Внутрикамерный Jpeg, пленочный профиль Вельвия.
Оглавление:
Друзья! Наша школа продолжает обучение. На этот раз мы начинаем большую тему, рассказывающую про режимы работы фотоаппаратов и про настройки, необходимые для тех или иных видов съёмок. Тема, как уже было сказано, очень большая, она затрагивает сразу множество вопросов, от технических и до творческих. Поэтому статей будет несколько. Сегодня - первая в серии. Поехали!
и столько, сколько Вам нужно."
Подробнее: http://www.photohappy.ru/page8_1_572.html
Этой статьей я хочу начать короткую серию из нескольких статей о мифах, имеющих отношение к фотографической композиции. Почему выбрана именно эта тема в качестве первой? Нет, не потому что это главный вопрос композиции. Я просто выбрал один из самых распространенных мифов и решил подробно описать и проиллюстрировать логику своих рассуждений на его примере. Вопреки распространенному мнению, в композиции почти нет никаких незыблемых правил. В большей степени эти правила похожи на мифы. Слепо следовать им, по моему мнению, вредно для развития фотографических навыков. Идея о том, что сначала надо научиться делать «как надо», чтобы только потом развивать в себе дух свободы творчества мне совершенно не близка. Убежден, что освобождаться от иллюзий надо с самого начала своего образования и что гораздо ценнее понимать логику рассуждений о предмете, чем просто запоминать результат тех или иных рассуждений. Поэтому правила композиции, которые рассмотрены в серии статей, я называю мифами. Есть также одна идея, от которой я хочу сразу отрешиться. Это идея о том, что «правила создаются, чтобы их нарушать». На мой взгляд, это обычная демагогическая чушь. Правила создаются, чтобы им следовали. Если следование «правилам» композиции имеет своим результатом скучные, однообразные, неинтересные фотографии, то от таких правил надо отказываться, а не хранить их в памяти. И еще: по моему глубокому убеждению, если у правила много исключений, если его невозможно трактовать однозначно или невозможно применять, то его вообще бессмысленно рассматривать как правило.
Часто при обсуждении фотографий можно слышать крылатую фразу: "Снимает фотограф, а не фотоаппарат". Да, это верно. В тандеме "техника - человек" именно человек решает практически всё. А техника - лишь инструмент в его руках. Но как и любой инструмент, фототехника может быть удобной или не очень. Она может подходить для решения ваших задач, а может и нет. Совершенно очевидно, что не зная техники - сложно научиться правильно снимать. И без полноценного изучения устройства и возможностей фотоаппаратов нам никак не обойтись.
Поэтому мы начинаем тут небольшую сериую кратких обучающих постов, в которых расскажем про основы фотодела, про фототехнику, разумеется, и про то, что может помочь сделать вам фотографии лучше. Постараемся провести процесс обучения проще и увлекательнее, поэтому у нас будут домашние задания и мини-конкурсыы на их основе, с небольшими, но симпатичными и полезными призами. =: ) Так что, оставайтесь с нами и... Поехали!
Друзья!
Это образовательный проект FUJIFILM!
Целью проекта является обучение основам фотографии, как для новичков, так и для продвинутых фотографов, возможность общения с единомышленниками, творческое развитие и разумеется возможность вдохновиться прекрасным!
Добро пожаловать!
FUJIFILM в других ресурсах:
Наш хэштег #FujifilmRu