2.2
Двойняшки от 1 года до 3-хВоспользуюсь праздником и расскажу немного о нашем житье-бытье.
Отучилась я уже 2 месяца, благословляя учебную часть за чудесное расписание -- всего 4 дня. Три дня с ними сидела бабушка, приезжающая с другого конца города, и один день моя мама.
Но торжество было недолгим. В ноябрь вклинились практики, и у нас отняли понедельник( Получив дополнительную нагрузку в виде ещё одного дня, моя бабушка (человек с очень тяжёлым въедливым характером, непримиримый с мнением, отличным от её) сильнее почувствовала власть и мою зависимость. Это привело к придиркам, спорам, ругани, переходу на личности и скандалам. В общем, жись сия особа отравляет знатно. С этим я могу ещё примириться, хуже то, что она развращает детей и уничтожает их хорошие привычки. К примеру, мои дети давно уже ели сами. Да, медленно, да, грязно, но зато сами. Что она сделала, не знаю, но с сентября они почти всегда настаивают на том, чтобы их кормили, особенно Варя. Конечно, проще быстро затолкать в ребенка еду, чем учить его самостоятельно есть, а потом ещё вытирать поле боя.
Другой пример. У нас действует система поощрений. Съела всю кашу -- получаешь сыр, не съела --не обессудь, матушка. Бабушка же, судя по всему, кормит их одним только сыром. Утром открываю брикет, вечером от него хорошо, если хоть ломтик останется. Мои возражения никто не слушает, парируя, что раз детям нравится, пускай едят, в сыре ничего плохого нет. Но, минуточку, во всём надо знать меру!
Традиционно после ужина дети сами убирают игрушки. Взрослые выступают, скорее, в роли прорабов: подталкивают, если отвлеклись, и конечно же, сулят поощрение после завершения работ -- разглядывание энциклопедий. Бабушке не нравится решительно всё. По её мнению, папе лучше самому "жопу поднять и быстрее всё собрать", чем взращивать в детях любовь к порядку и осознание того, что за собой нужно убирать. Книжки тоже не дело смотреть на диване, а надо в кроватках. Тогда какой резон, дорогая моя бабушка, им убираться? Из-под палки они не станут этого делать, а зная, что впереди 15-20 минут в обнимку с мамой над книжками, прибираются с огоньком и азартом.
Она постоянно их дергает, вечно тыкает, прикрикивает, делает замечания даже в самых незначительных мелочах. Эээх. Наймите няню, скажете вы, и будете правы, но... не на что.
Я пожаловалась слегка и теперь перейду к более светлой части --детям!)
В тетрадке записано, что 31 числа весили 12.4 Катя и 12.8 Варя. А вот про новые умения или потешные ситуации ни слова. Зато есть слова детские, которых теперь полно. В заметке о двухлетии я как-то ещё умудрилась перечислить основные, а нынче уже и не смогу. Варя по-прежнему передовик, первой вводит новые слова, охотнее и чётче повторяет за мной. Катя не отстаёт и тут же повторяет за сестрёнкой. В день, бывает, их лексикон пополняется 3-4 новыми словами. Но сказать, что они говорят, не могу. Много слов, а предложений мало и то лишь из двух слов. Так что речь их развивается постепенно, и вряд ли нас будет ждать таинственное "раз, и заговорили", о котором я так много слышала от других мамочек.
Их речь даже стала моим научным интересом.) Меня познакомили с лонгитюдным методом, и теперь я каждые 2-3 недели (хотя на практике получается чаще) записываю по 15-20 минут детей на камеру. Потом это дело расшифровываю, делаю разметку и передаю в ИЛИ.) С помощью этих махинаций очень хорошо видно что, когда и как появляется в их речи. Одним ударом убиваю двух зайцев -- пополняю семейный и научный архив.)
Что же можно сказать про самих Катю и Варю? Я обожаю их и восхищаюсь этими девочками. С ними стало очень интересно и весело. Определённо, двухлетние дети мне нравятся больше годовасов. Правда, нужно быть терпеливее, осторожнее и внимательнее. Терпеливее с ними, осторожнее и внимательнее со своими словами и поступками. Я практически убрала жаргон из речи, но тщетно борюсь с мамой, которая своими постоянными "жрать", "гад Жюльен", вечными разговорами про вонищу подаёт дурной пример.
Дети учат быть последовательными, а это гораздо труднее, чем звучит. Катя и Варя заслуживают того, чтобы меняться ради них в лучшую сторону. Они умеют сопереживать, сочувствовать, прощать. Как трогательно Катя (которая мягче по природе) приходит жалеть Варю, катающуюся по полу из-за того, что у неё что-то не получается. Как справедливо делят втихаря стащенный от взрослых шоколад! Будьте такими всегда, мои милые девочки!