"Очень хорошие девочки/ Very Good Girls", 2013
кино Вот именно таким вопросом я задавалась на протяжении всего просмотра фильма. Оно и понятно - есть сюжетная фабула, настолько банальная, что при умелом использовании этой "жизненности" можно было бы создать недурственную историю о взрослении ну или, на чрезвычайно худой конец, историю о том, как сложно строить взаимные мосты друг к другу, когда ты молод и многое у тебя в первый раз.
Но что мы получаем в картине родительницы Джейка и Мегги Джилленхоул? Получаем скучную, до скрипа зубов, ленту, в которой две подруги, с попеременным успехом, делят юного бунтаря, творческую личность и просто хорошего парня - в одном естественно флаконе. Тут же зрителю создают вполне себе идеальную прорисовку героинь: классически выигрышная антитеза - тихоня с тонкой душевной организацией (это будет Дакота Фаннинг) и смешливая, напористая озорница (Элизабет Олсен). Главной,конечно же, в этом тандеме будет героиня Дакоты Фаннинг, но признаться честно, с куда большим интересом смотрелись кадры с присутствием Олсен.
Мы ничего толком не знаем о героинях, кроме того, что они проводят последнее лето вместе, перед тем как отправятся в колледж, имеют не самые простые (хотя, ничего действительно сложного там и быть не могло) отношения с родителями, в силу своей юности и чего-то там еще, что осталось глубоко за кадром, и влюбляются в одного и того же парня.
И вот тут я спотыкаюсь - а точно ли влюбляются? Ведь на протяжении всего действа, я не поверила героине Фаннинг ни на грам: хотя тут вам и сцены любви, вполне себе взрослые, и долгие затяжные кадры со всевозможно унылыми, простите, томными взглядами и музыка вполне себе соответствующая - закаты, пляжи...И что удивительно, я с куда большим доверием прониклась к мимолетно показанной "искре влюбленности" героини Элизабет" Олсен, которой уделили в разы меньше экранного времени.
Идея взаимоотношений с родителями и трансляций их проблем на восприятие дочерей - показана вскользь, тогда непонятно, зачем было вводить в сюжет расставание родителей главной героини, если все так или иначе сведется в паре неуклюжих и по сути лишних диалогов.Вот такая странная шарада - с одной стороны есть герои, чьи чувства, мысли, действия не раскрыты и наполовину, с другой стороны, есть главная героиня, через призму восприятия которой мы должны ощутить всю сложность и тяжесть ситуации.
Картина просто тянется, ровно, гладко, а иногда, даже приятно и...просто заканчивается - на невнятной сцене у гаража, где зрителя должна переполнить волна юношеского восторга и свободы, тоски и радости...Но картина заканчивается, уже ползут титры и все это без лишних сожалений и каких-нибудь других эмоций, все равно, что довелось прочесть отрывок из сочинения" как я провела это лето", которое прошло через несколько кругов цензуры и растеряло всю самобытность и чувственность...