не для всех. В прошлом году мы брали номов на отдых. И если Спящие королевы пользовались среди отдыхающих детей необыкновенной популярностью, то в номов сыграли один раз и повторить никто не захотел. А вот мои дети играют с удовольствием. Сын особенно неравнодушен к этим несчастным человечкам. Он играет в них с 6 лет и , не умея тогда читать, за первые несколько игр запомнил все значения карт. Для умеющих читать особо ничего запоминать не придётся- все значения и условия пропечатаны на картах.
В номах иногда можно осуществить многоходовые действия, когда одна сыгранная карта, позволяет совершить следующее действие и так по цепочке несколько раз. Это интересный процесс.
И опять же, если сравнивать с Помидорным Джо, то в номов можно играть и вдвоём, и игра не становится от этого менее интересной. В помидорного Джо лучше всё-таки играть хотя бы втроём.
Я бы не стала рекомендовать номов всем подряд, но любителям Спящих королев, которые хотят перейти на новый уровень, людям, которым нравится пакостить в игре, вполне можно попробовать поиграть.