Школа России vs Перспектива

Во всех этих программах средняя математика..Для сильного ребенка нужен Петерсон.Старайтесь ''пойти на него''
26.07.2020
У старшего вся начальная школа по Перспективе. Математика Дорофеев. Сын математик проблем нет. Окружающий мир ни о чём. Считаю, что много ненужного для детей. Литература тоже так себе. Учат очень мало стихов, рассказов тоже мало. Технология тоже странная. В основном всë от учителя зависит. Наша молодая, после пед. учит строго по программе. В параллельном классе учитель со стажем. Знания дает сверх программы. Дети в её классе вешаются. По ШР знаю, что в литературе по программе очень много стихов учат. По русскому языку к примеру подлежащее и сказуемое проходят в 1кл, в Перспективе во 2кл.
26.07.2020
ШР очень слабая программа, особенно математика, я с сыном брала Петерсона и Гейдмана и сами занимались. Остальные учебники ничего, Окр мир не всегда последователен.
26.07.2020
У старшего Перспектива, математика Петерсон. Окружающий мир хочу сжечь, а так всё более менее норм. Но нам с учителем повезло.
25.07.2020
Дочь закончила 1 класс,у нас Перспектива по Дорофеевой .ПОНРАВИЛОСЬ:математика и письмо,не сложно,размеренно,много времени ,чтобы все осознать,закрепить.Для меня это важно,и эти предметы считаю самыми важными,основными.Дочь очень активная,не усидчивая,мне это в плюс.НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:чтение и окружающий,и в том и в другом толком и текста нет.В чтении короткие фразы,текстики ,стишочки,но такие,что язык сломаешь.)В целом все устроило
24.07.2020
У нас в школе - Школа России, но как я поняла 1 предмет можно менять и математику по Моро заменили на более сильную по Дорофееву (Перспективу) как раз. Но Дорофеев тоже не быстрый (примерно такой Гейдман) , но намного медленнее, чем Петерсон (хотя Петерсон под началом Дорофеева свой курс писала) и чем Пчелко. В этом году (если я опять правильно поняла опять можно Петерсон в школах) и есть вероятность, что опять вернемся к ней, потому что до Дорофеева пока можно было Петерсон в школе занимались по Петерсон вместо Моро и это всех устраивало. Поэтому сейчас летом мы самостоятельно проходим 3 часть Петерсон за 1 класс, так как по Дорофееву это пройти не успели (или не в полном об'еме), а по Пчелко вообще умножение в 1 классе уже было...
24.07.2020
А что там такого, что не проходили до 3 класса?
24.07.2020
Где там? Если речь о Петерсон, то в учебнике 2 класса (про 3 не знаю, так как моя младше) там достаточно быстро переходят к счету в пределах 1000, причем этот переход в принципе логически выстроен, детей сразу приучают к буквенным обозначениям. a,b,c и операциями над ними, причем при грамотной подаче учителяони также вплетены органично, а развивать абстрактное мышление полезно, хотя и не всем подходит в началке, но не так чтобы большинству не подходит - просто это тоже навык и его надо развивать, вводится понятие алгоритм и действие по алгоритму (блоксхемы,самостоятельное составление алгоритмов - опять же, если ребенок поймет - а что бы ему не понять ? - полезный навык, логические задачки наверное как везде - есть но относительно немного, плюс к вроде бы тем же задачка , что и везде (не логическим, а обычным)регулярно даются вроде бы такие же,но чуть посложнее,что опять же если ребенок освоил основные лежит в зоне его ближайшего развития и вполне посильны и приучают думать, а не просто действовать по шаблону, даются наглядные иллюстрации, например умножения через площадь (а не наоборот), стандартный подход к умножению также представлен, идейно дети должны научиться сами выявлять затруднение, ставить перед собой цель и находить пути решения, но это утопия,конечно,а вообще много чего есть в учебнике за 2 класс полезного и интересного, но темп высокий и чтобы это все дать в рамках программы действительно надо уметь вести так предмет, хотя методичка вполне толковая, ну и детям действительно не всем может подойти при том темпе,который задан..на ту же программу бы побольше часов..что в принципе как я понимаю у нас могут реализовать (за счёт 2 допов - одного обязательного, второго - нет). И ещё по Петерсон есть учебник-тетрадь,а есть рабочая тетрадь, вот их не надо путать.это 2 разные вещи и рабочая тетрадь может идти только как дополнение - самостоятельно только по тетради вести задания нельзя - у знакомой девочки просто были именно по рабочей тетради занятия - это не то, ну то есть по тетради все "урезано" как-то..нужен именно учебник-тетрадь к которому методичка и плюсом рабочая тетрадь. Я математик, если что по образованию)))
25.07.2020
Согласна с вами. Проблема программы Петерсон заключается не в самой программе, а в учителях, которые не понимают её сами. Кто ясно мыслит-тот ясно излагает. Научить считать совсем не проблема для любого, даже слабенького учителя, поэтому и хвалят ШР. Научить думать- очень тяжёлая задача.
25.07.2020
Спасибо за развернутый ответ. Сын закончил 1-й класс ШР, я взяла рабочие тетради Петерсон за 1-й класс и не увидела ничего такого чего он не проходил. Сейчас думаю над тем, чтобы во 2-м классе дома параллельно заниматься по Петерсон, от этого и возник вопрос.
25.07.2020
У нас Перспектива Дорофеев. Математика никакая, но я сужу со своей колокольни. Мои математики, они на лету все схватывают. Думаю, что у Моро не сильнее математика. Мои вообще все на лету схватывают, поэтому спаслись тем, что подтягивали чтение и грамотность. И до сих пор подтягиваем. В остальное я не лезу. Правила по русскому я не знаю, они знают. При этом я пишу грамотно, они нет. На это и делаю акцент. Зато у моих хватает времени на кучу всего вне школы. Так что, может, и не так уж плохо, что программа несложная. Опять же для кого как. Нам ещё с учителем очень повезло. Она сплотила класс, основную массу всего делают в классе, дома чуть-чуть. В окружайке все свелось в итоге к тому, что они разбирали параграф, дальше его на пересказ. Всякой мути, типа проектов в раб.тет. делали минимум. Ну и да, я в первом классе с одной сидела почти год. И это объяснимо, они пошли в 6,5, так как сестра была готова и она как раз все сама и делала. А вторая на мне. Она просто не понимала, зачем что-то делать, и так сойдет. Ничего, справились. Потом уже все сами, я только время распределяла, что пора делать. И удаленку на карантине тоже сами. Поэтому многое зависит от ребенка, его организации и учителя. Это главное. А программа вторична. Если в математика хорошо, то да, Петерсон, как ниже советуют. А если Дорофеев будет, то без разницы на что, ищите учителя.
24.07.2020
Это об учебниках и авторах начальной школы математика https://zen.yandex.ru/media/id/5cc82b9524de2d00b2ddcec7/kratkii-obzor-uchebnikov-matematiki-dlia-nachalnoi-shkoly-5ec29240a8d94878912eb4b8
24.07.2020
Лучше выбрать учителя. И кстати, перспектива и перспективная начальная школа разные программы. У нас в городе чаще второй вариант. Наш знакомы учился по перспективной нач.шк., потом перешёл на школу России из-за переезда. В первой школе программа с заморочками, но учитель не придиралась к почерку, помаркам, требования были не жёсткие. Во второй школе программа проще, но учитель строже и учиться сложнее. Смотрите по школе и учителю, а также на руководство.
24.07.2020
Перспективная это мрак... Чтение просто выбросить в топку!
24.07.2020
я бы туда же и Азбуку отправила. Мы самостоятельно учились читать по Азбуке Жуковой, где все подробно, понятно и последовательно. В первый класс ребенок пошел уже читающим. А когда я взяла в руки учебник Климановой- для меня показалось невозможным научиться по нему читать. Азбука в Перспективе предполагает уже читающего ребенка. В самом учебнике много воды, все то, что растянуто на две части, можно было смело уместить в одну. Мы шли в лицей по прописке. Все очень нахваливали Перспективу. По прошествии первого класса восторгов не разделяю. Разочарование.
25.07.2020
На Перспективу идут только из-за математики петерсон. Всё... Больше там нет ничего особенного. Перспектива и перспективная начальная школа это разные программы. Это хорошо, что вы на последнюю не попали. Вот там ужас...
25.07.2020
Климанова если по ней учить надо брать весь комплект и русский и чтение, учебники и все тетради без исключения один учебник это вырваный кусок... . По этому у вас сложилось такое впечатление Хотя весь цикл так себе, мы учили с логопедом читать /писать по Косиновой и в принципе читала сносно
26.07.2020
У школы России не математика, а срам какой-то. Хорошо, что учитель предложила заменить ее математикой Петерсон (можно заменять один предмет). С мелкими такого не предвидится, возможно придется в параллель заниматься по нормальному учебнику. В ШР математика самый слабый предмет, для галки.
24.07.2020
Простите,но почему математика Моро слабая? Интересно просто что именно? Насколько я вижу это обычная арифметика,с большой отработкой, все типы задач решать учит. Обычная математика,в чем слабость?
24.07.2020
там уровень очень низкий. дети просто скучают. Когда в параллельном классе с трудом стали умножать в столбик, в нашем делили в уме с остатком. У меня дочка - балбеска, но математика ей интересна. Там действительно мозг работает.
24.07.2020
Про затянутость согласна,но то что уровень низкий,нет.потому что и деление в столбик и все остальное тоже пройдут,просто попозже.
24.07.2020
подача материала другая, ставятся другие задачи. Есть знакомые, которых вполне устраивает Моро, а есть те, которые занимаются самостоятельно в параллель, так как дети вообще всерьез эту математику не воспринимают.
24.07.2020
Мы занимаемся в параллель по классическому учебнику пчелко,там тоже быстрее идёт выход на умножение, деление,Моро в этом плане затянут. Но сама структура очень похожа,поэтому я бы не назвала Моро слабым именно всмысле освоения материала к концу 4 класса,все что нужно,дети будут знать . Петерсон ведь тоже не всем подходит,некоторые в ужасе от него бегут)) но у кого с логикой и анализом текста все в порядке,почему бы не взять и Петерсон, прокачать логическую часть ) цели разные. Моро подойдёт любому ребенку, в плане возможности его освоения,а вот Петерсон нет
24.07.2020
Кончно все зависит от ребенка. Через год мои двойняшки идут в первый класс. Судя по уровню на сегодняшний день: Марина хорошо если потянет Моро, а Мише уже сейчас можно давать программу Петерсон за 1ый класс. Те Миша сам наловчился считать с переходом в следующий десяток, а Марина наобум называет любое понравившееся число, даже не пытаясь задуматься (2+2 может быть 1 или 7). Скачала первые страницы Петерсон для 6-7 лет, Марина сидит пыхтит, Миша посмотрел и попросил что-то нормальное, например 6+7. Вообще не знаю что делать, хоть в разные школы их отдавай(. ПС: Старшая далеко не математически одаренный ребенок, но Петерсон на крепкую 4.
24.07.2020
Вот и у меня мальчик через год идёт,и я бы хотела его на Петерсон,а вот старшая,ей лучше Моро. Скучновато,это правда,но ей вообще учится напряжно,русский хромает
24.07.2020
Для вашей дочки хорошо таблицу сложения выучить наизусть. Ей будет гораздо легче решать примеры. Сына долго пытались научить счету, пока не заставили выучить наизусть.
25.07.2020
да, без этого никак. Сейчас занимаемся, чтобы она поняла вообще что такое сложение и вычитание, а потом только зубрить остается. Как таблицу умножения
27.07.2020
В первом классе учительница всех детей учила вычитать и складывать по линейке. Сначала сын здорово научился считать. Но потом оказалось проблема именно в этом. Долго не могли от линейки уйти. Пришлось учить таблицу сложения наизусть. Только это помогло.
27.07.2020
помню, что когда я сама была маленькая, говорили, что ни в коем случае нельзя считать по пальцам, потом тяжело отучиться, приходится переучиваться. Видимо с линейкой также.
27.07.2020
Да беда была с линейкой и кстати на пальцах так же. Так что сами на этом попали с младшим сыном.
27.07.2020
Низкий уровень по сравнению с чем? Это обычная базовая математика. Все там есть. А "вперед" это не значит что лучше.
24.07.2020
если взять за "базовый уровень" - советскую математику, то Петерсон находится выше, а Моро - ниже. Петерсон не гонит вперед, а заставляет голову включать. Моро научит вас считать, и только.
24.07.2020
Мы учились по Петерсон. Как раз-таки гонит вперед. По Моро тема дольше мусолится, она более последовательна и понятна. Рассчитана на совершенного середнячка. Как и советская программа. Петерсон рассчитана на высокий уровень и на более одаренных детей. Но и у нее есть свои минусы. Моя старшая училась по учебнику Истоминой. Вот эта математика мне очень нравилась. Она перекликается с Петерсон , но лучше.
24.07.2020
По классам моей племянницы и старшей дочери могу сказать, что для Петерсон достаточно быть крепким середнячком, если не запускать. По Моро можно учиться не напрягаясь, по Петерсон - надо трудиться. Маруська подзапустила в третьем классе так, что мне очень хотелось встретить эту Петерсон в темном переулке.
24.07.2020
Я понимаю,что все зависит от ребенка и все же.Много лично вы вкладываете в учебный процесс или ребенок сам может успешно осваивать школьную программу?
24.07.2020
Моя старшая достаточно безответственная, поэтому надо контролировать. Например : "Все понимаешь, все нормально?" - "Да, все Ок." А потом как снежный ком на голову, что тема запущена на корню. Вот тогда приходится подолгу сидеть и разбирать. С некоторыми темами вполне хватает объяснений учителя. Это что касается математики. С инязами сидим по вечерам почти каждый день, школы не хватает. Либо сами, либо репетитор. Денег на репетиторов нет, поэтому сидим сами: разбираем д/з и повторяем текст из классной работы. Тк языка два, то один день - испанский, другой - английский. Настоящая проблема у нас не в математике, а в русском. Делали упражнения на внимательность, с 15 ошибок вышли на 2, но вот совсем без ошибок - никак. В этом году ходила к школьному логопеду (раньше его не было). Вроде стало получше. Здесь я ничем не могу помочь. На окружайку я откровенно забила. Ни сил, ни времени не остается на эту бредятину. ПС: Самый тяжелый (в смысле необходимости самостоятельно заниматься с ребенком) был первый класс. Самостоятельно учиться еще не приучены, привыкли в саду, что учеба это игровая форма. На продленке уроками не занимались, тк официально "ничего не задано". Все уроки - после ужина. Хорошо если в 19.00 начинались, а не в 20. Разбирали что не успела, не доделала в классе, что не поняла , плюс "рекомендованное дз", плюс пересказ по чтению. Часа 3 на ночь, когда мозг уже ни у кого не работает. Это еще 1 язык был. Вот это был кошмар. К 4му классу на порядок легче.
24.07.2020
.Надо трудиться в любом случае. Знания сами по себе в голову не запрыгивают. В Петерсон мне нравятся задания на развитие логического мышления. Но вот эти гигантские цифры - переведите 100500 млн дм в мм детям только мозги выкручивают. Ибо изначально нужно дать базу - алгоритм и схему вычислений. Отточить, закрепить. А гигантские цифры можно и даже нужно для среднего звена оставить. Их вычисление ничего ровным счетом не дает.
24.07.2020
У сына Петерсон был в началке и будет с 5-9. Посмотрела я учебник 5 класса на будущий год. Не поняла, если честно, зачем было пудрить мозг детям уравнениями в несколько действий с миллионами, если в пятом классе опять простейшие вычисления.
25.07.2020
Ну вот, да. Где последовательность? Для чего в началке нагружать ненужными цифрами мозг чтобы потом вернуться на несколько ступеней назад. А вообще, всем известно, главное в этом деле учитель)
25.07.2020
Не скажите,если брать за базовую математику советскую,то как раз Моро ближе. А Петерсон разрабатывала свой учебник для математических школ, у нее задача была другая. Я бы сказала она замахнулась как раз на новый уровень .и это были уже 90-е. Но пчелко свой классический учебник ещё в 30х -40-хвыпустил и по нему выучились те,кого потом называли имеющими лучшее образование в мире. Поэтому даже простая,базовая математика является основой,на которую в будущем можно наложить отличное образование.
24.07.2020
я училась по советской математике, а племянница (у нас 9 лет разницы, поэтому я была у нее репетитором с первого класса по всем предметам) попала как раз на первый год введения Петерсон в школах, у нее был экспериментальный класс. Для меня показалось интересным, что те методики счета, позволяющие быстро считать в уме, которые, как мне казалось, придумала я для себя, описаны в учебнике)))) Поэтому я могу говорить об этих трех программах. Советский курс давал базовые знания, подготовку для получения "лучшего образования в мире" , которое давалось уже после деления математики на алгебру и геометрию. И Моро слабее.
24.07.2020
Да,Моро слабее как если сравнить ученика мат школы и общеобразовательной,просто не всем нужна углубленная математика,и для них обычной (не слабой) достаточно
24.07.2020
Конечно, углубленная математика нужна тем, кому она действительно нужна и интересна. Как правило в старших классах. У меня 10-11 классы были полностью по Сканави, обычный учебник открывали на 15 минут, когда начиналась новая тема. А химико-биологический класс еле ковырял обычный учебник, зато ржал над нашей химией. В Петерсон мне нравится не объем знаний, а их подача. Попытка не просто научить таблице умножения, а разбудить логическое мышление.
24.07.2020
Советская математика Моро прекрасна. Все учились по ней и никто не бухтел. А сейчас каждый чем-то недоволен. На Петерсон многие жалуются, что после нее дети в самых элементарных вещах ищут подвох, которого там отродясь не было.
24.07.2020
Это правда и это минус системы. Дочь училась по системе Занкова а математика была Истоминой. Так вот, в самых элементарных заданиях дети искали сложное решение так как " не может быть так просто" Математика приучила искать второе дно, даже где его нет. Зато сложные задания как семечки щёлкали)
25.07.2020
Та же самая программа, что и в мои школьные годы (1-3), только растянутая на 4 года.
24.07.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Программа Эльконина-Давыдова в СЗАО, ЗАО Кадетский 5 класс