SMS от жены:
"Милый, короче. В саду надо быть 8:10 - 8:15, значит Машу начать будить в 7:30 - 7:35. Одеть колготки, джинсы темно-синие, футболку из второго ящика снизу, кофточку фиолетовую или малиновую (ящик второй снизу) (все в комоде). Взять с собой: платье розовое - висит в нашем шкафу (отделение рубашек), на маленьких вешалках в твоей стороне, носочки белые, сандалики и в садике ее переодеть. Попробуй сделать два хвостика, резинки в самом верхнем шкафу комода, в белой с каким-то там, вроде, рисунком коробке из под обуви. Наверх, смотри по погоде: либо розовое пальто, фиолетовая шапка, розовый шарф. Либо зеленый пуховик, шапка та же, без шарфа, на ноги новые сапожки. Проверь и приготовь все сейчас, если что звони и спрашивай, я еще не сплю".
Ответ от мужа:
"Я не поведу ее в садик!"
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ
В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.
Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.
Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.
1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую - под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.
Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка - основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития - помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.
Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.
УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.
Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)
Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.
Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)
Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.
Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА
В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.
Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: "Где же шарик? Посмотри, вот он где!"
В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: "Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?"
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.
• Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: "абу", "агу", "бубу", "а-а-а", "о-о", "га-га" и т.п.
• Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
• Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
• Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: "А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму." Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. "А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? - Снимите платок: - А-а-а, вот где Анютка!" Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
• Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: "Вот это киска - мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?" и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
• Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их ("Ляля", "би-би", "Миша").
• Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмет, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
• Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: "поцелуй маму", "дай ручку", "скажи: до свидания", "покажи, какой ты большой". Как, например, развить выполнение просьбы "дай ручку"? Протягиваете руку к ребенку и просите "дай ручку", одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите "дай ручку", слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
• Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
• Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
• Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: "Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?" и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
• В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: "Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи" и т.д.
• Играйте с ребенком в "Теремок". Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. "Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок - золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса". Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ
• Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
• С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.
НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.
Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.
Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.
• "Идет коза рогатая".
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
"Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю".
"Пободайте" ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
• "Ладушки-ладушки".
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
Ладушки-ладушки!
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили - Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.
При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
• Игра "Сорока-белобока" хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.
1.Сливочный пудинг
Ингредиенты:
сметана 20% жирности - 200 гр.
яйца куриные - 4 шт.
сахар - 0,5 стакана
мука - 3 ст.л.
ванилин - щепотка
лимон (вернее, его цедра)
сливочное масло - 1 ст.л.
Для начала нужно снять цедру с половины лимона.
В миску разбить яйца и всыпать сахар.
Миксером взбить, чтобы сахар растворился, и масса увеличилась в объеме - на это уйдет примерно 5-7 минут.
В сладкую яичную смесь ввести сметану, муку и ванилин (вместо него можно использовать ванильный сахар).
Добавить цедру лимона и тщательно перемешать.
Хорошо такой пудинг готовить и подавать порционно, - формочки для запекания, смазанные сливочным маслом, наполнить получившейся массой (можно смело наполнять до верха, так как пудинг в процессе выпекания сильно не поднимется).
Поставить в подходящую большую форму, заполнить ее водой так, чтобы она доставала до 1/3 высоты формочек. Выпекать в уже разогретой до 200 гр. духовке около 20-25 минут. Готовый сливочный пудинг остудить и подавать к столу, полив вареньем или джемом.
2.Персиковый пудинг
Ингредиенты:
Масло сливочное - 120 г, мука высшего сорта - 120 г, сахарный песок - 370 г, яйцо куриное - 6-7 шт., миндаль молотый - 70 г, персики - 600 г, молоко - 320 г, бисквит - 50 г, ванилин, соль.
Приготовление:
Смешать молоко, ванилин, масло и соль. Размешать продукты и довести до кипения на среднем огне.
В кипящую смесь понемногу всыпать муку.
Готовую массу остудить, добавить яичные желтки и 110 г сахара. Все хорошенько перемешать.
Белки и 70 г сахара взбить в густую пену и смешать с остальной массой.
Форму для выпекания смазать маслом, выложить в нее ½ часть теста, сверху посыпать миндалем, тертым бисквитом и переложить ломтиками персиков. Сверху поместите остальное тесто.
Готовьте сладкое изделие на пару в течение 40 минут.
Из оставшегося сахара и 300 г воды сварите сироп. Добавьте к нему немного персиков. Это будет великолепная подлива для готового пудинга.
3.Пудинг из овсянки
хлопья нескольких видов из цельного зерна - 4 ст.л.
яйцо - 1 шт.
молоко - 4 ст.л.
мука - 1 ст.л.
изюм - 2 ст.л.
яблоко - 1 шт.
морковь - 1/2 шт.
масло растительное - 1 ч.л.
Прежде чем приступить к приготовлению пудинга, нужно включить и разогреть до 180 градусов духовку.
Изюм и хлопья залить кипятком (для хлопьев возьмите такое количество воды, чтобы получилась густая каша).
Яблоко нарезать небольшими кубиками, а морковь натереть на крупной терке.
С изюма слить воду и вместе с измельченным яблоком и морковью добавить к хлопьям.
Теперь эту «кашку» нужно смешать с мукой, молоком и яичным желтком.
Белок взбить миксером в крепкую пену и аккуратно ввести в приготовленную смесь.
Формочки для запекания смазать растительным маслом и наполнить получившейся массой.
Отправить в духовку запекаться в течение 20-25 минут. Полезный пудинг для ребенка из цельнозерновых хлопьев готов!
Перед подачей на стол детям пудинг остудить и полить вареньем.
В данном рецепте используются хлопья нескольких видов, но смело можно готовить пудинг просто из овсяных. Фрукты можете добавлять любые, хорошо также подойдет тыква и сладкие ягоды.
4.Манный пудинг для детей
Ингредиенты:
молоко - 400 мл.
манная крупа - 4-5 ст.л.
вода - 200 мл.
сливочное масло - 2 ст.л.
сахар - 2 ст.л.
яйцо - 2 шт.
мед - 2 ст.л.
корица - щепотка
малина - 100 гр.
крахмал - 10 гр.
В сотейнике смешать мед и корицу до однородности. На медленном огне прогреть смесь, но до кипения не доводить. Дать смеси остыть до комнатной температуры.
В молоко влить воду и довести все до кипения. Затем всыпать в молоко манную крупу, смешанную с сахаром тоненькой струйкой. Постоянно помешивая, варить манку 20 минут. Не прекращать мешать кашу, иначе она пригорит!
Венчиком или при помощи блендера взбить яйца, сливочное масло и смесь меда с корицей до однородности.
В готовую манную кашу влить полученную смесь и снова перемешать.
Формочки смазать сливочным маслом и наполнить их готовым манным пудингом. Заполненные формочки поставить в холодильник до затвердения часа на 2.
Готовый пудинг можно полить ягодным соусом прямо в формочке, либо опрокинуть пудинг на тарелку.
Для приготовления ягодного соуса для манного пудинга малину залить 1 ст. воды и довести компот до кипения, а затем влить крахмал, разведенный в 1 ст.л. воды и загустить смесь.
Манный пудинг для детей с ягодным соусом готов!
5.Пудинг из тыквы
Ингредиенты на 2 порции:
тыква (вес без кожуры и мякоти) - 300 гр.
молоко - 100 мл.
манная крупа - 1 ст.л.
сахарный песок - 1 ч.л.
соль - 0,25 ч.л.
яйцо куриное - 1 шт.
сливочное масло и манная крупа для подготовки формочек к выпечке
Тыкву вымыть, отрезать необходимую часть. Очистить тыкву от кожуры и мякоти, нарезать на небольшие кусочки произвольной формы.
Вскипятить в небольшой кастрюльке молоко, положить туда подготовленные кусочки тыквы.
Варить тыкву на небольшом огне до полного размягчения примерно 15-20 минут.
Пюрировать тыкву вместе с молоком с помощью погружного блендера или протереть через сито.
Положить в кастрюльку с тыквенным пюре манную крупу, сахарный песок и соль. Хорошо перемешать.
Поставить кастрюльку с тыквенным пюре на огонь, довести до кипения и варить на маленьком огне до готовности манной крупы примерно 10-15 минут. Готовое пюре снять с огня и остудить.
Вымыть куриное яйцо. Отделить белок от желтка. Положить желток в остуженное тыквенное пюре и тщательно растереть.
Белок поместить в чистую просторную ёмкость и хорошо взбить венчиком.
Взбитый белок добавить в кастрюльку с тыквенным пюре и аккуратно перемешать движениями снизу вверх, стараясь, чтобы масса сохранила воздушность.
Формочки для запекания смазать сливочным маслом и посыпать манной крупой.
В подготовленные формочки разложить тыквенную массу для пудинга. Поставить формочки с тыквенным пудингом в предварительно разогретую до 190 градусов духовку на 30-35 минут или до румяной корочки.
Готовый пудинг вынуть из духовки и дать ему остыть перед подачей до тёплого состояния.
6.Рисовый пудинг для детей
Ингредиенты:
крупа рисовая - 5 ст. ложек
яблоко - 1 шт.
молоко - 1 стакан
яйцо -1 шт.
масло сливочное - 1 ч.ложка
сахар
соль
Рис хорошо промыть, до тех пор пока вода не станет прозрачной. Затем засыпать рис в кастрюлю, залить холодной водой и поставить на средний огонь.
Когда крупа будет готова, влить молоко.
Затем положить сахар и соль.
Варить кашу до готовности. Она должна получиться достаточно густой.
Пока варится рис, нужно отделить белок от желтка, добавить в желток сахар. Все тщательно перемешать.
Яблоко очистить и натереть на терке.
Когда каша будет готова, добавить яблоко и желток.
Хорошо перемешать рис с яблоками.
Белок взбить в пышную белую пену.
Добавить белки к рисовой смеси.
Аккуратно перемешать.
Форму для выпечки смазать маслом.
Переложить рисовую смесь в форму и поставить ее в пароварку или духовку.
Запекать рисовый пудинг в духовке в течение двадцати минут.
Если вы готовить рисовый пудинг в аэрогриле, то время приготовления будет десять минут, при такой же температуре, с низкой скоростью обдува вентилятора.
Затем нужно достать пудинг из формы, немного остудить и подать его к столу.
7.Пудинг из печени
Ингредиенты:
куриная печень - 0,5 кг.
молоко - 0,5 л.
яйцо (белок) - 1 шт.
сливочное масло - 50 гр.
соль - по вкусу
зелень укропа - пучок
петрушка - пучок
белые сухари - 50 гр.
Печень положить в кастрюлю, залить водой.
Поставить кастрюлю на огонь и отварить печень до готовности, добавив немного соли в воду.
Варить печень нужно примерно 30 минут.
Готовую печень протереть через сито, либо измельчить блендером.
Молоко налить в миску или кастрюлю и замочить в нем сухари.
Взбить белок в пену.
Затем в яичную массу постепенно ввести перетертую печень, молоко с сухарями.
Размягченное сливочное масло также вмешать в массу, затем добавить рубленную зелень укропа и петрушки.
Разогреть духовку до 170 - 180 градусов.
Смазать форму для выпекания пудинга растительным маслом.
Выложить получившуюся смесь в форму и поставить ее в духовку.
Выпекать печеночный пудинг 10 минут.
8.Морковный пудинг
Ингредиенты:
морковь - 4 шт.
молоко - 100гр.
сливочное масло - 70 гр.
сахар - 70 гр.
яйца - 2 шт.
манная крупа - 3 ст.л.
панировочные сухари -50 гр.
растительное масло - 50 гр.
Приготовление:
Морковку очистить и потереть на мелкой терке. Взять большую сковороду, разогреть ее, капнуть немного растительного масла, выложить морковку, добавить молоко и сливочное масло, потушить. Добавить в морковь сахар и еще потушить немного. Затем постепенно всыпать манную крупу и тушить до загустения массы. Снять сковородку с огня и поставить остужаться.
Яйца разбить и отделить желтки от белков. Когда морковная масса остынет, добавить в нее желтки и взбитые в густую пену белки.
Форму для выпекания смазать растительным маслом и посыпать пнировочными сухарями. Выложить в нее морковную массу и поставить в разогретую духовку. Выпекать 30-35 мин. при t=180-200 гр.
Подавать на стол со сметаной или молочным соусом.