ТЗ Представления древних людей о Земле (3 года 6 месяцев)
Начали мы нашу игру-путешествие с того. что я начала рассказывать, что давным-давно древние люди (помнишь, с которыми мы в каменном веке играли - такая привязка мне нужна, чтоб Д. хоть как-то понимал, что за древние люди и как далеко они от нас, хоть исторически это и не совсем верно) совсем ничего не знали про нашу планету. Мы то сейчас знаем, что Земля (какая?) круглая (взяли карточку с Землей - они у нас еще висят после ТЗ Космос). Так вот какие только сказки люди не выдумывали и верили в них.
Я показывала картинки, оочень кратко рассказывала что как представлял Землю. После рассказа про бога солнца Ра мы начали бегать с шариком (солнцем) друг за другом, Д. лазил на лестницу - вобщем сделали физ разминку)))
Почему эти древние люди придумывали такие сказки? Ну потому что они не знали как на самом деле. Они смотрели на горизонт (вспомнили, что такое горизонт, как мы на его на море смотрели) и думали, что если корабль будет плыть, то он доплывет до края земли и упадет. Но нам не страшно! Мы поедем в плавание и всем докажем, что Земля не плоская! Надо делать карту. пошли рисовать море (гуашь + губка).
Путешествие начинается из дома. Вырезали, приклеили, сели на лодку (крышка от ящика с игрушками), одел Д. маску (сказал, что там будет тяжело дышать) и поплыли.
Встретили желтый остров (дальше все острова Д. вырезал, приклеивал). На нем живет слон, который дал нам задание: выложить компасы от большого к маленькому. Мы справились, но он нам не смог помочь и посоветовал плыть дальше.
Дальше на оранжевом острове нас встретил кит. Попросил нас повторить последовательность континентов, как на картинке. Д. выкладывал, а я называла нарисованные континенты. Когда закончили кот послал нас к черепахе.
На зеленом острове черепаха попросила украсить панцирь (я хотела пластилином, но Д. ни в какую руки не хотел пачкать). Раскрасил яркими цветами, Поиграли со словами Черепаха, Аха, Аха (как в песенке - очень понравилось, было весело! Меняли их местами и "читали"). Черепаха отправила нас к мудрой змее.
Змея сказала, что откроет тайну только очень внимательному. Рассмотрели картинку, обвели, чего не было на картинке. Смотрел Д. не очень внимательно, или просто не совсем понял, что я от него хочу - обвел пару лишних. потом показывал, как змея извивается и шипит"Сссссс".
Змея дала нам рассказ Усачева "На чем держится Земля". Д. с трудом дослушал (все же не для малышей там суть). А потом змея показала нам, что если мы будем плыть дальше, то приплывем домой - свернули нашу карту в трубочку и скрепили степлером. Д. понравилось, правда он скаазал, что это подзорная труба. Надо было плыть домой, в собой он взял всех зверей.
Ну а дома они попросили сделать аппликацию про них (дала картинку как древние индусы представляли мир). Д. сам их правильно сложил (ну клеить уже не хотел - явно устал, я помогала мазать клеем). Потом подписали и обвели все, что могли )))
Такой вот Наш дом - Земля!