Понимание текста. 7 кл
КНИГИ! Что читают наши детиКак помочь понимать содержание и главную мысль текстов? Сын перешел в 7-й класс. На лето список был не большой. Что-то нашли, что-то нет. Не всё читал именно по списку. В начальных классах он читал и понимал суть, перессказывал хорошо. В 5-м классе историю, географию, биологию разбирали. Он читал, а потом отвечал на воппрсы. Но вот летнее чтение он одно время ни в какую не хотел обсуждать прочитанное. Что в том, что в этом году книги ему не нравятся. Но раньше же понимал текст. Думала, не хочет вникать, лишь бы побыстрее. Читал книгу не по списку "Приключения Петрова и Васечкина". Сказал, что не интересная и мальчики плохо себя вели. Он и про Пеппи так говорил, что она сумасшедшая. Задали рассказ Васильева "Экспонат номер". Вот тут я поняла, что совсем дело худо. Рассказ был не большой. Его пересказ и близко не был с содержанием. Мы с ним обсудили подробно текст и главную мысль. Решила, что надо книгу оставить. Сегодня прочёл "Ветеран". Это вообще... Сказал, что ничего не понял. Сама его прочла. Ничего сложного абсолютно! Текст последовательный, слова понятные. Он не знал, кто такая прачка, решил, что это медик. Сказала, чтоб ещё раз прочёл. После этого мы снова обсуждали. Понял больше, но всё равно не уловил душевные переживания героини, но хоть события были в тему.
Может ли это быть из-за пубертата? У него сейчас активный рост, хороший аппетит, ничего не интересно. Следующий рассказ "А зори здесь тихие". Хочу с ним фильм посмотреть, раз сути не понимает. Хотела ему взять книгу "Человек-амфибия".