Ангарск! Моим умницам год и четыре!
Двойняшки от 1 года до 3-хВроде недавно совсем отпраздновали годовасие, а нашим бусинкам уже год и четыре.
Для начала о взаимоотношениях девочек между собой. К моей большой радости сестрёнки жалеют друг друга, делятся игрушками, книжками, сосками, печенюшками и прочим съестным. Это прямо как бальзам на душу, честное слово. Люблю наблюдать такие моменты проявления чувств, сестринской заботы и любви.
Нежно любят старшую сестру, особенно Сашенька. Встречают из школы у дверей, улыбаются. Несут домашнюю одежду, пытаются тягать портфель (и это удаётся - качаем мышцы). А уж помочь делать уроки - так это вообще отдельная песня. Так и норовят решить за неё примеры, ну, или списать без ошибок упражнение. А уж как любят подчёркивать зачёркивать орфограммы - это без комментариев! Причём искренне недоумевают, почему Арина недовольна? Они помогают, так и лезут к письменным принадлежностям, учебникам с картинками и тетрадям, а старшая сестра хмурит брови. Другие бы сказали: вот и не будем больше помогать, делай всё сама. Но наши девчули не из таких! Каждый день без устали помогают. Быстрее сделаем уроки - быстрее освободится стол, а соответственно и стул - потренируемся в стололазании. Простая логика.
Теперь о еде. Едят всё. Обожают мамин чай с бергамотом и молоком. Пьют из поильников, пьют из кружки, но нередко балуются: расплёскивают содержимое, плюются и весело хохочут при этом. Ложки в руки даю, но и только. Пока я не готова к самостоятельному процессу поглощения пищи моими бусинами. Да и сами подопытные не лезут в тарелку, а весело стучат ложками по чём попало или деловито облизывают их, приговаривая ням-ням.
А теперь внимание, вопрос: как отучить детей попрошайничать у стола, когда едят взрослые? Насущный вопрос. И, наверное, нерешаемый. Иногда едим все вместе - в итоге накормлены дети, папа сыт, а мама что успела, то и поклевала. Есть-то некогда. То чай подлей, то хлеб подай, то давай уже корми, мы уже рты открыли))). Пробовали покормить детей, отправить их играть и поесть самим - результат практически аналогичный. Как это мы будем играть, когда вы тут едите? Фигушки! Да и пусть лучше рядом потусят, чем углубятся в недра квартиры. Ещё залезут куда.
Про сон. Перешли на один сон в год и два. Спят наши дочуры неважно, если выражаться литературным языком. Ну, и хватит на этом про сон))).
Немного о словах и речи. Я довольна. Девочки говорят: мама, папа, дядя, тятя (тётя), тяй (чай), ммммму (корова), ия-ия (ослик), га-га (гуси и собака), ням-ням, ля-ля-ля (песенка), ка-ка (кач-кач - это про качелю, кап-кап - это водичка, кар-кар - это ворона, ну, и множество других вариаций), гггггг - так рычат тигр и лев. Ещё знаем и употребляем такие важные слова: надо, дай-дай (или дать-дать).
Книги. Это дело девчонки любят, чему я, опять же, не могу не радоваться. Книг у нас достаточно, потому как старшая сестра книжная любительница. В садик, помню, все дети игрушки таскали, а наша дама всегда с книгой. Причём, без разницы, детская ли это книга с красочными иллюстрациями или взрослая книга без картинок. Арина и сейчас обожает книги. Поэтому я надеялась, что сестрёнки тоже будут любить книги. И вот мои надежды оправдались.
Я сажусь на пол, девочки садятся ко мне на ноги и рассматривают картинки. Каждая в своей книге. Всю книгу пролистают, идут за следующей или меняются. Я в это время читаю стишки в книжках, рассказываю о том, кто изображён на картинках или просто сижу и смотрю, как это делают девочки. Читать-смотреть одну книгу пока не в нашей компетенции. Хит на сегодняшний день - «Курочка Ряба». Такая странная, конечно, сказка о том, как дед бил, как баба била это несчастное яйцо, а потом, когда мышка оказала старичкам неоценимую услугу, они оба расплакались. Так забавно и интересно смотреть, как девочки всё это иллюстрируют мимикой и жестами. Театр на дому. Ещё нравится Таня, которая тоже плачет. Из-за мячика. Показывают на Таню, показывают, как она плачет и хохочут.
Пока всё! Всем здоровья и тёплой весны!