О подготовке к школе

Лучший ответ

Напишу наш опыт с частной школой в Германии. Наша школа немецко-русская, все предметы дублируются. У детей нагрузка очень большая сразу с первого класса, во втором полугодии уже пишут диктанты на обоих языках и ставят оценки. Мои девочки учатся в 4 и 10 классе. Старшая приехала в Германию и пошла в первый класс когда ей было 6,11 лет,до этого момента она была не готова, умом -да, но поведением и усидчивостью-нет. Поэтому я рада,что у нас получилось пойти не в 5,11, а в 6,11. Она не знала к тому моменту немецкий язык вообще, могла читать на русском по слогам,но для таких детей в в школе три раза в неделю доп.занятия на немецкий или русский (кому что нужно подтянуть), в конце первого класса она освоила всю школьную программу и получила аттестат со всеми единицами. Ей очень хорошо помогли занятия шахматами,с 4,5 лет занималась,плюс дома очень большое количество настольных игр,играли постоянно. Домашнего задания очень много каждый день,всегда. Есть дети, которым очень тяжело, они уходят в обычные немецкие школы. Вторая дочь родилась здесь и пошла в 6,3, но она тоже ходила в русско-немецкий сад,там подготовка была очень хорошая. Но между ними разницы в усвоении материала сильно я не увидела. Просто дети разные, старшая интроверт-ей легче было делать долго задания,обожает читать с 6 лет, средняя-экстраверт-ей сложнее, она дольше 20-30 минут уже устает и не хочет. Но математику усваивает тоже, я считаю, хорошо, благодаря занятиям шахматам, ну и игры играет настольные тоже. Так что в первую очередь,я бы смотрела на ребенка, есть дети, которые могут потянуть,а есть дети,которым сложно дается большая нагрузка и потом будут проблемы дома(психи,слезы).
3 дня
Диана, очень интересно! Потому что русско-немецкую частную тоже рассматриваем и пойдем туда на собеседование. Спасибо!
2 дня
Привет:). Давно тебя не видела. Я думаю, что у тебя всё хорошо организовано, как и всегда. Помню по твоим постам. Да. С твоим мальчиком сложно пойти твоим путем. К сожалению, это не изменить пока он не созреет. Попробуй немецкий путь. В обычную начальную школу можно пойти позже или повторить год. Это дает возможность найти индивидуальный подход и с хорошими оценками поступить в гимназию. Поделюсь своими наблюдениями над результатами немецкого образования. Немецкие студенты имеют впечатляющие меня преимущества по сравнению со мной и украинскими студентами, которым я раньше преподавала. Так вот. Что особенного. 1. Мотивация идет изнутри, никакого давления от преподавателей. Самоорганизация. Ответственность. Учатся сами. Нет такого, что надо это и это сдать в этом семестре. Всё индивидуально. 2. Способность за секунды формировать группы с абсолютно разными людьми и успешно работать над проектами. Пофиг, кто как учится и кто с кем дружит. Проекты успешны в любых комбинациях. 3. Смело решают вопросы. Находят на задания, которые кажутся просто намеками, верные ответы. Эти ответы оказываются очевидными. Я в шоке была. Никогда бы не догадалась. У меня есть страх ошибиться, а у немцев ошибиться невозможно. Нет четкого вопроса и не может быть однозначного ответа. 4. Умение прислушиваться к себе и своим потребностям. Вот тут я сильно завидую. Они работают на личный интерес и результат, умеют правильно выставить приоритеты. Образование развивается и улучшается. В Германии большой разброс в зависимости от района и континента. Но, если попасть в приличный район, то есть хорошие шансы на успех. Я согласна с некоторыми комментариями ниже по поводу непринужденных попыток развивать усидчивость с помощью игр. Классно давать ещё больше движения. Я против домашних заданий с танцами-бубнами. Если нет интереса, сразу откладывать на позже. Иначе пропадет на всю оставшуюся жизнь желание учиться:(. По поводу математики. Я купила ребенку весы с чашами. По методике Реджио педагогике очень эффективный способ освоить физику и математику. Можно сравнивать вес и объем.
4 дня
Привет! Если я правильно поняла, тебя больше волнует неусидчивость и слабая концентрация? Если да, то хорошо тебя понимаю. У моей голова варит очень хорошо, но нужно "поймать" её внимание, что в работе один-на-один легко сделать, а в группе она моментально теряется и делает всё, что угодно, но только не то, что просят (эдакий "человек рассеянный с улицы бассейной). Концентрацию и усидчивость лучше всего развивать не развивашками (тем более если ребёнку они не интересны), а настольными играми. Взять за правило играть каждый день, сначала в простые игры, которые нравятся ребёнку и от хоторых он получает море удовольствия. Постепенно настолки станут рутиной и можно параллельно с любимыми настолками сына предлагать "развивающие" на счёт, математику и тд, благо рынок сейчас предлагает всё, что душе угодно. Я очень жалею, что поздно начала с играми, у нас было может штук 5-6 и те простые типа лотти кароти, а сейчас я будто другой мир для себя открыла 😅 плюс игры научат проигрывать и принимать это, работать в команде, следить за ходом событий и тд. И согласна с комментарием ниже, что стоит увеличить физическую активность, нам тоже это психолог посоветовал (не знаю почему, но сказали лучше всего на борьбц отдать). Если есть возможность, можно попросить направление на эрготерапию, вещь довольно бессмысленная, но если терапевт хороший попадётся, то тебе дадут дельные советы. Насчёт чтения: он на русском читает? Если нет, то я бы не трогала немецкий, а научила бы читать на русском. Если будет уметь на русском, немецкое чтение потом быстро освоит, но и скучать в школе не будет.
4 дня
Я ничего не понимаю. Я не знаю ни одного ребенка, который ходил бы здесь на подготовку. Опыт, начиная со старшей. У нас частная школа. Дочь пошла в 5,5, сдвг. Это вовремя. Дети от 5ти до 6ти лет, первый год первого класса. Уровень такой-читают 2 мальчика в классе. Остальные по-разному. Буквы учаи, цифры. Медленно, расслабленно. Играют. Но это школа , уроки до 12.30. Моя начинает сейчас читать на трех языках, но не бегло, конечно. Я довольна, невероятных успехов не жду, не тот тип личности. Что важно, например, у нас (Франкфурт)- это то, где находится городская школа. В хороших районах прекрасные школы. Ну и наоборот, к сожалению. А они по прописке.
4 дня
Julia , решение ходить на подготовку- мое. Нас таких четыре потока родителей (4 группы дошкольников- многие из постсоветских стран и китайцы). Для меня эти занятия даже не про овладение навыками счета и письма как таковыми, а про выработку у неусидчивого ребенка концентрации, необходимой ему дальше в школе. Плюс очень толковая и заинтересованная в результате педагог, что здесь, по моему опыту, большая редкость. Мне не нужно, чтобы он был звездой первого класса, но сделать некую работу по подготовке к переходу садик-школа, считаю необходимой.
4 дня
Сентябринхен, школа всех адаптирует. Они там все такие, непоодготовленные и неусидчивые. Система нормально работает.
4 дня
Сентябринхен, вы видели, как тут школа выглядит? Я была в шоке. Ничего общего со школой в России вообще. Я даже не поняла, урок у них был или перемена. Кто-то занимался, кто-то бутерброд ел и по классу ходил. По времени было время урока.
4 дня
Dashushonok, это от школы зависит. Вам уже писали : хороший район = хорошая школа. В хороших школах учителя следять за дисципленой во время уроков. Здесь специфика начальной школы сильно отличается от российской, детям дают время медленно дозреть до настоящих уроков. Первый класс - это по сути продолжение детского сада, да, у детей много физ активности, потому что сложно в 6 лет высидить долгие уроки. И в первом классе оценки номинальные, их никуда не засчитывают. Самые важные для дальнейшего обучения - это 3 и 4 класс, по их итогам дают обязательное или рекомедательное направление в среднюю школу. И у вас, судя по всему, kann-kind. Почему вы хотите ребёнка отдать в 6 лет, а не 7? И наконец, в Германии нормально повторять год в начальной школе, это никак не влияет на дальнейшее обучение ребёнка. Поэтому, если психика ребёнка еще не созрела для школы, то первый класс всегда можно повторить. Так что, не переживайте так сильно. Научится ваш ребёнок в школе высиживать положенные уроки.
3 дня
Anna L, вы, наверное, не мне отвечали, я не автор поста)))
3 дня
Dashushonok, точно не вам, перепутала, сорри))
3 дня
Dashushonok, я как автор тоже прочитала😃
2 дня
Anna L, спасибо! Чуть-чуть успокоили по поводу школы в хорошем районе. У нас, к счастью, именно такой по меркам нашего города. У меня, увы, не kann, a muss Kind. До kann "не дотянули» неделю. Так бы вопрос вообще не стоял. С 7 лет пошел бы и все дела. И я была бы спокойна.
2 дня
Зачем Вам готовить к советской школе? Он же в немецкую школу пойдёт. Там другая система, другой формат занятий. Всех детей будут адаптировать к школе в первом классе. Если одни курсы не зашли, это не значит, что все курсы будут неинтересны. Мой сын в 5 лет явно к школе не готов. На групповых занятиях бездельничает, много пропускает мимо ушей. На индивидуальных хорошо интенсивно занимается до 45 минут. Со мной на д/з больше вольностей позволяет, чем с педагогами. Чаще д/з выполняем, но не всегда. Совсем неинтересные пропускаем. Я предлагаю д/з каждый день в одно и тоже время. Иногда делает, иногда другое занятие предлагает - приносит другой учебник, или сказку пересказывает, или просит писать, рисовать, или игру какую-то предлагает. Я соглашаюсь. Зато интерес к учёбе у него не пропал пока. Все таблички, вывески по пути читает, со сложным словами просит помочь. Но он у меня не нормик, зпрр сильная.
4 дня
Анна, именно потому что здесь уровень школьного образования далек от того, к чему мы привыкли и чего я бы лично хотела для своего ребенка, приходится искать варианты, как и где восполнять дефициты. У вас ребенку 5, но, как я понимаю, есть вариант пойти в школу позже, чем 6 лет и не торопить его развитие сейчас?
4 дня
Сентябринхен, здесь очень хорошее образование в старших классах, в гимназии. Сын перепрыгнул класс, учится сейчас не в Германии. Перешел в 11й вместо десятого, хватило обычной школьной подготовки.
4 дня
Julia , вот чтобы до гимназии хорошей добраться в более старшем возрасте, надо правильно продействовать уже со старта, мне так кажется.
4 дня
Сентябринхен, сто раз все поменяется за это время. Мотивация-то есть, то нет. И многое другое. У сына не было гимназиального направления после четвертого класса. Взяли на 2 года, чтобы посмотреть, как будет. Стало лучше, после шестого дали направление. Специально никто ничем не занимался. У девочек более гладко учеба шла. С младшей мне сказали , что держать лишний год никакого смысла нет. Сдвг никуда не денется, а интерес к учебе может и пропасть.
4 дня
1. Позанимаешься - будет мультик. Только так, просто так никакие мультики не включаем. 2. Хвалим, занимаемся позитивно. Книги должны быть красивыми и о силам. Сыну очень понравился букварь Шамиля Ахмадулина. Советую мышематику от Жени Кац, есть много пособий у нее. И по чтению тоже. 3. Занимайтесь тем, что интересно: бегать, прыгать, гулять - это важнее счета и чтения в 5 лет. 4. Как только начнет получаться - начнет нравиться. У нас первое время чтение шло сложно, но сейчас читает прост все, что на глаза попадает! В начале октября читали короткие слова из 3-4 букв в букваре. Сейчас самому ужасно интересно, сам идет и читает. Теперь уже сам внезапно начал на немецком читать даже! Хотя я его не учила! 5. Не переживайте :)
4 дня
Dashushonok, Женю Кац мы тоже периодически достаем с полки, нравится! Попробую меньше загоняться, спасибо за рекомендации😊
4 дня
У нас обычная начала в деревне - и всё супер. Учитывая, что проходят дети в первом классе, т.е. почти ничего 😅, в 4 классе, мне кажется, уже много учат. Солидарна с мнением, что вы сами себе могилу роете. Если вы подозреваете сдвг, готовности к учёбе не видите - обычная начальная школа - это то, что врач прописал. Но это, конечно, ваше дело.
4 дня
Yanina , посмотрю повнимательнее на городскую школу, спасибо за отзыв!
4 дня
А зачем не готовому ребенку сложная частная школа? Я бы отдала в государственную,где нагрузка меньше,лет до 8, а там можно было бы посмотреть.
4 дня
Просто доверьтесь немецкой школе. В 6 лет он не дозрел до русской школы, в немецкой его не будут заставлять учить наизусть стихи или уметь читать до школы. Учителя всему его сами научат, дополнительная работа с родителями в Германии не приветствуется.
4 дня
Ekaterina, согласна с вами. Сейчас не нужно мучить ребёнка, ментальной математикой, главное , что он знает язык. Просто наблюдайте, и первый год не вмешивайтесь. Важнее хорошо закончить начальную и попасть в гимназию. А идеальная подготовка перед начальной школой это лишнее.
4 дня
ЯнаЖ, спасибо! Для меня не сам концепт ментальной арифметики важен, а конкретный стиль преподавания у нашего учителя, который, в моем понимании, поможет подготовиться к школьной системе.
4 дня
Сентябринхен, так там система школьная другая. Там нет таких требований, как в вашем опыте из детства. Ну это ч на сколько знаю. Может в обычной школе будет интересно. А сейчас вся охота отобъется..
4 дня
клюковка, ну вот именно к этой системе у меня вопросы:) она откровенно слабее, чем современная российская и уж точно слабее, чем советская. Вижу на контрасте своего ребенка и детей в России, когда приезжаем в гости. Контраст, увы, очевиден. В России больше требований в целом, здесь их почти ноль. Я считаю это не очень верным, в моей системе представлений.
2 дня
Сентябринхен, а как можно подготовить к начальной немецкой школе? Знание букв, чтение, счёт до бесконечности как раз не приветствуется, а то может быть в школе очень скучно. Ребёнок должен психологически до школы дозреть, а тут или сам или как помочь? Да и как я сделала выводы по 1 классу в нашей гос началке, у них первык класс как наш нулевой, то бишь та же подготовка к школе не особо напряжная. Сын ходит в школу с большим удовольствием, что для меня очень важно на данном этапе, а остальное постепенно придёт.
4 дня
oxana(vogel), наши с ним подготовительные занятия- это именно про это самое вызревание, с тз психоэмоциональной готовности. Выучит что-то из букв и счета бонусом- отлично. Но это не самоцель. Главное-чтобы до него дошло, что через полгода надо быть в состоянии не просто носиться по комнате и катать машинки с пацанами, а иногда сидеть смирно и кооперировать в группе с другими такими же. Пока даже с этим бывают проблемы
2 дня
Сентябринхен, я думаю вы как мама, чувствуете своего ребёнка и его возможности, и найдёте баланс правильный.
4 дня
Я со своим младшим просто намучалась. Потом плюнула и ждала. И о чудо в 6 лет человек начал читать. Я с ним учила буквы, в садике учили складывать слоги. И всё. Счёт так же, просто до 10 в разных направлениях и состав числа. Письмо, пишет узоры, элемен в букв, обводит. То же не вижу пока сложности. Опять таки, вы же в 6 пойдете в школу, но на сколько я знаю там программа не супер сложная. А один знакомый психолог, говорит, что ментальная арифметика детям не нужна. Ну и 10-15 минут чтения для пятилетки много. У них все занятие 15 минут идёт, при том, что там и двигательная активность в это время включина.
4 дня
Картинка, спасибо за ответ! Ментальная арифметика у нас в меньшей степени как усвоение принципов счета, в основном отправляю, чтобы дисциплинировался через занятия и выполнение домашки. Тут, увы, у местных все дошкольное развитие- это свободная игра… найти серьезный курс, где будут ставить детям цели по возрасту и учить к ним двигаться, очень сложно. Наша ментальная математика- школа с руководительницей из постсоветского пространства. Так что в данном случае держимся не за математику, а за учителя.
4 дня
Сентябринхен, так а зачем в 5 лет осваивать большие пласты знаний? Как раз сейчас игра и нужна
4 дня
Картинка, я написала выше- для меня эти занятия больше про дисциплинирование неусидчивого ребенка и привитие навыков высиживания N-ного количества минут в компании учителя и фокусировки на его вопросах. Это надо будет в любом случае, хоть в подготовительном классе, хоть в обычном первом.
2 дня
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Подготовка к школе в ЗАО