Логопедические проблемы
Давайте познакомимся: новые участникиЗдравствуйте,
Сыну 6 с половиной. Билингв. Имела возможность на днях сравнить его речь с другими двуязычными детьми и осознала, что у сына все-таки есть проблемы.
Я уже раньше догадывалась и поговорила с его учительницей (он в первом классе). Она сказала, что все ерунда, само встанет с возрастом, что школьных проблем у него нет, и вообще он двуязычный. Я успокоилась. А сейчас снова думаю, само ли наладится? Умный парень, первоклассник, а говорит как бебешка.
Говорит как-то нечетко. Смазана разница между Ч и Ц. Между С и Ш.
Может проглотить Л в слове и заменить его на что-то вроде Й. "полюбить = пойюбить".
Нет и не предвидится русского Р.
Примерно так он поет песню про Кузнечика: "В тъяве сидей кузнецык, совсем как огуецык, зиёнинький он был... " Если его остановить и попросить произнести нормально, то он постарается и произнесет более-менее нормально, со звуками Л и Ч на местах (Р не получается, даже если постарается), но спустя пять минут забудет, начнет торопиться и снова собьется на такую вот младенческую речь.
Что делать-то? Взяла запись к местному ортофонисту, но там ждать сто лет. Скороговорки говорю с ним. Так он их выучил и нормально произносит. Скажем, в скороговорке "Шла Саша по шоссе", он нормально скажет, потому что постарается, а потом те же звуки в обыденной речи сольются в сплошное сясяся.
Аа, и еще забыла! Ему не дается мягкий слог МЯ. Почему-то Ня и Ля он говорит, а Мя не может и получается "масо" вместо мясо, "мач" и "мау" вместо мяч и мяу. Но иногда и другие мягкие упускает и скажет Тана вместо Таня. Но Если я попрошу повторить нормально, то выговорит нормально "Таня". А вот мяч у нас бывает вообще каким-то кошмарненьким МАЦом (мячом).
Кто-то может по описанному оценить проблему и уровень? Такое встает само? Что поделать в ожидании ортофониста.
ПолинаF
Моя дочь билингв. Звук о научилась говорить в 9 лет. За неделю читать , писать и звук «р». Не кипишуйте.
07.05.2019
Ответить
Tanja
Вот какую группу у себя в вк обнаружила
https://m.vk.com/boltuska?from=notifications
01.05.2019
Ответить
Александра
В таком возрасте "само" уже не встанет. С одной стороны - я бы не парилась и делала ставку всё же на основной язык.
Логопед по скайпу, возможно, поможет, а возможно - нет, всё же это должны быть очные занятия хотя бы в начале. Нужна артикуляционная гимнастика, на каждый звук можно подобрать свой комплекс, тренировка воздушной струи, силы и продолжительности выдоха. Есть не скороговорки, а чистоговорки, посмотри. Сначала звук (после постановки) автоматизируется изолированно (ш-ш-ш-ш-ш на выдохе, вспомогательно рисуем дорожку на бумажке и пальчиком ведём и шипим - например, есть готовые картинки в интернете "звуковые дорожки"), потом звук автоматизируется в слогах - открытых, закрытых, со стечением согласных, потом в словах, потом в предложениях, потом в рассказах и речи, дифференциация схожих звуков, а то Л поставили и ребёнок лепить её везде где надо и не надо.
Про зонды и неучи ниже - не согласна, иногда нужно помогать зондами, иногда руками, я Роме губы при постановке прямо рукой собирала в нужную позицию, у него просто не получалось, и на звук Ж я палочкой ему помогала язык в нужную позицию ставить. В 6,5, конечно, ребёнок может сам всё сообразить, а может и нет.
01.05.2019
Ответить
Ося
Согласна с Вами по поводу зондов. Имела опыт с двумя детьми. Логопед используя зонды поставила звуки очень быстро. Я привозила детей на время отпуска на родину, надо было успеть в сжатые сроки. И дважды у логопеда получилось.
01.05.2019
Ответить
Гузель
И у моего проблемы с русским, на норвежском всё хорошо. И я тяну, хотя тоже просила нас направить к логопеду, не дают. Говорят, что если в саду будут проблемы то тогда и посмотрят. Видимо пора браться, а то время идёт.
30.04.2019
Ответить
Светланушка
Старайся его поправлять, если картавит, говорите скороговорки, но медленно. Можно по скайпу найти в России логопеда и поработать, можно на ютюбе посмотреть видео логопедов и самой заниматься. Ставь аудио сказки, русские мультики. Все вместе даст результат!!!☺️👍
30.04.2019
Ответить
Светланушка
Юлия Орлова логопед мне очень нравится!
https://www.youtube.com/user/boltuska
05.05.2019
Ответить
Julia Seliger
Семён уже 2 года с логопедом занимается. И это дало шикарный прогресс! Многие буквы встали быстро. Осталась последняя - С, она плохо поддается.
Обязательно заниматься. У французов, смотрю, все "само" лечится )) И это мне близко! Но в твоем случае уже пора не ждать, когда "само". К 7 годам речь должна быть чистой даже у билингвов ))
что делать:
1. речевую / лицевую гисмнастику. Это не сложно, можешь и сама. Логопед уделяет по 10-15 минут занятия на укрепление мимических мышц (а все лого проблемы от их слабости... ну почти). Делать перед зеркалом. (чашечка, заборчик, вкусняшка, лошадка и тд -- в инете скачивай, печатай). делать ежедневно!
2. логопед. я не знаю, какие у них техники. Но букву Р нам поставили прям за одно занятие! (потом несколько занятий автоматизация) сейчас детей не трогают ни руками, ни палочками. по скайпу заниматься - вполне реально! я тебе мою могу сосватать. она очень даже!
3. лого массаж делают в очень тяжелых случаях слабости лицевых мышц, но и просто так вреда от него не будет. Это нежные поглаживания: голова, ушки, лобик, щечки ... и тд. глянь на ютубе - сама справишься ))
http://logoped18.ru/logopedist/artikulyatsionnaya-gimnastika-ot-logopeda-uprazhneniya-dlya-yazyka.php
30.04.2019
Ответить
Julia Seliger
Артикуляционный комплекс:
Губы растянуть в улыбке, но зубы не должны быть видны. Зафиксировать положение на 30 секунд.
Широко улыбнуться, открыв зубы. Зафиксироваться на полминуты.
Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на поверхность нижней губы. Шлепать им, проговаривая слог «ПЯ». При этом верхняя губа касается языка.
Рот открыт. Язык надо вытянуть вперед и попытаться свернуть его в виде трубочки. Зафиксировать положение на полминуты.
В медленном темпе облизывать языком губы от уголка к уголку, не отрывая языка от поверхности губ. Он должен совершить полный круг. Сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
На лице широкая улыбка с приоткрытым ртом. Кончиком языка надо касаться то одного уголка, то другого.
Улыбка на лице с приоткрытым ртом. Кончик языка прижать к поверхности зубов и с небольшим усилием проводить по задней стенке нижнего зубного ряда. Повторить 10 раз. Упражнение повторить, но проходить языком надо по внутренней поверхности верхних зубов.
На лице широкая улыбка. На счет «раз» дотрагиваемся до нижних зубов, на счет «два» - до верхних. Повторить упражнения 5 раз.
Рот открыт. Пусть ребенок быстро высовывает и прячет кончик языка. Но он не должен касаться зубов и языка.
На лице широкая улыбка. Язык расслаблен и лежит на нижней губе. Выдыхая воздух, ребенок должен дуть на лежащий на столе комочек ваты, чтобы он смог двигаться.
на ютубе видео смотри, если ты визуал ))
30.04.2019
Ответить
Като_
Что то ты поздновато спохватилась, Наташ. Конечно лог проблемы есть и они сами собой не рассосутся. Я тоже за занятия с русским логом по скайпу. Не важно двуязычный деть или нет. Тут звуковка и закрепление.
29.04.2019
Ответить
Женя
Я как-то видела пост мамочки, живущей заграницей, про занятия ее дочки с русским логопедом по скайпу. Логопед как раз специализировалась на детках-билингвах. Это уже давно было, года 4 назад, но помню, что она была довольна результатом. Может, попробовать поискать таких специалистов в России? Хотя не факт, что Антуан захочет так заниматься.
29.04.2019
Ответить
Nat
Мне как-то удивительно, разве логопед может быть виртуальным? Я думала надо пальцами в рот лезть))
29.04.2019
Ответить
Анна
Что касается русского логопеда, есть отличные самостоятельные занятия по урокам, которые моему с буквой р помогли мгновенно , так что решусь посоветовать их: в ютубе поищете «Рычать подано», там можно у автора (Юлия Орлова, если правильно помню) и пособия заказать, и другие звуки посмотреть.
29.04.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.