Начинается реконструкция дороги смерти (трассы М5)
УралУчасток трассы М-5 «Урал» от границы Башкирии и Челябинской области до Кропачево протяженностью около 60 километров начнут реконструировать в 2015 году. Как рассказал в четверг, 6 ноября, на пресс-конференции начальник управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александр Луцет, первая очередь этого объекта - отрезок от границы с Башкирией до Аши протяженностью 15 километров - планируется реконструировать. А уже на следующих этапах планируется строительство новой эстакады в горах на высоте примерно 40 метров.
Александр Луцет заявил, что документация по проекту уже готова и проходит экспертизу в Москве. Работы на 15-километровом участке планируется начать в 2015 году, а весь отрезок до Кропачево завершить до 2018 года. «Никакого сомнения в финансировании, никаких спадов, кризисов не предвидится, - заверил Луцет. - После трассы «Дон» и объектов Сочи на федеральном уровне всегда стоит трасса М-5 «Урал». Самым тяжелым участком даже на уровне России считается дорога от границы с Башкирией и Челябинской областью до Кропачево. Сегодня выполнен проект для 15 километров этой дороги. В целом этот участок протяженностью 60 километров обойдется примерно в 17 миллиардов рублей. По проекту на этом участке предусмотрено строительство эстакады на высоте около 40 метров. От тоннелей мы отказались. Будем взрывать и копать Уральские горы».
Упрдор «Южный Урал» на реконструкцию и содержание федеральных трасс в Челябинской и Курганских областях в 2014 г. выделено 7,6 млрд руб. По словам А. Луцета, в 2015 г. прогнозируется примерно такой же уровень финансирования - 7,2 млрд руб.
Специалисты отмечают, что в горно-заводской зоне предстоят работы большой сложности, сравнимые с работами, проведенными при строительстве объектов в Сочи, на Красной поляне.
«В России можно по пальцам пересчитать организации, которые могут строить такие объекты, - говорит Александр Луцет. - Специалистов таких немного: те, кто строил на Дальнем Востоке, и одна-две, которые строили в Сочи. Но сегодня на торги может выйти кто угодно. Надо внимательно и тонко подходить к этому строительству».
До 1 декабря 2014 года дорожники собираются завершить работы на участке трассы М-5 «Урал» от Травников до Мисяша. На 2015-2018 годы планируется большой объект - продолжение строительства четырехполосной трассы М-5 почти до Чебаркуля. Ее южноуральские дорожники планируют завершить к июню 2015 года. Следующий участок - порядка 10 км - с большим виадуком будет строиться в направлении Чебаркуля, Миасса. На эти цели в 2015 году будет выделен 231 миллион рублей.
Директор подрядной организации ООО «Строительное управление 820» Арсений Филиппов сообщил, что компания предоставляет пятилетнюю гарантию на выполненные дорожные работы на трассе Челябинск-Екатеринбург. «Мы приступили к строительству дороги в направлении Екатеринбурга в конце 2012 года. Стройка была разбита на две очереди, - уточнил Арсений Филлипов. - Полностью была заменена старая дорожная одежда. В 2014 году мы двигались по старому направлению от Екатеринбурга в Челябинск. За два года дорога была доведена до первой категории. В районе Большого Куяша возведена транспортная развязка. Работы завершены. Наша компания в Челябинской области еще три года будет строить автодорогу от Чебаркуля до озера Большой Еланчик. Мы даем пять лет гарантии. Мы будем устранять недочеты, если они возникнут».
Александр Луцет добавил, что опасным считается также отрезок трассы в районе перевала Уреньга, там необходимо расширение и организация движения по третьей полосе. В этом сезоне введены в строй 14 километров федеральной трассы в направлении Екатеринбурга. Остается 41 километр до границы Челябинской и Свердловской областей. «Трасса прямая, - отметил Александр Луцет. - Эти 40 километров можно спроектировать максимум за год и параллельно начать строительство. Реконструкцию участка можно завершить примерно за три года. Тогда это направление было бы закрыто».
Южноуральские дорожники планируют уделить внимание участку автодороги М-36 в районе торгово-логистического комплекса «Южноуральский». «Это очень важный объект, - уверен Александр Луцет. - Надо взаимодействовать с властями различных уровней, чтобы этот участок реконструировать. Надеемся, подвижки тут будут».
В 2014 г. при реконструкции трасс в районе поселков Витаминный (М-5) и Еманжелинка (М-36) дорожники впервые применили новую американскую технологию, покрыв полотно специальным слоем из литой имульсоминеральной смеси, повышающим сцепные качества. Высокотехнологичный слой покрыл 36 км автодорог. http://autochel.ru/text/today/863061.html?utm_source=mail&utm_medium=top...