Поговорим о букварях?
Готовимся к школеОбсуждение букварей в моем закрытом для друзей посте стало таким интересным, что пора переносить отдельно и на более широкую публику.
Если старший Андрей уже умеет читать, постепенно расчитывается все лучше и лучше, и буквари скоро отойдут в прошлое, то средний Лев в начале этой сложной для нас дороги - "научиться читать".
Какой выбрать букварь? Знала бы ответ, написала бы красивый пост. И мечтаю его написать! Поэтому снова набила корзину в лабиринте до неприличия. А пока что давайте вместе порассуждаем, поговорим, поделимся мнениями.
А для начала разговора я смею сделать кратенький обзор букварей, о которых знаю я.
1. Букварь Жуковой Надежды Сергеевны.
Самый популярный букварь, пожалуй! Если пишут пост на блоге "посоветуйте букварь", то большинство рекомендаций будет именно на букварь Жуковой.
Я его купила, но у нас не пошло, так как была альтернатива похожая, но чуть более подходящая (букварь Косиновой).
Зато, поскольку чтение у моих идет со скрипом, я купила еще вот такую книженцию:
Жукова Н.С. Первая после Букваря книга для чтения
А активно используем Магнитную азбуку Жуковой. Дети любит составлять слова, хотя и магнитных букв лучше бы побольше.
В сущности, очень похоже на букварь Жуковой, но порядок введения букв адаптирован для детей с нарушениями речи. Кроме того, звуки и склады выделены для удобства чтения (Андрею это очень помогало в свое время. До недавних пор просил выделить ему такими точками и черточками длинные и сложные слова).
Но особенно я рекомендую пособие Косиновой "Пишем вместе с логопедом". Письмо и чтение вообще должны идти друг с другом (а то и письмо хорошо бы чуть-чуть обгоняло чтение, поскольку по логике первично). Благодаря этому пособию, собственно, старший сын и стал читать.
3. Еще мое недавнее приобретение "Занимательный букварь" Татьяны Резниченко.
Я пока не сформировала свое мнение об этом букваре, поскольку подход отличается от обычного. Предполагается, что ребенок будет сразу учить слоги. Посмотрим, получится ли у Льва. Но, возможно, будет использоваться в качестве дополнительного пособия.