Про любовь к жирафу или как уговорить носить сандалии ))
консультации моиПрошли путь первых ста слов с еще одной мамой. Делюсь интересной историей про «как хорошо, когда тебя понимают, когда получается договориться»
из чата 13 июня:
«Нам на днях опять пригодились простые картинки. Степан мне всегда давал стопу, чтобы пятнышки рисовать, как у жирафа. На днях купила обувь. Ему не понравилась, плачет, сердится, не хочет носить. А размер последний в наличии взяла, и такие, как надо по всем правилам, то есть купить другие не вариант, нет ничего просто. А у сандаликов на черной подошве белые квадратики в ряд, и я ему показываю- смотри, пятнышки как у жирафа. Потом походили ещё как мишка, топ топ. Ну и так помирились мы с сандаликами.»
--------------
Слово «пятнышки» родилось у Степана из интереса к игре на песню Екатерины Железновой «У жирафа пятна, пятна» и соединилось с игрой в «Кузнеца» про которую писала ранее (если кому интересно, поищу ссылку).
Так, через кузнеца, пятна с жирафа постепенно перешли на стопу, а потом и в благосклонность к новой обуви )) Запас активного словаря на этот момент -89 слов. Пишу эту цифру, потому что считаю, что она сильно влияет на уровень понимания и договороспособности)) - если все эти «сокровища» добыты не самим ребенком, а совместно с родителями.
На днях мы подводили с Катей итоги работы. Я попросила разрешения поделиться этой историей. Она даже сделала фото для поста, спасибо ей за заботу и красивое фото на фоне кустов смородины )
НО.. подошва с пятнами на фото не попала. Катя-эстет, решила, что после месяца носки фото обуви на публику уже не покажешь((
Тогда я перевела снимок из личных сообщений в рисунок, чтобы показать, что пятна на подошве в действительности очень от жирафа далеки, мне показалось это важным. На обуви даже нет ни капли желтого/рыжего цвета.
Чтобы ребенок поверил в такое далекое от реальности убеждение, надо было научиться фантазировать и играть со словами, накопить багаж игр и активный словарь у ребенка. Большое мое желание, чтобы у всех мам получалось прийти с таким креативным результатом к финалу нашей работы.
---------
И пару цифр покажу, как всегда.
ППервое предложение «дидя гилЯсь» (= гулять с дедом) у Степы появилось 18го мая (через пять месяцев после начала работы) на 57м активном слове словаря. Через несколько дней в мае появилась еще одна фраза «кИмка патать» (=почитать книгу - просьба)
Начинали мы в 1г1мес с нуля слов в активном словаре.
Сотню слов в словаре отметили 17 июня (ровно 6 месяцев с начала работы, с 15го декабря)
Мы с Катей и Степаном перешли от финала одного этапа (в 100 слов и первых предложений) к старту другого («рисование в диалоге»- фрагмент курса по запуску речи, который я со временем вынесла отдельно)
Так как мы продолжаем общаться, у меня есть информация, что происходит со словарем Степы и после первой сотни слов.
ПитЕнька - 145е слово в списке Степана.
Возраст к этому моменту 1год 8мес 2недели
Катя, спасибо за чувство юмора, с которым Вы подошли к процессу и стабильность обратной связи, которая держала в тонусе!
----------------------------
* Про Екатерину и Степана писала раньше тут маленькую заметку https://www.babyblog.ru/user/logoVed/741279
* Катя в сообщении про сандалии пишет: «Нам на днях опять пригодились простые картинки….»
Про простые картинки я писала в дневнике несколько постов много лет назад:
тут «Огуре-чик» https://www.babyblog.ru/user/logoVed/426015
и тут «Простым словам - простые картинки» https://www.babyblog.ru/user/logoVed/426011