Девочки (особенно из Германии) посоветуйте. Дружбе не быть?
Детский садДля лучшего понимания проблемы, постараюсь описать некоторые аспекты, которые мне кажутся важными.
Дамиан пошел в ясли в год (на 2,5-3ч в день). Ближе к трем годам оставляли уже чуть подольше (до 13.00-14.00). В 3 года перешел в садик (интеграционная группа). Мы почти всем довольны, т.к. ребенка забираем в 15:00 и уходить он не хочет. Интеграционную группу нам посоветовали воспитатели, т.к. там меньше детей, больше развивающих занятий и больше структуры(иппотерапия, занятия с собакой, приготовление завтрака по утрам т.д). Интеграционным ребенком (на 18 детей таковых 4) Дамиан не является, хотя у него проблемы с речью.
Речь. В 2 года я окончательно начала бить тревогу, т.к ребенок нас не понимал и вообще не говорил (мы трехязычная семья). Ни воспитатели ни муж проблемы не видели. Единственные кто меня поддержали были педиатр и лор. После обследований, предоставили педагога раннего развития (Frühförderung).
Сейчас Дамиану 3,5 года. Речь сдвинулась с места. Неплохо говорит по итальянски, все понимает по русски, но говорит очень мало, по немецки тоже все понимает, но речь на уровне отдельных слов и некоторых простейших словосочетаний. Больше всего нас интересует немецкий, т.к. это страна в которой ему ходить в школу и жить, а сдвигов и улучшений в развитии мы видим очень мало.
А теперь проблема.-).
В садиковской группе почти все детки, которые ходили в ясли вместе с Дамианом (возраст понятное дело от 3 до 6). Сдружился он больше всего с одним мальчиком и девочкой. Мы все эти полгода умилялись, как они обнимаются при встрече, как ссорятся, дерутся, мирятся... неразлейвода. Мальчика забирают в 13.00, т.к. мама его не работает, а девочку в 16.00 (с 13.00 до 15.00 Дамиан играет только с ней). И вот в последние пару недель, мы начали встречать этого мальчика на детской площадке недалеко от нашего дома. Каждый раз мы наблюдаем за тем, как они играют несколько часов вместе. И тут мы понимаем, что у мальчика сильное отставание в развитии (хотя я знала, что он интеграционный ребенок). Речь на уровне годовалого ребенка, проведение тоже, ходит только в памперсе(ему уже 4 года с копейками), всего добивается криками и истериками и т.д. Замечаем ко всему прочему, что Дамиан ему во многом помогает (куда-то залезть, забраться, успокоить, обнять, придумать новую игру) и в тоже время до нас доходит, что наш сын дома, во многом копирует поведение этого мальчика (те же крики, словосочетания, звукоподражания, даже истерики по мелочам).
Теперь про девочку. Она более спокойная и тихая. От Дамиана не отходит. Но я ни разу не слышла, чтобы она разговаривала (а я часто прихожу в сад и 30-40 мин наблюдаю, как они играют). Опять же, Дамиан катает ее на качелях, велосипеде, тянет ее за веревочку...
Раза 3-4 мы встречались на площадке и с другими детками из нашего садика. Мой муж постоянно удивленно заявлял, что "ты слышала, как Саша, Петя, Вася... уже говорят. Ого-го". На что я ему который раз объясняла, что разговаривают они вполне обычно, вообщем, как и должны детки с нормальным развитием в 3 -4 года.
А теперь вопрос. Что с этим всем делать? Нашему сыну самому нужна помощь, а тут получается мы топчемся на месте + то, что он копирует негативное поведение мальчика нам не нравится. Группой в садике мы довольны, воспитателями тоже (хотя, почему они на эту ситуацию никак не влияют?). А как можно повлиять не меняя группу и садик? Сегодня будем договариваться о встрече, чтобы обсудить эту проблему. Есть у кого какие советы?
Пы.сы. с ребенком ходим 2-3 раза в неделю на спорт, ездим в бассейн, посещаем игровые площадки и т.д.(это я к тому, что наш день это не сад-дом и немецкого в жизни ребенка вполне достаточно).Для папы немецкий и итальянский родные языки. Но дома мы говорим на втором, когда я сама, то только по-русски. Придерживаемся системы "один родитель-один язык".
И еще раз напомню, что Дамиан играет в садике ТОЛЬКО с этим мальчиком и девочкой. Воспитатели это тоже подтверждают.




















