Развитие ребёнка 1.4 года

Я бы сказала, что это не норма. Но можно подождать до полутора лет. Потом искать психиатра, аба терапию можно. Почитать денверскуб модель поведения, есть в инете книга.
20.01.2024
Наталья, Спасибо за ответ! Надеюсь что всё наладиться. Прочитала много в интернете на тему развития ребёнка и там много похожих ситуаций , что дети в целом развиты по возрасту но страдает понимание речи и отклик на имя, ну и сама речь, и у многих скачок происходил в 1.6-2 года и они догоняли сверстников. Очень надеюсь что у нас также будет 🙏
20.01.2024
Алина Семенова, почитайте про денверскую модель, там кажется, можно и самим позаниматься. Посмотрите, как на аба учат пониманию речи. Есть ли разделённое внимание? Допустим, он приносит вам поильник и орёт, а на вас при этом смотрит? Если он увидел на улице какую-то машину, он укает/акает/кричит, чтобы ваше внимание привлечь и при этом смотрит на вас? Плачет, когда уходите? Радуется, когда папа приходит с работы? Встречает его?. Попробуйте позвать его, а перед этим сказать посмотри на меня. Наша откликалась одно время 1) если звать шёпотом 2) сказать посмотри на меня. Например, спрашивали: Нина будешь банан? Будешь банан? Будешь банан? Не реагирует. Говоришь: посмотри на меня! Смотрит. Спрашиваем: будешь баган? Нина: да! Это было в 1,5. И речь она всегда понимала. А двигательнве стереотипии есть? Цыпочки, махи руками или подобное?
20.01.2024
Наталья, разделённое внимание есть частичное, если слышит например любимую песню смотрит мне в глаза и улыбается, если мы с папой сидим то он нам обоим по очереди посмотрит в глаза при о этом будет улыбаться показывая радость. Он очень любит смотреть на улице на машины, не одной не пропускает, но смотрит молча. Когда ухожу плачет, пару не бежит встречать но при этом когда я говорю папа пришёл и он его видит он радуется. Он всегда отзывается если сказать "Макар, держи " тогда сразу поворачивается. Говорить он пока не говорит, только лепет и осознанно машет нет, когда не хочет что-то делать или есть. Руками машет, но не перед глазами и только когда очень радуется, невролог сказал это норма, дети часто могут выплёскивать так эмоции. Книгу прочитаю, спасибо. Пока что будем ждать до 1.6
20.01.2024
Наталья, я не думаю что у него аутизм. Может темповая задержка
20.01.2024
Алина Семенова, мб, понаблюдайте. Нужна положительная динамика, это самое главное. Можно и до двух подождать, потом заниматься с дефектологом или ещё кем, главное, не затягивать потом. Мы тоже предпочли ждать, но у нашей была и речь и понимание речи, рас поставили в 6 лет, лёгкий, сейчас и не скажешь.
20.01.2024
Наталья, какие у Вас были симптомы?
21.01.2024
Алина Семенова, махала ручками с до года. Мы не обращали внимания на всё до 1г5м пока мне на форуме кто-то не сказала, что махать руками это симптом) а потом стали просматриваться: РВ не было, нас не звала, не хвасталась ничем, на имя откликалась чаще шёпотом, никогда не плакала, когда кто-то из нас уходил, встречать учили. Брала за руку и вела куда-надо, там или руку пристратвала, чтоб что-то сделать или показывала пальцем, что ей надо. При этом она была умненькая, опережала сверстников, поэтому о плохом и не думали. В 1,5 года появились цыпочки. Ну и так, Что-то уходило, что-то приходило новенькое.
21.01.2024
Наталья, ну у нас немного по-другому. На имя бывает с первого раза повернётся а бывает только на 20 раз. Машет ручками только когда радуется ( невролог сказал что бывают дети не могут до конца выплеснуть эмоции и поэтому выплескивают их так) в норме это до 2-х лет . По поводу зовёт или нет, у нас вроде не зовет, но если что-то не может достать то он будет тянуться и кричать при этом бу.дет смотреть на меня, конечно ни мама ни папа осознано он не говорит . Когда я ухожу или папа уходит он всегда плачет и кстати он вообще не любит когда кто-то уходит, у нас гости не часто и ему нравится когда с ним играют . Если ему что-то нужно, например пить то он принесёт кружку или поильник даст мне в руки и будет кричать (ээээ)
21.01.2024
Алина Семенова, принесет кружку и кричит, а на вас при этом смотрит??? Это важно, важнее всего.
21.01.2024
Наталья, да, смотрит в глаза
23.01.2024
Наталья, Ваша дочь махала ручками всегда или только в определённых случаях?
21.01.2024
Алина Семенова, сначала только когда радовалась. Ей 8 лет, до сих пор машет, ходит на цыпочках.
21.01.2024
Наталья, понятно, ну всё индивидуально у кого-то проходит а у кого-то нет
21.01.2024
Если книжку приносит, то выходит понимает обращенную речь. Они простые просьбы понимают - дай книгу, выкинь подгуз и тд. Про речь - там все так сложно с нормами... но, конечно, несколько слов (звукоподражаний) должны быть, думаю. Лепет до 1.6 допустим в целом. Мой в какой-то момент ленился тыкать пальцем или "дай" говорить. Я говорила "покажи, что хочешь", пальчиком водила... Понимаю, как непросто это все.
19.01.2024
Ксения, из просьб без жестов приносит только книгу и когда приносит карточку и мы её прочитали, я прошу принести ещё и он приносит. Больше ничего к сожалению не выполняет, ни машинку, ни мяч, ничего ( В год он знал как выглядит кися на карточке, и если ему положить три разных карточки, то он давал именно кисю. Потом 2 ангины, стоматит и конечно же в это время мы не занимались, сейчас он карточку киси полностью игнорирует и не хочет её показывать, иногда даже выбрасывает . Ещё кстати он её никогда не приносит, даже если она последняя останется, будто ненавидит её 🥲 Месяц назад говорил на кисю мяу, это было наше единственное осознанное слово, но потом перестал потому что за месяц 6 зубов и 4 из них клыки, они у него очень тяжело лезли. Ещё осознанно машет головой нет. Сейчас тоже стараюсь учить его показывать на то что он хочет, иногда не понимаю как остальные мамы спокойно живут,нмчего не читают и вообще не парятся по поводу норм. Мне кажется будто у меня скоро крыша поедет с этими "нормами "
19.01.2024
Алина Семенова, я читала несколько методичек по оценке навыков ребенка. Там в основном с 1.6 отсечка. Поищите, сможете для себя на некоторые вопросы ответить. Сама понимаю, что с этими нормами голова кругом. У нас как раз в 1.3-1.4 началось сильное подражание в бытовых вопросах, выполнение просьб. Может и вас прорвет сейчас. Правильно ниже пишут, надо чтобы невролог смотрел. Может скажет, как еще можно заниматься.
20.01.2024
Ксения, нас смотрел невролог , сказал что неврологических проблем нет, что развитие у каждого разное и нужно ждать до 1.6 . Мол в норме до 1.6 может появиться, ну и в 1.6 до него на приём . Кстати невролог там ему команды говорил типо держи и дай, говорил пойдём и сын руку ему протянул. Сказал что развит по норме и просьбы выполняет. Надеюсь что у нас тоже в скором времени случится скачок
20.01.2024
У меня в 1.4 - ходят недавно и неуверенно, не собирают пирамиду, не складывают кубики, не едят ни ложкой, ни вилкой, не понимаю в основном обращенную речь, на имя поворачивают голову, и то не всегда, и я вообще не парюсь. Всё будет) Хвостиком за мной тоже ходят, в туалете не уединиться)
19.01.2024
Мама двоих одинаковых с лица, Я тоже не переживала пока педиатр не сказала что ребёнок в год должен говорить 10 осознанных слов. Ну и плюс стала замечать что когда его зовут по имени, он не отзывается. Когда я зову ещё может повернуться раз на 20,когда кто-то другой может вообще не повернуться
19.01.2024
Алина Семенова, в этом вопросе компетентен только невролог. Зря вы слушаете такого педиатра
19.01.2024
Sanya, ну невролог нам сказал что мальчики в норме до 2-х лет могут не говорить, а в интернете как-то попалось видео где нейропсихолог говорила что норма до 1.6 лет, дальше типо уже задержка и её нужно корректировать
19.01.2024
Алина Семенова, ну вот. А педиатр вообще не по этой части. Может она возрастная, у них раньше дети в год стихи рассказывали на горшок ходили с полугода
19.01.2024
Sanya, может. Нам кстати невролог сказал что раньше детей сажали на горшок когда они начинали сидеть самостоятельно и к году они уже без промахов ходили на горшок
19.01.2024
Алина Семенова, в год ещё не готов ребёнок к этому, мозг не дозревает. Максимум, что могло быть, так это мама училась понимать, когда ребёнок хочет в туалет и вовремя сажала. Это называется высаживание, этому реально научиться. Но осознанный контроль самим ребёнком возможен не раньше чем в 1,6 - 2,4 года
20.01.2024
Sanya, спасибо. У него с горшком пока сложно , но я давлю на него, в школу точно без подгузника пойдёт
20.01.2024
Алина Семенова, не давите, этим можно хуже сделать. Просто напоминайте про горшок и за чем он нужен каждый день. Этого более чем достаточно. И терпение, до двух лет созреет и начнёт ходить. Слишком активные действия с вашей стороны могут вызвать протест и много проблем.
20.01.2024
Sanya, да спасибо, я знаю
20.01.2024
Последствия перинатальной энцефалопатии (ПЭП), ЗРР и ЦМВ Успокоительное в 2-2,5 года