Развитие 3-4 года. Сентябрь. Занятие № 3
Готовимся к школеТретье занятие посвящено теме "Птицы осенью"
Математика. Цифры и числа 1 и 2. Корм для птички.
Берем цифры 1 и 2 для себя и ребёнка, шарики от набора «Шнуровка» (мы взяли ягодки от игры "Земляничные полянки"), птичку.
К нам на занятие прилетела сегодня птичка! Рассказываем, что птицы питаются ягодами с деревьев, предлагаем накормить птицу. Попросить взять себе 5 ягодок. Затем показываем цифру (1 или 2), просим показать у себя такую же цифру и отсчитать такое количество ягодок и накормить ими птицу.
Пальчиковое рисование «Ягоды для птицы»
Берем рабочий лист с изображение птицы и ветки без ягод, а также гуашь красного цвета и кисточку. Рассказываем, что зимой птицы кормятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Предлагаем нарисовать побольше ягод для птиц.
Мелкая моторика.
Объясняем ребенку, что птицы питаются не только ягодами, но и пшеном, предлагаем накормить птиц. Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать.
Математика. Счёт до 5.
Нам понадобиться дорожка с цифрами от 1 до 5 (я распечатала цифры на обычной бумаге, вложила в файл и для прочности положила также картон в каждый файл).
Я называла цифру, ребенок находил и прыгал на нее.
Математика. Понятие «длинный - короткий». Дерево для птички.
Берем пластилиновую основу (я на кусок картона размазала пластилин), палочки Кюизенера - одна длинная оранжевая и 4 одинаковых коротких коричневых (у нас они красные). Предлагаем сделать дерево для птички. Объясняем, что ствол длинный, а ветки короткие. Ребенок выкладывает на пластилиновой основе «ствол» и веточки, прикрепляя их надавливанием к пластилину. Потом предлагаем украсить дерево листиками и пуговицами.
Развитие внимания. Счёт до 6. Ищем всех птичек.
Берем раздаточный лист с изображением овечки и птиц на рисунке. Попросите ребенка найти всех птичек на рисунке, обвести и сосчитать.
Подготовка руки к письму. Сажаем птичек на деревья.
Берем 2 рабочих листа. Предлагаем посадить птичек на дерево (провести линии).
Мелкая моторика. Аппликация. Птичка без крылышка.
Берем рабочий лист с изображением птички, у которой стёрто часть крыла, полоски коричневой бумаги (от неё будем отрезать полоски, комкать их и заклеивать крылышко) и клей.
Изучение геометрических фигур. Аппликация. Скворечник.
Предлагаем сделать домик - скворечник - для птицы скворца из геометрических фигур. Приклеиваем на заготовку фигуры, вырезанные из цветной бумаги. Просим назвать эти фигуры ребенка, а также обозначить их цвет.
Мелкая моторика. Социальные навыки.
Берем настоящий скворечник и просим украсить его наклейками с насекомыми. Затем вешаем на дерево и предлагаем каждое утро насыпать корм для птиц.
P.S. Для занятий использовались конспекты С.Тимофеевой, материалы с сайта vospitatel и мои материалы.