Поскольку старшенькая моя уже давно сама старается за собой следить.. То конечно основное мое внимание посвящено маленькому.
Прочитав кучу постов по поводу развития детей (и удивившись тому, что мамочки настолько сильно переживают по поводу того, что дети не спешат делать того, что обещают им специалисты по составлению развивающих методик) - спешу сообщить - все методики сообщающие о том, что именно должен делать к определенному возрасту якобы среднестатистический ребенок, забывают сообщить о том (или скромно замалчивают), что дети (которых в дальнейшем приводят в пример) отбираются именно для того, чтобы на них эти методики и опробировались, т.е. наиболее склонные к развитию именно этих навыков - и уже из этого колич-ва берутся самые способные - то бишь те, которые по прошествии времени, вынужденные!!!!! заниматься уроками со специалистами!!!!! добиваются определенных результатов - и вот их-то нам и показывают... Но, как говорится можно и медведя на велосипеде научить кататься...
И если вместо того, чтобы показать курочку или нос мой ребенок машет головой и говорит "Зяяяяя!""" я сразу почему-то предсталяю, что он бы мне сказал, если бы мог ясно высказать свои мысли: "Мамаша, тебе самой-то еще не надоело смотреть эти диски, тыкать пальцами в меня, в себя, в папу, в игрушки и книжки и повторять одно и тоже????!!!! Да понял я уже все, хочу в машинки и конструктор поиграть!!!! Меня больше интересует, почему колеса крутятся, почему болтики и крышечки прикручиваются..... почему когда я мышку дергаю на столе на твоем экране бегает динозаврик?????"
И хорошо, что все дети разные и интересуют их не методики, а то, что происходит вокруг них, именно происходит САМО (по крайней мере на их взгляд), а не то, что мы им пытаемся преподнести. Я ни в коем случае не призываю никого пустить все на самотек, я только лишь за то, чтобы по максимому развивать те способности маленьких человечков, которые заложены в них природой (если конечно не противоречит моральным принципам и не вредит их здоровью). Ведь любая методика по своей сути должна изначально выявить интересы и способности ребенка, и развивать их, а не заниматься дрессировкой, что в большинстве случаев мы сейчас к сожалению и наблюдаем...
да и сама я, хотя все и понимаю, но тоже страдаю манией "дресссировщицы".. учить кого-то всегда проще, чем делать самой..
Могу сказать одно: вместо того, чтобы показывать носики и животики мы пытаемся считать (год и семь нам) - плохо это или хорошо - не знаю - посмотрим,
с уважением, Инга