Раннее развитие ребенка Кадр первый. "Посмотри внимательно, - говорит мама 11-месячному малышу, - Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault". Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана.
Главное в этой системе - постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон. Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом "всплывают" просто на автомате...
1) Вам никогда не придется придумывать себе занятие
2) Вы перестаете задумываться о смысле жизни
3) Вы уже больше не беременны (по крайней мере на некоторое время)
4) Вы понимаете, что в Вас гораздо больше любви, чем Вы могли бы себе представить
5) Вы можете носить малыша в “кенгуру” или слинге
6) Ощущение маленькой, пушистой головы под вашим подбородком
7) Первые зубы, шаги, слова Ваших детей
8)Маленькие ручки и ножки
9) Огромное количество объятий
10) Улыбка ребенка, обращенная к Вам
11) Первый лепет Вашего ребенка
12) Вы можете поиграть в куклы или с игрушечной железной дорогой
13) Вы можете еще раз пересмотреть все мультфильмы
14) У вас огромное количество картин, которыми можно украсить холодильник и стены
15) Радость, с которой ребенок бежит к Вам навстречу
16) Вы в очередной раз задумываетесь над вопросами: ” Где заканчивается небо? ” и ” Откуда появился первый человек? ”
17) Если Вы кормите грудью, то можно спокойно съесть двойную порцию сладкого и сказать, что это для ребенка
18) Вы будете смотреть на то, как солнце светит сквозь листву вместе с ребенком, а его удивление заставит посмотреть Вас на мир новыми глазами.
19) Вы учитесь делиться - временем, деньгами, вашими мыслями и идеями
20) Вы, наконец, поймете, что очень многое можно делать одной рукой
21) Наконец можно отдохнуть от мыслей только о себе
22) Больше не нужно размышлять над вопросом «Хочу ли я ребенка»
23) В Ваш дом опять приходит Дед Мороз
24) Вы опять будете кормить уточек в пруду
25) Вы можете с большим основанием требовать помощи по дому
26) Пока ребенок не подрастет, он Вам не скажет, что у Вас сегодня плохая прическа
27) Вы никогда не чувствовали себя ТАК хорошо после полной ночи сна
28) Вы можете покупать все эти симпатичные детские вещички
29) Уточки отлично могут украсить ванную
30) Вы знаете имена всех Телепузиков
31) Вы можете петь и танцевать - Вас никто не будет критиковать (ну по крайней мере пока им не исполнится три года)
32) Есть кто-то, на кого можно сбросить вину за беспорядок в квартире
33) Вам не надо объяснять почему на ужин только макароны с сыром
34) Вы гораздо быстрее одеваетесь и принимаете душ
35) У вас улучшаются отношения с родителями
36) Вы начинаете понимать насколько сильно любят Вас Ваши родители
37) Вы бесконечно можете говорить с другими родителями маленьких детей - тема не иссякнет никогда Это, конечно, не главные причины, почему здорово быть мамой!
Я спала столько, сколько хотела, и никогда не беспокоилась о том, в
котором часу я ложусь в кровать. Я причесывалась и чистила зубы каждый день. Я убиралась каждый день. Я никогда не спотыкалась об игрушки и не разучивала слова колыбельных.
Я не беспокоилась о том, ядовиты или нет мои комнатные цветы. Я
никогда не задумывалась о прививках. До того, как я стала мамой...
На меня никого не рвало Никто ни разу не обкакивал меня, не плевал, не жевал и не описывал меня. Я
полностью контролировала свой разум и свои мысли.
Я спала по ночам. До того, как я стала мамой...
Я никогда не смотрела в полные слез
глаза, готовая сама заплакать. Я
никогда не замирала от счастья при виде робкой улыбки младенца.
Я никогда не сидела у детской
кроватки, охраняя чужой сон.
Я никогда не держала на руках
спящее существо просто потому, что
мне не хотелось расставаться с ним. Я никогда не подозревала, что что-то
очень маленькое может иметь самое
большое значение.
Я никогда не думала, что я могу
любить так горячо. Я никогда не
знала, что быть мамой – настолько здорово. До того, как я
стала мамой...
Я не знала, как это – твое сердце вне
твоего тела и принадлежит кому-то
другому. Я не знала, какое это счастье
– кормить проголодавшегося малыша.
И мне неведомо было это особенное
чувство единства матери и ребенка.
Я не подозревала, что кто-то очень
маленький может дать мне
ощущение собственной значимости на этой земле.
Я никогда не просыпалась через
каждые десять минут только для
того, чтобы удостовериться, что все в
полном порядке. Для меня
оставались сокрытыми и те чувства особой теплоты, радости, любви,
боли, изумления и удовлетворение,
которые бывают только у мам.
Я не знала, что я способна
переживать так сильно и
чувствовать так глубоко... До того, как я стала мамой...
- Неотразимый Гога, он же Жора
-
Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» - так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет... Очень «веселая» жизнь.
Итак, разберем этого субчика.
1. Вкуснейшая королевская ватрушка
Все рецепты под катом
Включаем духовку на температуру 180 градусов. Пусть греется, потому что подготовка пирога занимает слишком мало времени. За что я его очень ценю!
Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное - внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую - не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.
В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.
Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.
Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки остроты проблемы.
Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.
СКАЗКА ПРО ЧАСЫ
«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты - ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы - отсчитывать время.
А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно… Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды...»
Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.
СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА»
«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы...» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»
Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.
СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК»
«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», - говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день… Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»
В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.
СКАЗКА «ВОРОН»
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу...» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»
С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, нерешающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.
СКАЗКА «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПРИНЦ (ПРИНЦЕССА)»
Спасибо большое Тане
Огромное спасибо!! За ссылки по логопедии.
Сайты где можно найти логопедические игры онлайн
Речевая полянка
Школьный логопед
Лазарева Татьяна Сергеевна
Логопедические программы
Мое солнышко логопедические игры
Школьный логопед логопедические игры
Игры на постановку звуков
Логорина http://logorina.rusedu.net/category/2642/7572
- olshkineva.jimdo.com - Логопедические-онлайн-альбомы-связная-речь.
- subscribe.ru - Язык и речь. Логопедическая игра "Переправа". Новые компьютерные игры.
- Логопедические-распевки.
- logozavr.ru - Развивающие он-лайн игры для детей.
- papa-vlad.narod.ru - обучающие презентации для детей.
- mersibo.ru - Портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2-х до 10 лет!
- multiashka.ru - логопедические распевки.
Так уж вышло, что дочь у меня такой же мясоед, как и я (конкурентка, ага). При виде сосисок аж трясется. Но не буду ж я ее кормить покупными. Долго я вынашивала мысль сделать сосиски дома. И вот выносила )))
Рецептов в сети множество, но большинство из курицы, а я курицу не даю. Попался один приемлемый рецепт не куриных сосисок. Но я ж натура творческая, да и весов у меня нет ))) Короче, готовила я на глазок.
Купила говядины и свинины. Около килограмма всего вместе. Прокрутили на мясорубке 4 (да, четыре) раза. Добавила яйцо, 1/2 чашки молока, молотый перец и соль. И сливочного масла грамм 50. В рецепте было 100, но я не стала столько класть. И долго мешала миксером на низкой скорости. Добавляя то еще молока, то холодной (!) воды. Почему именно холодно, я не помню. Вот просто всплыло в памяти. В рецепте предлагалось настаивать фарш в холодильнике всю ночь, но я не удержалась и сварила 2 сосиски. Остальной фарш стоит до завтра.
Формировала сосиски на пищевой пленке, стараясь не оставлять пузырьков воздуха. Завязала ниткой с одного края и утрамбовала немного. Потом завязала второй край. Варила 10 минут.
Фото сегодня не будет, т.к. не успела ))) Слопали пробу со свистом.
Цвет, конечно, страшненький. Серый, как у вареного мяса. Но вкус!... Обалденные нежнейшие сосиски. Маргошке очень понравились.