Речь в 2.6 2.8 года.
Мама, папа, дядя, тетя, деда, Яя (ляля), мяу, му, бе, ау, ау, Иа, ме, ав,
пи пи, вава, уууу, чичи, мифа (Миша), сова, вода, пена, иди, иду, сиди, сижу небо, еда,неси, несу, дай, ням, Ам, ап (кап), пи, Биби, тяй (чай), пью, пей,бай бай, ванНА, имена - Аня, Ваня, Нина, Таня (много имён повторяет), дай, на, да, не(Т), нету, ту ту (на поезд, раньше не могла и говорила ууу), Ду Ду на слона, во (волк), лифа (лиса), Иса (киса), жаба, зая, здесь, тут, там, наш, сюда, люди, дети, масина, сабат(к)а (два слова из 3 открытых слов), рот, попа, жопа, нёс (нос), пися, сиси, тити, зуп (зуб), сеп (хлеб), сир (сыр), мазь (четко), вач (врач), дусь (гусь), буй буй (буль буль), дем (дом), мяч, пар (еле слышно р, но понятно), тул (стул), теп (стоп), той (стой), хочу, топ топ, ту (к), дым; склонения мне, мой, мое; цвета- синий, зеоный, белый, зетый (жёлтый), ченый (черный), сеый(серый) шапа (шапка), мало, Моко (мокро), кетчуп.
Много лепетных фраз по типу - я хочу буй (я хочу купаться), дядя ту(к) ту(к) (дядя стучит), Дима уа ( Дима плачет), наш Биби ( наш автобус), я здесь, я тут, мой Миша и ТД. Она даже иногда любимой игрушке (Мише) говорит - Миша, я здесь. Игры по немного озвучивает.
Если читаю книги, то может слово добавить, если я (специально) остановлюсь.
В итоге я перестала записывать слова, так как вижу что речь двинулась )
Есть из 3 слов: мама, иди сюда. Мама дай мне есть. Мама дай пи (ть), я хочу есть, я хочу масину и ТД.
Может склонять по типу дай ваву, дай Мишу, иду папе. Нет предлогов, не каких, хотя понимает такое, как положи на стол, под стол.
Часто говорит я иди сюда ( как иностранец) . Отрицание у нее звучит как я бай не (я не буду спать).
Не могу вызвать звуки к и г. Вот не как. Х зато появилась. По Новиковой вчера пропели слоги. Слабо пропевает его с гласными, но этот звук есть. Я естественно ввела слово хочу, теперь везде его ей вставляю, учу правильно говорить.
Сейчас учим 2 слоговую структуру слова. 1 и 3 ССС говорит. Из 2 ой ССС есть пару слов, но она часто пропускает, например, панама (мама), спасибо говорит сиба, монета (мета). Прям заучиваем слова, проговариваем через визуально ритмичные ряды, пропрыгиваем. Тяжело идет. А меня морально это убивает. 5 дней занятий я не вывожу, я начинаю стрессовать, входить в панику.
Есть мало мальский диалог со мной, с папой, с братом.
Но например, если ее Женя (брат) толкнул, она придет и будет реветь со словами Зеня. То есть она не может объяснить, что случилось. Слова не может сказать.
Как вспомню речь сына в ее возрасте... эх... сейчас ее речь похожа на речь сына в 1.9 года. Он конечно рано заговорил, но блин у нее то видно, что задержка речи есть.
Знает как зовут и называет по имени меня, папу, брата, бабушек и дедушку. Имена 1 ССС вообще легко говорит, а ведь раньше в 2.1-2.2 она не могла это сказать, слить воедино два разных слога!!!
Каждый день во время чистки зубов я делаю ей массаж языка (научилась поднимать язык вверх недавно), артикуляционную гимнастику вот уж почти год! Да, наверное благодаря ей, у нее появились слоги, в потом слова.
У нее явно есть дизартрия, так как очень много нет звуков -ш, с, к, г, ж, ц. Я даже сразу и не вспомню все звуки, которых нет.
Сейчас я меньше с ней занимаюсь, так как у нее пошел кризис 3 лет (ещё одно проклятье), идёт отказ от занятий. Мне приходится изголяться, лишь бы она занималась: вернулись опять к игровой форме, опять к желейным конфетам за то что правильно сказала... По другому не могу мотивировать!
И вот такие вещи иногда выбивают меня из колеи!
Но, могу сделать вывод: прогресс конечно колоссальный если сравнивать речь 2 года и 2.8! И это толкает меня заниматься с ней дальше, так сказать мотивирует)))
Неофициальный диагноз от одного из логопедов - диспраксия.