11 месяцев - ребенок должен....но не обязан?
Психологическое развитиеДаже не верится, моей маленькой попке уже 11 месяцев.
Как и многие, не могу не загоняться, все ли в порядке с ребенком.
Беспокоят несколько моментов - в таком "зрелом" возрасте ребенок не умеет делать некоторые основные вещи, которые должен, судя по статьям в инете, и сколько узнаю у мам сверстников или даже детишек помладше - все уже это давно делают, вот и переживаю, может это признак отклонений?
1) не делает ладушки, не хлопает в ладоши. ВООБЩЕ. Я так понимаю это одна из любимых детских игр, но не у нас(( Как только ни показывали, и сами, и ребенкиными руками хлопали, выражая радость- один хрен. Не скажу что я задолбала ребенка с ними, бывают дни когда не показываю как хлопать, зато в другой день несколько раз ... Максимум - одной рукой сверху по другой лупит и все иногда. Своими руками особо делать не дает - забирает. Но я не знаю ни одного ребенка в 11 мес кто не делает эти дурацкие ладушки. Есть такие? Кстати сороку-ворону тоже игнорит.
2) не показывает глазки-носик и пр. части тела - ни на себе, ни на других. Да и вообще пальцем ничего не показывает. Я показываю, объясняю - но не вижу понимает ли ребенок меня и соответственно не понимаю, знает ли он их.
3) Не говорит слова - (именно слова, даже лепетные, слоги говорит без проблем - всякие разные кроме ПА. Папа не дождется никогда походу чтобы его так назвали. Ведь к году ребенок должен говорить несколько осознанных слов. У нас мамкает конкретно ко мне и все, остальное просто звуки-слоги, без привязки к конкретным предметам.
4) не стремится копировать действия взрослых. Я так понимаю в этом возрасте ребенок должен быть повторюшкой-попугаем, все копировать. Нет, что-то она конечно повторяет - например показывать ежика, делать пфффр губами, цокать языком, умеет целовать в щеку и не только, кидать мяч, играть в ку-ку и догонялки - но в остальном - показываешь действие - например, те же хлопки ладошками - смотрит и все. Или говорю - скажи то-то - молчит. Но понимает что говорю - например, выполняет просьбы- дай лялю, принеси папе мишку и т.п.
Для полноты картины напишу что мы умеем: собирает пирамидку (правда в произвольном порядке, она у нас из 8 колец), резво ползает на четвереньках, бегает у опоры, балансирует стоя без опоры немного, открывает ящики и опустошает их, вкладывает маленькие предметы в большие, машет рукой привет-пока, листает книжки, любит включать и выключать свет, воду. Обожает прятки (прячется как за вещами, так и рукой закрывает лицо и глаза, мы ищем, а она потом руку убирает и ржет)), догонялки (как убегать, так и "догонять" ползком естессно)) Играть в мяч с родителем -ты мне, я тебе. Залазит на диван. Любит опираясь руками на что-нибудь (ящик, пачку памперсов и тп) и стоя на ногах отталкиваясь скользить по полу. Ставит кубик на кубик, но в основном рушит мои башни. Вообще, любит больше разрушать и разбирать, чем созидать. Обожает складывать все на голову - тряпки, вещи, предметы - возьмет так нацепит колготки на голову и ждет нашего смеха, для этого и делает так по-моему))) Пьет из обычной кружки (правда потом выжимать можно))) На свое имя откликается. Понимает слово нельзя (когда лезет к кисе, говорю нельзя - смотрит на меня и руку убирает). Любит копошиться с крышками - перекладывать их из одной банки в другую, сортировать по каким-то своим (понятным только ей)) признакам. Лупит по пианино с энтузиазмом. Стучит, гремит игрушками. Любит в ванной играть в игру "выкинь-из-ванной-мокрую-игрушку-на-пол-чтобы-мама-подняла-и засмейся".Пинцетный захват есть - например монетки с пола так подбирает. Тянет в рот всякую каку...
Я не врач, но мне кажется ребенок не глупый, живой, эмоциональный, взгляд вменяемый, но эти 4 пункта не дают мне покоя, в какой-то статье даже вычитала про умственную отсталость если ребенок не стремиться повторять все за взрослыми...
Может упустила какие-то моменты, но в целом я думаю можно составить мнение, есть ли повод для беспокойства. Спасибо, особенно важно есть ли хоть кто-то кто тоже не умеет или не умел делать наши "неумелки", и когда научились)











