ОНР 3 и нарушение слоговой структуры слова
ЛогопедияДевочки, просто хочется послушать ваше мнение, опыт, советы.
Как избавиться от ОНР 3?
Сам по себе ОНР подразумевает множество проблем, у нас есть все: аграмматизмы в речи, нарушение слоговой структуры во всех его проявлениях, дизартрия, плохой фонематический слух, отсутствие развернутой речи, при этом ребёнок разговаривает полностью, окружающие его понимают, логика, мышление работают отлично, только речь хромает.
Сразу скажу что физическое развитие отличное, мелкая и крупная моторика тоже хорошие, в саду танцевал лучше всех в группе, быстрее всех одевался на прогулку, хорошо разукрашивает раскраски, режет бумагу на мелкие кусочки и пр.
Уздечка короткая, надо подрезать, но пока никто его не берет из-за возраста, все просят подождать 5-6 лет. При этом сейчас научили его делать упражнение "грибок" (язык поднимает к верхнему небу), делает лого гимнастику с учётом уздечки и ставим звуки также с учётом того что язык не поднимается, пока звук Л получается ставить.
Я много читала в интернете и у меня сложилось впечатление что основной посыл в том что надо первоочередно избавиться от дизартрии, а как только она уйдёт все остальное постепенно само исправиться и наша логопед сказала что в большинстве случаев так, но может и не сработать.
Какая у вас была "дорожная карта" по выходу из ОНР 3? Что специалисты корректировали первоочередно? Что дополнительно делали и оно реально дало скачок в развитии речи (ноотропы, общеукрепляющий массаж, логомассаж, электрофорез, фхт и пр). Что помогло при нарушении слоговой структуры слова? (Мы сейчас прохлапываем слова, но все равно говорить их сложно, слоги в некоторых словах выпадают, добавляются ненужные слоги, меняет их местами, 2 согласные подряд сказать сложно).
Как расслабляли или укрепляли мышцы языка? С языком у сына явно проблема, так считает логопед, которая занимается с ним онлайн, только я не поняла, то ли надо расслабить, то ли укрепить...по-моему расслабить, а после того как расслабиться будут укреплять.
Сын занимается со специалистами почти 2 года, правда был перерыв в занятиях по обстоятельствам, в момент когда занятий не было развитие речи встало полностью, ничего нового не прибавилось, поэтому я поняла что надо все время с ним работать и специалистам и мне дома.
Сейчас специалисты дают мне домашнее задание и я работаю с ребёнком чтобы закрепить звукопроизношение и темы на развитие речи, эффект вижу, т.е. что вложил, то и получил, но движемся потихоньку, глобальные проблемы пока не корректируются.
Целый год я исправляла его грамматические ошибки в речи, но он как ошибался так и ошибается, этот способ совсем не работает.
Сейчас планирую учить пересказу по картинкам, может кто посоветует для этого книжку или какой-то сайт с картинками для начала пересказа?


































