История, как усвоить предмет?

Лучший ответ

Читать…)) у нас с 5 класса жёсткое требование учить наизусть все, что задаёт учитель. Как правило, это параграф учебника, записи в тетради и презентация страниц на 20. и это в физмат школе. Самое интересное заключается в том, что дети обожают историю как предмет. Моя дочь знает очень хорошо ее. По теме вопроса, в дополнение к изучаемому, мы много путешествуем, Ходим на экскурсии и смотрим фильмы и сериалы в том числе: ⭕️Рюриковичи ⭕️Романовы ⭕️Крещение Руси (мини-сериал) ⭕️Великие битвы ⭕️Первая мировая война ⭕️Страна советов. Забытые вожди ⭕️Великая война ⭕️Дело декабристов ⭕️Подлинная История революции ⭕️1812 Все фильмы можно найти на ютуб или на Кинопоиске (STAR MEDIA)
31.10.2022
Екатерина, спасибо большое!
12.11.2022
Интернетурок посмотрите. Там ролик, текстовая версия, тест. Дочка в 5 классе смотрела, помогало.
29.10.2022
Ирина, спасибо!
30.10.2022
Я сама по образованию учитель истории, но вот в школе этот предмет мне давался с трудом. Особенно все, что касалось дат, этапов и хода военных действий - это сухие факты, которые никак эмоционально не окрашены. Так же безжизненно любую тему подавали нам наши учителя. Видимо, им самим история была не очень то близка по духу, такое бывает. Ребенка важно заинтересовать, ибо всегда охотнее заниматься тем, что вызывает интерес. В 6 классе это сделать гораздо легче, так как исторический период, изучаемый ими, это позволяет. На просторах интернета есть видеоуроки, где информация подается более обширно, с пояснениями, а не как в учебниках - все вмещают в одном предложении, а ты понимай как хочешь. По некоторым темам можно найти отдельные ролики или даже фильмы. Это больше по заинтересованность. А так, действительно для дат лучше завести тетрадь, ибо учить их придется. При изучении параграфа лучше писать конспекты, делая зарисовки, схемы и т.д. - так лучше идёт процесс запоминания. Про то, что стоит изменить вопрос и дети в ступоре - причина а том,что они тупо заучивают, не понимая, о чем вообще идёт речь. Ни к чему хорошему это не приводит.
29.10.2022
Елена, спасибо! Видимо, их учитель тоже не очень любит историю, почти весь класс плавает в двойках по ней. Для меня это нонсенс.
30.10.2022
Мой тоже в 6 классе, такой же учебник. Мне самой этот учебник не нравится, сын вообще читать не хочет. Смотрим ролики на ютубе. Их много, есть просто учебник читают вслух. Может на слух лучше пойдет. А ещё нам нравятся занятия по школьной программе Скороходы. Какая - то часть есть бесплатно на их сайте, или на ютубе, часто в Вк рассылают ссылки на бесплатные уроки. А есть платные курсы по программе истории и др предметов конкретно по классам. Я по истории на 6 класс купила, моему очень нравится.
30.10.2022
Вот пример урока за 6 класс Скороходы
30.10.2022
Ольга, спасибо большое!!!
30.10.2022
Я бы вам предложила СО в рамках одного предмета. Нет, не уходить из школы, а разбирать темы вместе. Брать другие учебники, смотреть видео, задавать вопросы. Вам придется готовиться к такому занятию, но если вы вовлечете его в интересное изучение, то ему понравится. По ресурсам не подскажу вам. я так сделала с окружайкой - Плешаков дно. Зато ребенку интересно, на уроках отвечает дополнительно. И учите пересказывать. Это важно - это основа мыслительной деятельности. При пересказе дети учатся выделять главное, подбирать слова, мысли в слова оформлять.
30.10.2022
Маруся, спасибо большое!
30.10.2022
У моих этот же учебник. Но, у них классный учитель! Они, по моему, вообще учебник не открывают, всё с урока. Разве что, когда надо письменные ответы на вопросы сделать. И как-то тут стали рассказывать, столько подробностей! И ориентируются кто что и где. А по делу, в сети сейчас много роликов на разные темы. Посмотреть, что зайдёт.
30.10.2022
Пусть смотрит обучающие ролики по истории. Там интересно подают информацию. А для дат у меня тетрадка отдельная была. Кто когда родился, помер, что натворил и тд
29.10.2022
Liss, ролики на ютубе ?
29.10.2022
April, можно на ютубе. Вроде, фоксфорд там тоже есть подобное. Но не знаю сейчас платно или нет. Уже пять лет минуло со школы 😂 А на ютубе много. Есть еще в вк группы для подготовки к огэ/егэ и у них тоже там много интересных роликов даже просто для усвоения материала
29.10.2022
Liss, спасибо большое!
30.10.2022
У меня сын много читает художественной и научно-популярной литературы по истории, учебник даже не открывает, получает одни «5», дочь у того же препода читает только учебник выше «4» ни разу не получила.
29.10.2022
Анна, я очень рада за ваших детей. Моему ребенку сложно дается чтение в плане понимания абсолютно любой литературы. Вот такой у него мозг.
30.10.2022
April, я подумала, что ему просто учебник читать скучно. Если не укладывается в голове, это другое. Читать с карандашем, подчеркивать, потом читать подчёркнутое, пересказывать. На слух воспринимает? Тогда Вы ему читайте учебник. Или может есть аудиоверсии в интернете.
30.10.2022
Анна, и скучно , и неинтересно, и непонятно. Тот участок мозга, отвечающий за чтение , у него недоразвит, видимо 🤣 я обычное чтение выбиваю с боем, а тут еще такой нудный предмет
30.10.2022
Анна, еще бы! Ваш сын знает больше чем в учебнике и знают другие. Не просто знает, но и рассказать может. Молодец!
30.10.2022
Смотреть Тамару Эйдельман на ютьюбе, читать хотя бы журнал «Дилетант». Это близко подросткам и доступно. Ну и конечно, книги, музеи. У Акунина хорошая серия про историю государства Российского. Дюма - французская история становится более понятной. Фильмы есть исторические. Можно потом сравнивать, что правда , а что нет. Учебники ужасные, согласна. Но и только по учебникам историю скучно учить.
30.10.2022
Смотреть Тамару Эйдельман на ютьюбе, читать хотя бы журнал «Дилетант». Это близко подросткам и доступно. Ну и конечно, книги, музеи. У Акунина хорошая серия про историю государства Российского. Дюма - французская история становится более понятной. Фильмы есть исторические. Можно потом сравнивать, что правда , а что нет. Учебники ужасные, согласна. Но и только по учебникам историю скучно учить.
30.10.2022
Анастасия, Эйдельман? Нет, спасибо. Я слышала, что она вещает студентам
30.10.2022
April, а что именно вас напугало у Эйдельман? Не отсутствие ли в лекциях конъюнктурной направленности?
30.10.2022
Lisaalisa, как раз конъюктуры хоть отбавляй
30.10.2022
Анастасия, историю школьнику по Дюма - рискованно, да и Акунин не историк если что )) а школьник может принять некоторые вещи (отчасти вымышленные) за факт. Но почитать безусловно интересно, соглашусь.
30.10.2022
Lisaalisa, я курсе кто такие Дюма и Акунин) школьники умеют думать и сопоставлять факты, не детсадовцы). Художественная литература даёт представление о конкретном периоде в целом, ее интересно читать, на этом фоне сухие факты из учебников усваиваются лучше. При этом читающих с удовольствием , например, Карамзина шестиклассников не видела ещё. Да и ребёнку , у которого 2 в школе по программе, где в учебнике три строчки о каждом событии написано, хотя бы втянуться в изучение истории. 
30.10.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как вы учили таблицу умножения? Вопрос к семейникам, " домашникам" или репетиторам по математике