Живя со своей женой много лет, муж начал подозревать, что у его жены проблемы со слухом. В какой-то момент он решил удостовериться в своих предположениях и однажды вечером он стал у нее за спиной на противоположном конце комнаты и шепотом сказал: - Ты меня слышишь? Ответа не последовало, он подошел поближе и повторил: - А сейчас слышишь? Результат тот же. Он подошел еще ближе и спросил: - Ты меня слышишь? Так и не услышав ответа, он, наконец, повторил свой вопрос, стоя у нее прямо за спиной. Она повернулась к нему и спокойно сказала: - В четвертый раз говорю: "Да"!
Мы часто думаем, что с другими что-то не так, а оказывается - проблема в нас самих.
На улице тепло. Самое время брать на прогулку мелки для асфальтовых художеств, да и пускать пузыри теперь сподручней, чем, например, зимой. Ну а пластилин всегда актуален в организации любого детского досуга.
Если вам предстоит общаться с группой детей (на празднике, в гостях или другой обстановке) обязательно держите в запасе простые, короткие, веселые игры и забавы. Это поможет занять минуту ожидания, отвлечь детей от неприятной ситуации, помочь им переключится на другой темп деятельности. Вот несколько примеров таких игр:
1. Покажите детям предмет (игрушку, открытку, пакетик сока) и попросите перечислить все цвета, которые они видят.
2. Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, и пусть дети угадают, что вы нарисовали.
3. Изобразите пантомимой какую-нибудь деятельность (приготовление пищи, чистку зубов, одевание) и пусть дети угадают, что это.
4. Пока дети не видят, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.
5. Попросите детей называть разные фрукты. А сами соедините руки полукругом, изображая корзину и ловите каждый фрукт. Через минуту поблагодарите всех, сообщив, что корзина наполнилась.
6. Встаньте за спинами детей, чтобы они вас не видели. Задавайте вопросы о цвете и покрое вашей одежды, количестве пуговиц, украшениях, проверяя внимание и память участников.
7. Предложите детям топать, когда вы говорите “бум”, и хлопать в ладоши при слове “шмяк”. После этого произносите эти слова в произвольном порядке, ускоряя темп.
8. Каждому из участников назовите эпитет (солнечный, мокрый, пыльный), и пусть он подберет к нему существительное (день, пол, чердак).
9. Выполняйте смешные движения (например, изображая животных, людей разных профессий, все виды транспорта) и пусть дети за вами повторяют.
10. Вытяните руку, развернув ее ладонью вверх. Пусть дети поставят на нее указательные пальцы, приговаривая “По полям скакали зайцы и кричали “Прячьте пальцы!””. На последнем слове сжимайте ладонь, стараясь поймать чей-то пальчик.
Гипермобильность суставов, синдром гипермобильности суставов - слабость суставного аппарата, позволяющая суставам делать движения, выходящие за рамки анатомических возможностей. Так называемый, синдром избыточной гибкости суставов.
Группы риска
Нормальные пределы движений в суставах значительно варьируют в зависимости от возраста, пола, конституции и тренировки. У детей младшего возраста синдром гипермобильности суставов встречается с одинаковой частотой, как у мальчиков, так и у девочек, а в пубертатном периоде преобладает у девочек. Установлено, что у некоторых индивидуумов с синдромом гипермобильности преждевременно развивается остеоартроз, тогда как другие продолжают нормально работать (несмотря на измененные суставы) и не имеют осложнений. Последнее позволяет предполагать, что различия при данной патологии обусловлены дефектом разных генов.
Существует также мнение, что гипермобильность суставов является результатом нарушения образования коллагена. Нарушение образования коллагена (вещество, предающее эластичность) отражается также на состоянии кожи: кожа тонкая и подвержена образованию растяжек; и на состоянии сосудов: ранняя варикозная болезнь.
Почти не вызывает сомнения выраженная семейная предрасположенность к развитию синдрома гипермобильности суставов.
Диагноз
Самый простой, распространенный, получивший признание метод измерения объема движений в суставах по Бейтону:
Пассивное разгибание мизинца кисти более 90°.
Пассивное прижатие большого пальца кисти к внутренней стороне предплечья.
Переразгибание в локтевом суставе более 10°.
Переразгибание в коленном суставе более 10°.
Передний наклон туловища с касанием ладонями пола при прямых ногах.
Результаты оцениваются по шкале от 0 до 10. Для установления диагноза достаточно 3 признаков из пяти.
Для статистики, в Москве в клиниках проводились научные исследования: тест на гиперподвижность суставов проходили физически здоровые люди в возрасте 16-20 лет. Результаты исследований показали, что среди женщин более 1/2, а среди мужчин более 1/4 демонстрировали степень гиперподвижности суставов, превышающую 4 балла по Бейтону.
Таким образом, избыточная подвижность суставов при отсутствии жалоб со стороны опорно-двигательного аппарата в педиатрической практике рассматривается как конституционная особенность.
Клиническая картина
Чувство дискомфорта при синдроме гипермобильности суставов обычно появляется после физических нагрузок, особенно часто в периоды быстрого роста. Чаще всего симптомы гипермобильности обнаруживаются в нижних конечностях, хотя могут отмечаться и в верхних. Наиболее частая локализация суставных болей — коленные суставы, но иногда могут быть жалобы на боли в голеностопных суставах. У подростков, которые обычно интенсивно занимаются спортом, может наблюдаться выпот в коленных суставах или припухлость мягких тканей одного или обоих голеностопных суставов. При гистологическом исследовании выраженных признаков воспаления нет; картина сходна с таковой при травме. Синовиальная жидкость имеет высокую вязкость и содержит мало клеток и белка. Травматический синовит с поражением коленных и голеностопных суставов обычно не достигает той степени, при которой энтузиасты могли бы отказаться от их любимого спорта.
Лечение
Специальная терапия не проводится. Можно рекомендовать режим и ЛФК, укрепляющую связочный аппарат.
На самом деле, я немного встречала молодых мам и пап, которые интересуются развитием речи своего чада на первом году его жизни.
Надеюсь, Вы знаете, что пальчиковые игры способствуют развитию речи?
Ну, конечно же знаете.
Итак, Вас интересуют пальчиковые игры для детей до года.
Первый вопрос, который может у Вас возникнуть скорее всего такой:»А с какого возраста можно начинать малышу тренировать пальчики?»
Я угадала?
Начинать тренировку пальчиков рук ребенка можно с 6-7-месячного возраста.И я бы сказала, что здесь больше уместно слово»массаж».
Вы каждый день должны поглаживать и разминать кисти рук ребенка, каждый его пальчик и каждую фалангу в течение 2-3 минут.
Когда малыш подрастет, и ему исполнится 10 месяцев, то Вам можно будет проводить активные упражнения для пальчиков рук, стараясь вовлечь в движение больше пальчиков.
Упражнения надо подбирать осторожно!
Вы должны учитывать возрастные особенности малыша.
Какие же это упражнения?
Вы можете малышу дать покатать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Ну, например, это могут быть шарики или бусы. Наверняка в Вашем доме это добро найдется. Следите, чтобы по возможности малыш двигал всеми пальчиками.
Можете с ребенком заниматься конструированием из кубиков, собирать пирамидки. Также можете дать малышу перекладывать из одной кучи в другую мелкие предметы: карандаши, пуговки или спички.
Мои дети, например, очень любили играть пуговицами. Я нанизывала пуговицы, разные по форме, размеру и цвету на прочную нить и крепко связывала ее. Дети их разглядывали, теребили в ручках и даже могли попробовать на зубок. Эту игру подсказала мне моя свекровь. Так игрu. ала она, будучи ребенком, так играли и ее дети. Чем не пальчиковые игры для детей до года?
В общем, дайте простор своей фантазии и не забывайте, что играя, малыши все тянут в рот, а в данном случае мы имеем дело с мелкими предметами.
Успехов в развитии пальчиков и речи Вашего малыша!
девочки,клавиатура екнулась.пишу с мобильника(((постораюсь решить проблему как можно скорее.буду по всем вам скучать и только пока наблюдать.мысленно я с вами!!!