как научить играть с другими детьми?

Здравствуйте! Как ваша ситуация через 8 лет? Сейчас наблюдаю такое же поведение у дочки, думаю как ей помочь! Что помогло вам?
25.09.2024
Отдайте дочку на спорт или в театральную студию, у нее занижена самооценка и страх сделать что то не так, надо хвалить и раскрывать ее. Сын тоже диким был и играл один и вообще такой как ваша, отдала и в спорт и в театр , в садике у нас первые роли все друзья , ооочень раскрылся даже через чур)) Ой вот еще случай , в школе у нас девочка была, такая зашуганна , ее и к доске не вызывали , потому как она стеснялась и плакала, так и просидела это Аллочка до 9 класса тихо. Буквально недавно узнаю что Аллочка вышла замуж четвертый раз и родила третьго ребенока, очень удивилась, вроде скромняга была. А сегодня встретила ее у детской регистратуры в поликлиннике, она ором отбила талон к хирургу, а мне такой деловой он не достался)))) так что девочки бывают перерастают)))
26.08.2016
На танцы ходили и будем ходить. А вы во сколько лет пошли в театральный кружок и в спорт? В какой кстати спорт? Через сколько раскрылся?
26.08.2016
Психологи не только ищут "отклонения", а выясняют причины трудностей. Если трудность остались, значит причина не найдена, значит идите к другому психологу. От себя могу порекомендовать психотерапевтические сказки. Поищите в интернете. Смысл в том, что вы читаете дочке про то, как одна девочка стеснялась, не играла, что она чувствовала при этом, и как справилась с этим. Но опять же, нужно понять страх ли это? Страх чего, неудачи? Страх, что её обидят, отвергнут? Может причина замкнутости низкая самооценка, или неуверенность в себе, даже может чувство вины (что отвлекает воспитателя от важных дел). Лучше, чтобы в причинах разобрался психолог.
26.08.2016
психолог сказал что характер такой. правда один тест меня удивил. психолог сказал что возможно растерялась и неправильные результаты. суть теста в том что на лестнице нужно поставить себя-нижняя ступенька ты плохой, верхняя-ты хороший. и потом показать а куда бы поставили тебя-мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, дети из сада и т.д. Так вот она себя на нижнюю ступеньку поставила, но сказала что все остальные ее на самую верхнюю поставили бы. Я так думаю это свидетельствуют о низкой самооценки. Только что с этим делать? Психотерапевтические сказки рассказываем-каждый день. Ей нравится, только это не помогает. С сентября пойдем на занятия-тоже терапевтические сказки.
26.08.2016
Если психолог садовский, то попросите уделить внимание, возможно возьмет её на подгрупповые занятия, 2-4 человека, опять же понаблюдает взаимодействие.
26.08.2016
в саду не очень хороший психолог
26.08.2016
Я бы сказала "да, наверно характер, оставьте её в покое, захочет - сама найдет друзей". Но меня смущает, что с уже знакомым взрослым (воспитательницей) она себя так робко ведёт. Конечно не всем быть мега-общительными, но как правило даже робкие дети вовлекаются в игры, хоть и на "ведомых ролях" . Воспитатель как-то комментирует её игры в саду? Она прям одиночка или всё же подключается иногда к другим?
26.08.2016
воспитатель говорит что у нее очень сильный характер внутри и ей просто не нужно что-то кому-то говорить и доказывать. В саду много занятий, так вот дочка отвечает в том случае если знает на 5, если хоть чуть-чуть не знает ответ, сомневается, то отвечать не будет, будет просто молчать,даже если ее спрашивают. Учительница по грамматике говорит что она самая способная и самая скромная из все. Сама дочка рассказывает о занятиях так- учительница говорит букву и надо назвать слово на эту букву-кто знает подходит по очереди. Так вот по рассказам дочки она подходит в том случае если очередь небольшая и всегда подходит последняя-объясняя зачем -зачем толпиться? Если никто не подходит тогда она первая идет. Если все хотят подойти то она не подходит. По поводу игр с детьми-воспитательница говорит что стала уже играть. Но воспитательница включает ее в процесс игры и я предполагаю что сама дочка не подходит. Раньше меня это не волновало, т.к. дочка не стремилась играть с другими детьми. Но сейчас все чаще я слышу что она хочет подружиться. Но даже с подружкой Лизой не может играть. Когда в саду дают угощения часто дочка приходит и сетует что ничего не попробовала или мало съела, т.к. -было много народу/стояла тарелочка далеко (хотя встать и подойти не запрещается) и конечно меня расстраивает что писается, т.к. это здоровье-воспитательница может не всегда во время заметить (не ясли же уже)
26.08.2016
Мне трудно сделать выводы не видя ребёнка, но могу предположить, что описанные вами моменты на занятиях (отвечает только когда уверена) связаны с низкой самооценкой, вероятно со страхом неудачи. Это одно. Дискомфорт при столпотворении понятен - не каждому будет приятно стоять в очереди)) есть дети, которые чуть ли не "по головам лезут", лишь бы первыми быть, а есть такие, которым лучше подождать своего часа (тем более воспитатель отмечает, что девочке не надо никому ничего доказывать), и в общем-то она сама это логично объясняет. Про желание дружить и при этом отсутствие игр. Вы говорили с ней о дружбе вообще? Как она её понимает, что значит дружить, что подружки делают вместе... Предложите ей с игрушками поиграть в дружбу, понаблюдайте как у неё дружат куклы. В моменты когда она впадает в этот ступор, когда уходит от общения, вы пытались с ней поговорить? Ну просто тихонечко в сторонку отойти, на ушко "пошептаться", что мол случилось? Перед тем как придёт Лиза можно составить вместе с дочкой "список игр", в которые они будут играть - тут она будет вроде как инициатором, будет более предсказуемая для неё ситуация, а когда предсказуемо обычно спокойнее. А в следующий раз Лиза со своим списком уже)) Вы говорите, что с сентября пойдёте на занятия с психологом? Там возможно будут проигрываться различные ситуации, в игровой форме, или в драматической форме (типа спектакля, со сменой ролей...). Это весьма полезно.
26.08.2016
как выявить что это- низкая самооценка, страх неудачи? И как помочь ребенку кроме сказок? Может какую литературу посоветуете? Про дружбу -разговариваем, я рассказываю как я дружила, во что играла когда впадает в ступор да я пыталась поговорить, но она и мне не отвечала. Бывает подходит к ней мальчик и говорит давай в мячик поиграем-молчит, мальчик ушел играет один. Я Маше говорю-давай пойдем вместе играть втроем-я тоже хочу с мальчиком играть-молчит. Вижу что хочет... да надо попробовать список игр, я пробовала делать так-мы брали из дома мелки и клюшки с мячиком-чтобы с Лизой играть. Маша очень хотела. Итог на улице предлагать отказалась, я за нее это сделала, а играть не стала... да на занятия пойдем-там сказкотерапия, психолог-автор книг про Еню и Елю.
29.08.2016
Выявить - диагностикой, у вас по одному показателю была выявлена низкая самооценка, может из-за того, что "растерялась", но стоило бы провести дополнительные методики исследования личности (если у психолога были первый раз и она не была знакома с девочкой до этого, то могла и не вступить в контакт с первого раза, можно ещё раз сходить). Обычно у застенчивых детей наоборот выявляется нормальная самооценка и низкая ожидаемая оценка взрослых. Я бы "покопалась" бы ещё. Ведь без чёткого понимания причин невозможно давать чёткие рекомендации. Это может быть погрешности в воспитании (завышенные требования, перфекционизм), или какие-либо психологические травмы (однажды посмеялись при неудаче), негативный опыт общения (это если уже про сверстников - кто-то обидел, ударил однажды). Конкретных книг не подскажу, ну вот наткнулась на "лекцию", подробно изложено про избегание неудач. Хотя думаю это не про вашу дочку в чистом виде, но может что-то полезное для себя отметите. Там в списке литературы есть книга К.Фопеля, она на возраст постарше (от 6 лет), но на будущее может пригодится. Как ещё помочь? Думаю если она в саду с помощью воспитателя привлекается к играм с детьми, если всё же она отвечает, а не только молчит, значит не всё так плохо. Плюс сказкотерапия - отлично. Театр вам посоветовали - тоже хороший опыт, может ещё кружок какой, по интересам и подружки находятся. В остальном старайтесь немного отпустить ситуацию всё же, обычно дети ещё больше замыкаются, когда взрослые активно пытаются "помочь". Скажите, что если она захочет - вы с ней рядом, вы можете поиграть вместе с другими детьми... То есть вы предоставляете ей возможность, но не настаиваете на том, чтобы она ей воспользовалась, и не расстраиваетесь (и не сетуете), если в этот раз возможность (совместных игр) была упущена. А в гости к вам Лиза приходит? Может в своей "родной" атмосфере ей будет комфортней, показать свои игрушки, рассказать про свою комнату, чай попить))
30.08.2016
психолог много тестов проводила, только этот показал низкую самооценку и психолог сказала что скорее всего дочка просто растерялась. А какие тесты еще можно провести что выяснить низкая самооценка это или что-то другое? По поводу перфекционизма. С самого детства дочка боится испачкаться- в 11 мес купила пальчиковые краски-один раз попробовали-кричала что грязная, стала я сама пальчиками рисовать-не давала, тоже кричала чтобы я отмылась. В резиновых сапогах по лужам топать раньше не любила, в 4 года была наша первая зима когда мы не кричали на улице когда снег идет-видите ли он на нее падает))) вообщем дочка перфекционист еще тот, хотя я не замарачиваюсь на порядке и чистоте. Про психологические травмы-с года до двух лежали 3 раза в больнице и 2 операции. В первый раз в больнице в год ее часто от меня забирали для процедур и т.д. После этого она перестала есть и никого не признавала кроме меня. Через год вообщем то все нормализовалось.В саду привлекается к играм. Даже рассказывает что сама подходит к девочке но та не хочет играть (вроде как та девочка ни с кем не хочет играть, а не только с моей). По поводу кружков как думаете если ребенок с утра и до 6 вечера в саду (у нас платная группа и там много занятий в игровой форме), если после садика еще ходить 4 раза в неделю на кружки-это не перегруз будет для ребенка? И что лучше выбрать? Сказкатерапия, театральный кружок, творчество (рисование, лепка и т.д.), танцы? В каком приоритете расставить кружки? Вчера сходили на пробное занятие по творчеству. Сидела рядом с ней. Сначала отказывалась вообще что-либо делать, учителю сказала что ничего не умеет (хотя умеет и клеить, сказала что не знает как), потом разохотилась и большинство заданий выполнила. В гости не приходила. Мы к ним ходили в гости. Играла во все что ей предлагали (совместные игры, настольные в основном), хотя я по ней видела что уже не хочет играть-но сидела и играла (хотя я рядом сидела и мне она ничего не говорила)
31.08.2016
Конкретные методики называть не буду, диагностикой должны заниматься психологи. Если хотите обсудить подробнее ту диагностику, что вам проводили - можете написать в личку. Наверняка психолог проводила нужные тесты, просто если это была разовая встреча она не может быть полностью показательной. В 4,5 года время для диагностики не более 20 минут, а это не более 4-х тестов. На результаты диагностики может влиять усталость, непривычная обстановка, незнакомый взрослый (если первый раз пришли), присутствие мамы... То, что вы описываете вероятно часть характера, но если характер влечёт за собой некие проблемы (в общении, обучении, даже здоровье), то стоит пытаться компенсировать эти особенности характера. 4 раза в неделю кружки - перегруз на мой взгляд. Я бы оставила сказкотерапию и театральный кружок, а там как пойдёт. Творчества думаю в саду много, танцы в меньшей степени, но тоже элементы есть. У меня крестница на танцы ходит (только на танцы), два раза в неделю плюс выступления - и то очень много сил отнимает. Но это у неё сильно любимое занятие)) можете пробовать, к чему душа ляжет туда и будете ходить.
01.09.2016
спасибо
01.09.2016
и если можно- в личку напишу про тесты которые проводила психолог? точнее могу скинуть в печатном виде какие тесты и какие результаты-так можно?
01.09.2016
Да, пишите))
01.09.2016
перешла по ссылке, очень познавательно, не подскажите как другие лекции просмотреть?
31.08.2016
Сама еле нашла)) вот ссылки Лекция 1 Лекция 2 Лекция 3 Лекция 4 Лекция 5 Лекция 7 Лекция 8
01.09.2016
спасибо большое
01.09.2016
ЖЕСТКАЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ КОМПАНИЯ Они не рабы, проданные хозяину. Но живут безо всякой свободы