Ребенок сидит на полу, ноги прямые, немного разведены в стороны, руки вытянуты вперед. На вдох поворачивает корпус вправо, а две прямые руки влево, одновременно с корпусом (скрутка). На выдох возвращается в исходное положение. Затем поворот совершается в противоположную сторону. 2. Зрительное. Повторяем 8 раз. Ребенок сидит, спиной можно прислониться к стене, ноги прямые, в прямой вытянутой перед собой руке карандаш, язык высунут. Ребенок смотрит на кончик карандаша (вдох), медленно руку отводит до крайнего положения вправо, язык при этом поднимает вверх (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего положения влево, язык при этом опускает вниз (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего верхнего положения, язык при этом право (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего нижнего положения, язык при этом влево (выдох), возвращает к центру (вдох), опускает кончик карандаша на переносицу, язык убрали (выдох). Взгляд при этом должен быть всегда сфокусирован на кончике карандаша, следить, чтобы взгляд не прыгал, а перемещался вместе с карандашом, чтобы при опускании на переносицу глаза не разъезжались. Голова не поворачивается! Движения глаз и языка должны быть синхронными.
3. Ползание. Упражнение "Механический слон".
Ребенок стоит на четвереньках - ноги вместе, руки пошире. Идем вперед на четвереньках на прямых руках, руки ставим крест накрест (ладошки переступают одна перед другой, при каждом шаге перекрещиваясь. При шаге рукой в том же направлении поворачивается язык. Двумя способами: - правая с правой, левая и левой; - левая с правой, правая с левой. Так же назад.
Дополнительное задание. "Графический диктант": Рисуем одновременно с ребенком по клеточкам какой-нибудь схематический рисунок (домик, собачка, кораблик, слон и т.д.). Ребенку командуем, как рисовать: две клеточки вверх, три направо, одну вправо вверх по диагонали и т.д. Ребенок рисунок родителя видеть не должен.
Обязательно упражнения делать каждый день! Эффект от занятий накопительный, если дома не заниматься, эффекта от курса не будет.