Развитие речи. Нам скоро два года.
Двойняшки от 1 года до 3-хДоброго дня всем! Решила сделать запись о развитии речи своих девчонок.
До года и десяти девчонки говорили первый слог слова: ма - машина, то -автобус, та - трамвай, пи - пить и так далее. Целиком говорили простейшие слова, такие как мама, папа, баба, Сяся (Саша), Нюня (Ника). Сестра Арина была просто А - коротко и ясно.
И вот в год и десять в один чудесный день я услышала от своих девчонок слова. Обычные, целые слова. Кьявать - кровать, тяй - чай, кофе, гулять, игъять - играть, спать, атобус - автобус, тамвай - трамвай, масина - машина, гаясь - гараж, диян - диван, Аина - Арина, Ника, гайсок -горшок, каяска - коляска. Да, картавят, конечно, но говорят обычными словами. Причём, Николь у нас говорушка, все (или почти все) новые слова слышу сначала от неё, а потом уже от Сандры. Просто Санечка молчит, когда прошу сказать какое либо слово. Но потом в её речи я слышу это слово также чётко, как и у сестры.
Теперь, в год и одиннадцать стала замечать, что девчонки говорят предложениями. Простыми, из двух слов. Мама, иди! Ника, пока! Дай писенье (печенье). Котя мякий (мягкий).
Читала где-то давно, что речь у ребёнка находится на кончиках пальцев. Чем больше заниматься с ним мелкими игрушками, пальчики массажировать (моторику развивать, проще говоря), тем чище и быстрее он заговорит. Со старшей дочерью я старалась следовать этому правилу. Сорока-ворока - это любимая её потешка была.И киндеры мы с ней расставляли на столе, и фасолины складывали в мисочки. А с двойняшками не идёт это у нас. Не любят категорически сороку-вороку, да и все подобные игры с ручками. Киндеры в рот тянут, того гляди проглотят. Про фасоль я уж и вовсе молчу. Но мелочёвкой играть любят. Прищепками играют, ручки-карандаши у старшей из пенала таскают, рисуют.
Вот с такими показателями приближаются доченьки к двухлетию.
Всем здоровья и хорошего настроения!