Tier auf Tier – Звериный балансир
Игры на развитие навыков (моторики, памяти, внимания, скорости реакции и т.п.)Tier auf Tier - одна из визитных карточек компании Haba. Появилась она еще в 2005 году, завоевала сравнительно небольшую кучку наград, зато долгое время удерживает весьма почетную позицию в рейтинге детских игр bgg. На текущий момент занимает 9 строку - как раз между Коварным лисом и Сырным замком.
У нас дома есть первый балансир из линейки Tier auf Tier. Правила очень простые. Игроки (от 2 до 4 человек) получают по одинаковому набору зверушек. В центре устанавливается фигурка крокодила - он становится основой будущей пирамиды.
Игроки по очереди кидают кубик и действуют сообразно выпавшим значениям:
- 1 или 2 точки - поставьте на пирамиду соответствующее количество фигурок из запаса
- Крокодил - приставьте фигурки к ному или хвосту крокодила
- Рука - отдайте животное из своего запаса конкуренту: пусть теперь он думает, как водрузить его на пирамиду
- Вопросительный знак - фигурку на пирамиду ставите вы, а вот какую - решает сосед по столу
Если пирамида после ваших манипуляций устояла, ход переход к следующему игроку.
Если нет, вы забираете в свой запас одну или две упавших фигурки.
Игра заканчивается, когда чей-то запас фигурок подходит к концу. Хозяин разбежавшегося зверинца объявляется победителем.
Игры в серии.
Tier auf Tier, пожалуй, самая простая игра в серии балансиров. Помимо нее, существуют и другие варианты.
Вариант Das grosse Abenteuer.
Принципиальное отличие - более серьезная тактическая составляющая. Вначале каждый игрок получает по три карты: на них обозначены комбинации животных, которые игрок должен собрать в пирамиде (комбинация - это три соприкасающихся между собой фигурки). При этом у игроков нет своего запаса фигур. Все фигуры находятся в общем доступе, разделенные на 4 группы. Кубик определяет, из какой группы вы можете выбрать животное для размещения.
Задача игрока не просто не уронить пирамиду, но выполнить все свои задания. Тот, кому это удается, считается победителем.
На мой взгляд, очень интересный вариант игры, но, похоже, снятый с производства.
Вариант Jetzt geht's rund.
Фишка этого варианта в поворотном диске, на котором размещается пирамида. Каждый раз после удачного хода игрок должен повернуть диск указателем до следующего буйка. При повороте указатель проходит мимо нарисованного на поле животного и игрок должен каждый раз имитировать его рык/рев/мычание.
Вариант Das Duel.
Игра строго для 2 человек. Каждый получает 4 фигурки животных. Игроки складывают свои пирамиды параллельно (каждый свою) - на скорость. Кубики в игре решают, какое животное должно оказаться в основании пирамиды, а какое - на самом верху. Игра длится пять раундов, победитель определяется по суммарному итогу.
Вариант Gipfelstuermer.
Это вариант классической игры, но с пастушьим оформлением - коровы, собаки и горные хребты.
Вариант Klein, aber oho!
Уменьшенный вариант классической игры. Играется двумя игроками.
Вариант Meine ersten Spiele.
Игра для самых маленьких игроков, заявленный возраст - от двух лет. Здесь предусмотрены три варианта игры. Первый. Игроки по очереди ставят фигурки на лужайку, образуя пирамиду и получая по солнышку за каждое удачное размещение животного. У кого солнышек больше - тот и победил. Второй. В игре появляется кубик и игроки складывают не одну пирамиду, а две. Кубик определяет, какую пирамиду игрок должен дополнить фигуркой. Третий - кооперативный. Игроки должны поместить всех животных на пирамиды до того, как кролик переберется от одной лужайки до другой.
Вариант Das Kartenspiel.
Пирамида составляется не из фигурок, а из карт с изображениями животных. Оценка у этой игры довольно скромная, думаю, обоснованно.
Вариант Stapel-memo. Самая свежая игра серии.
Игра очень отличается от своих предшественников. Это в первую очередь мемо, и лишь во вторую - балансир. У игроков есть общий запас деревянных плашек с изображением животных и карточки-напоминалки о том, как должна строиться пирамида (самые крупные животные внизу - самые легкие наверху). Игроки по очереди вытаскивают плашечки из мешка, смотрят на изображенное животное и пытаются разместить его в пирамиде в соответствии с размером животного. С каждым ходом пирамида становится все выше и запоминать, какие животные уже выстроены в ней - все сложнее.
Выигрыш и проигрыш в игре определяется довольно оригинальным способом. Если игрок развалил пирамиду - он проиграл. Если игрок сомневается в том, что животные выстроены в правильной последовательности, он может прекратить игру и проверить свои догадки. Если прав и нарушения есть - игрок выиграл, если нет - проиграл. Если пирамида выстроена до конца и никто не сомневается в ее правильности - выигрывают все игроки.
Получается оригинальная игра на память и внимание с небольшим элементов балансира.
Уфффф… Вроде это все игры серии. Если какую-то пропустила - добавляйте.