Тихий час: нужен лайфхак
Детский садСын не спит днем с полутора лет, только иногда случайно. Год назад пошел в сад на полный день, после адаптации там спал, а дома всё равно нет. Я удивлялась, что он там спит, но, видимо, за компанию и когда делать нечего, вариантов не остается. Засыпал не сразу, а просыпался позже всех (будили не всех одновременно). Это не удивительно, дома если засыпал, то на 3 часа минимум, а там всего 2. То, что он там высыпался, было видно по режиму дома - в выходные ложился в 19-20, в садовские дни в 21-22. Просыпался в одно время плюс-минус, в 6-7. Меня всё устраивало.
Сейчас ситуация изменилась. Утром сам просыпается позже всех, разбудить очень сложно, в сад бужу в 7:50 самое позднее (мой косяк, что не раньше, так как сама терпеть не могу ранних подъемов). Вечером очень долго засыпает. Мне, конечно, "выгодно" уложить его пораньше, с учетом того, что дочка тоже не спит днем и ее можно уложить в 19-20. Укладываю сына в 20 - лежим больше часа, разговариваем, он ворочается, иногда балуется. Пока меня не начнет вырубать, он и не заснет (такое наблюдение). Даю ему лишний час поиграть и устать по-настоящему - то же самое: ворочается, болтает, порывается встать. Считаю, что это из-за "рваного" дневного сна - в саду он тоже 1,5 часа мается, потом отключается, а его уже будят, истерика, не выспался.
По его словам, он лежит, смотрит, рассматривает, ворочается, а за шум и ворочание его ругают. Это согласуется со словами воспитательницы: он не может уснуть, ковыряет всё, что найдет, отдирает наклейки, порвал обои, лезет к другим ребятам.
Я сама в саду и дома днем не спала и знаю, как тошно лежать просто так. Поэтому и не заставляю детей дома спать. Но в саду надо хотя бы не шуметь. Позтому два главных вопроса (две ситуации):
1) Как сделать так, чтоб сын легко засыпал в саду?
2) Как сделать так, чтоб он тихо лежал все 2 часа и не уснул под конец?
Говорила сегодня с воспитательницей, есть только вариант лежа в кровати, что угодно, но есть правило тихо лежать и не мешать другим. Предложила дать ему игрушку мягкую, чтоб укладывал ее спать, но сказали мягкую нельзя (странно, сын говорит, одна девочка всё время со своей игрушкой ходит, и я видела).
Еще есть мысль дать ему картонные книжки, они не шуршат, но, получается, смотреть их лежа? А еще он всегда был болтуном, рассматривает картинки и комментирует, играет и озвучивает, поет песенки, придумывает стишки, в общем, он такой - шумный. И ломать его не хочется, и надо научить соблюдать правила. Как? Что доступно для понимания в возрасте 3,4?