Развивающее занятие 5+ "Дни недели. Гномики"
Готовимся к школе1. К нам в гости пришли гномики-дни недели. Давай вспомним, как их зовут. Первый гномик - красный. Какой день недели первый? И т.д. Сколько всего гномиков? Сколько дней в неделе?
2. Это их поезд. Они очень любят на нём кататься. Но он сломался. Помоги его починить. Посмотри на вагончиках тоже есть названия. А теперь давай посадим в поезд гномиков: гномик Понедельник поедет в ... первом красном вагоне. И т.д.
Как ты думаешь, куда может отправится этот поезд?
3. У каждого гномика есть свой домик. Сколько всего домиков? Раскрась крыши домиков в такой же цвет, что и одежда гномика, который в нём живёт. Пронумеруй домики от 1 до 7. Посели туда гномиков.
4. Гномикам прислали письма. Давай доставим их гномам (письма с примерами на листе ниже).
5. Это карта города, в котором живут наши гномы. Сейчас тут живут наши гномы. Взрослый называет координаты, а ребёнок ставит домик в нужную клетку.
6. А давай тоже напишем гномам письмо. О чём можно написать? О прогулке, о празднике, о любимойигре или игрушке, о книге, о мечте и т.п. С каких слов лучше всего начать писать письмо? А какими слова закончить?
7. В чём отправляют письмо? Сложи конверт, склей его. Положи туда своё письмо и заклей. Чтобы письмо дошло до наших гномиков, надо на конверте написать кому и от кого письмо.
8. А ещё на конверт надо приклеить марку. У тебя есть деньги (монетки с листа выше). Посчитай сколько? Посмотри, под каждой маркой написана её стоимость. Какие марки ты можешь купить? Какая из них тебе больше всего нравится? Вырежи её и приклей на конверт.
9. Помоги письму дойти до адресата.
10. В другой деревне гномики заняты разной работой. Соедини гномов и надпись.
11. Найди одинаковых гномов.
12. Игра для развития слухоречевой памяти "Сундук гнома". Игроки по очереди называют слова. Игра начинается с того, что первый игрок называет первый предмет, например: "Гном положил в сундук: алмаз". Следующий игрок должен повторить эти же слова добавив к ним ещё один предмет, например: "Гном положил в сундук: алмаз и мячик". Следующий игрок опять повторяет весь предыдущий ряд и добавляет к ним новое слово.
13. Речевая игра "Найди по описанию". Ребёнок загадывает гномика и описывает его, взрослый должен угадать. Затем наоборот.
14. Помоги гномику добраться до дома.
15. Пальчиковая игра:
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква! И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль! Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ! И, протопав все тропинки, Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай! Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Пишите в комментариях свою электронную почту, и я с радостью поделюсь материалами для занятия (рассылку делаю раз в 1-2 дня).










