Логопед 6.4 года

Все зависит от состояния речи ребенка, объема предстоящей работы. А так же от самого специалиста, в какой форме он предпочитает работать. Сколько конкретный ребенок выдержит, от его НС зависит. Ответ точно можно дать тут только на один вопрос: стоит ли ждать? Нет! Надо идти скорее, и не обязательно сразу ехать к хваленому специалисту. На консультацию можно и к поближе сходить. А там уже скажут. Кому-то 2-3 занятий хватит, с кем-то полгода-год надо работать. И дома тоже надо заниматься, задания выполнять. Я не логопед, но педагог (танцы, развивашки, ну ты знаешь)))) Своим детям сама звуки ставила, в 5 лет у обоих хорошая чистая речь. Работала на дому с мальчиком, начала, когда ему 5,5 было, речь была не очень понятной, нет только Р, а многие звуки не выговаривал. Я маме советовала к логопеду обратиться, номер давала, но она все тянула. Мы с ним занимались (творчество, прописи, математика, чтение, окружающий мир...), попутно я делала с ним артикуляционную гимнастику (упражнения из интернета брала). Эффект был быстрый, а через год на диагностике у логопеда никаких замечаний не было.
10.10.2021
Звуки хорошо и он-лайн ставятся
09.10.2021
Анна, спасибо, но это точно нам не подойдёт .
09.10.2021
Зависит от тяжести проблемы, логопеда, его подхода к ребенку и готовности родителей дома выполнять задания. Старшей Р, Л и С в 5 лет за полгода поставили. Сейчас с сыном в саду занимаются два раза в неделю минут по 15, плюс на выходные выдают задания. Ну и лучше до школы, конечно, решить логопедические проблемы.
09.10.2021
Белко, спасибо!
09.10.2021
Тебе правильно пишут свои на консультацию. Не обязательно к самому лучшему на другой край города. И спроси, каков план действий и фронт работ. Не знаю как у вас, у нас они ооочень востребованные спецы, ещё не попадёшь сразу на постоянные занятия, поэтому лапшу на уши не вешают, сроки не затягивают. По моему опыту. Я сначала сидела с Максом, логопед приходила к нам домой трижды в неделю. Потом я уже спокойно могла оставить их одних в комнате, потому что Максюша логопеда своего обожал и она с ним могла сгладить без меня (заставить повторять за ней, когда этот упрямый бычок отказывался что-то делать). В саду была другая логопед. Мне казалось, что она делает мало, больше перекладывают на нас, родителей. У неё все время были к нам какие-то требования, претензии, замечания. Я не видела таких больших результатов, как с логопедом на дому. Но результат стал очевиден на втором году хождения в логогруппу (как-то скачком все произошло и они быстро все звуки поставили) и на выпускном. Она конечно титан. Даня тоже попал в эту же логогруппу, но его она даже на комиссию отправлять не стала, сказала, что не с чем. То, что есть, вполне может само за 2 месяца в норму войти. И "домашний" наш логопед, видя Даню в 1,5-2 года говорила мне, что у него проблем с речью не будет (а про Макса в 2,4 года логопед сказала, что проблемы есть). Про домашние задания: они есть, их надо делать. Но... У меня Макс наотрез со мной отказывался заниматься (согласился только когда писать надо было). Первый наш логопед отнеслась к этому спокойнее, видимо просто учитывала это в своих с ним занятиях, хотя задавала каждый раз. Из детского сада логопед не поняла, "что значит, он с вами не хочет", и мы с ней долго бодались на эту тему. Но если дома заниматься хотя бы 5-10-15 минут, результат конечно будет быстрее, чище, крепче. Про занятия. Это занятия. Пусть не тот советский ужас, но все равно не совсем игра. Особенно когда это уже постановка и автоматизация звуков. И у ребёнка все равно, даже с самой мягкой подачей, мозг работает на пределе и эмоциональное напряжение большое. Поэтому если водить куда-то, то где очень приятная ему обстановка или приглашать домой, чтобы он не тратил силы к адаптации к новому месту.
09.10.2021
Настя, я обожаю такие обстоятельные твои комментарии! Каждый раз в точку.
09.10.2021
Оксана, спасибо :-) а я все время переживаю, что пишу длинно
09.10.2021
Настя, длинно, но по делу, так что спасибо :-) Я не всегда отвечаю, это невежество с моей стороны, конечно, но читаю подробно всегда все-все ответы. Заниматься с ним лично этим как-то не готова вообще. У нас в садике есть логопед, но эффекта я вообще не вижу.
09.10.2021
Аня, да брось ты, отвечать на все не нужно :-) я и так знаю, что ты читаешь :-) Вот я тоже весь первый год не видела никаких результатов, это было так странно на фоне предыдущего логопеда, которая молчащего вообще ребёнка разговорила за 2 недели. И у нас ещё плакат висел в раздевалке, где логопед значками отмечала, у кого какие успехи. И у всех были солнышки и смайлики, а у моего - тучки. И я хоть и не сторонник сравнивать с другими, но когда к концу года она меня окончательно достала, что я не занимаюсь с ребёнком, а Макс своим упорным отказом хоть что-то со мной делать, то я его подвела к этому плакату и сказала, что смотри, у всех все давно жёлтое, а у тебя только 2 смайла, остальные все тучки. Вот тогда его как-то рывком прорвало. А на выпускном у меня ребёнок разговаривал лучше всех, а у многих некоторые звуки так и не встали. И потом ещё знаешь какой момент, у меня Даня ходил в прошлом году тоже в логогруппу, где очень сильный логопед. По мне, она прекрасная, приятная, умничка. У него же - год сгрызенных под ноль ногтей и когда он её увидел в новой группе (она поменяла кого-то), он сбежал из сада. Поэтому свои к частному, посиди с ними пару занятий и успокойся. Кстати, в садик нельзя попроситься на индивидуальное занятие? Меня логопед приглашал, я смотрела, как они с Максом занимаются.
10.10.2021
Аня, не уйдёшь ты от этих занятий. В любом случае, хоть проконтролировать, что он сделал артикуляционную зарядку, правильно произнёс звук в обычной речи. Как бы не хотелось, не уйти от этого (это я тебе по своему опыту скажу).
10.10.2021
Аня, выполнение упражнений с ребенком дома дает 80% успеха, ну или каждый день с логопедом заниматься.
10.10.2021
Нужно сходить на диагностику к логопеду, так как все это индивидуально, особенности речи, особенности ребёнка. С младшей начали с 5 лет ходить раз в неделю на занятие в моём присутствии, и домашнее задание каждый день делать. И я вижу настолько ей сложно, слабые мышцы языка, за полгода результаты есть, язык стала за зубами держать, р произносить. Летом расслабились и опять язык не на месте.. Но логопед сразу сказала, что есть дети которым достаточно поставить звук, но это не наш случай, а у некоторых на автоматизацию около года уходит, при постоянном контроле и занятиях.
08.10.2021
Катя, это была рекомендация логопеда раз в неделю приходить, или у вас чаще не получалось? Растянуто по времени получается... То ли мне раньше неверную информацию давали, что 3-10 занятий и со звуками полный порядок :-(
09.10.2021
Аня, чаще у нас не получается, оптимально конечно 2 раза в неделю заниматься. Всё от ребёнка и его ньансов зависит сколько надо заниматься. Кому то и 3-10 занятий достаточно.
10.10.2021
Я отвела дочь к классному логопеду. Ей было 5. Логопед работал со сложными детками, с диагнозами, включая аутизм. За 2.5 месяца с занятиями раз в неделю она решила 5 проблем. Были ДЗ и ЦУ для меня. Вываливающийся язык тоже был) Занятие, вроде, 40 минут было. Не игрульки, но формат адекватный. Спец была такая конкретная женщина, но я тоже конкретная, так что это дочку не пугало. В общем, вышел баланс между эффективно и не перестараться. Слышала много историй о том, как две буквы по полгода отрабатывают. У нас было быстро, но она сразу сказала - я работаю на результат, ко мне очереди, тянуть мне не надо, как быстро смогу сделать, так и сделаю. Но вы тоже, мама, должны активно помогать. Но я бы далеко не ездила. Помню, подстроила так, чтобы в один день забирать со сна в садике, потом логопед, потом танцы. Я была готова половину рабочего дня так провести только раз в неделю, нашла все в округе детсада.
08.10.2021
Ло, спасибо, а ДЗ по времени как часто приходилось делать? Если занятие раз в неделю, ДЗ дома ежедневно отрабатывали, и тоже по 40 минут?
09.10.2021
Аня, ооо я не помню) Но зная себя, дома я минут по 5, наверное, занималась, но регулярно что-то в пути, по дороге проговаривали. Ну и нам нужно было следить просто постоянно за речью, мне поправлять - то есть в лайв формате как бы.
09.10.2021
Аня, да и чем чаще дома тем лучше, внимательно следи за артикуляционными упражнениями , спрашивай что и как. Перед зеркалом все занятия проходят сначала минут 20, потом с карточками, хлопками. Домой дают много учить наизусть!!! Очень много. Но коротеньких стишков- чистоговорок ( по типу : са-са-са на суку сидит оса), это с того времени помню🤣. У нас тоже 2 раза в неделю были занятия, но домашки валом. И за 3 месяца хороший специалист немого разговорит( после инсульта например), не то что звуки поставит.
09.10.2021
Дочь ходит в логопедическую группу в саду второй год (с 5 лет) , продвижение слабое, поэтому с начала лета стала водить к платному и процесс лучше пошёл. Вожу раз в неделю и сижу под дверью. Это уже 4 месяц, прогресс есть, но ещё работать и работать.
08.10.2021
Анастасия, у нас тоже в саду логопед типа есть все эти годы, но эффект нулевой у обоих старших. Вам ваш частный домашнее задание не выдавал? Читаю тут, что дают.
09.10.2021
Аня, и в саду дают задания и у частного тоже.
10.10.2021
С 3 Х лет 3-4 раза в неделю и по настоящие время 9+ почти без перерывов (и до 2 класса логопедия каждыйжень дома со мной по 1-2 часа, в 2 скатились на через день сейчас по выходным и домашка от логопеда- дисграф ребёнок) Сначала в3 запускали речь работали над слоговой структурой предлогами и лексикой , над фонематическим слухом , учили читать писать делать анализ выделять предмет действие признак , что есть предложение и слово ,фонетику , морфологию И так далее итп . на фоне этого звуки вообще никогда не были проблемой они как то сами вставали (единственный звук который был труден это»в» но моя его не слышит совсем-поставить то его не проблема , а вот автоматизировали вместе с чтением и письмом) сейчас кроме логопеда занимается на технику речи 1-2 р в неделю
08.10.2021
Наталья, ого... 6 лет с логопедом? Извините, может, я чего-то не поняла, но у ребенка какие-то отклонения есть, поэтому надо столько всего и так долго по сей день? "В" не слышит, это поняла, остальное не поняла...
09.10.2021
Аня, дисграф дислексик, это на всю жизнь, пока занимаешься это корректирует я, чуть только перестаешьвсе поплыло, на письме видно моментом, в речи начинает обеднять речь лексически, смазывать окончания промахиватся в соединении склонения и спрежений, ну она не слышит в потоке невыразительной речи около 8 звуков(не слышит её мозг) присутствует и оптический компонент (перетаскивает английские в русский и наоборот) для того чтобы понять ей надо напрягаться думать связывать этот звук например с движением(один хлопок 2 хлопка) , или ставить более глухую позицию в более звонкую меняя гласную после буквы итд итп те делать анализ слова и звука фразы предложения , а это дополнительное время и ресурс банально лень:) по этому ежедневная тренировка до автоматизма и приличной скорости. Кроме этого сейчас к логопеду в помощь работает человек над техникой речи отдельно. Я сама дисграф и старшая дисграф по этому чток проблемам младшей мы были морально готовы :) С моей точки зрения если бы вся Логопедия была только звуковкой и как поставить звук то такой профессии увы не существовало бы, звуки это самая лёгкая часть самая благодарна в плане 1 раз автоматизировать и на всю жизнь.. Что касается школы, моей достаточно комфортно пока она в 3м классе, но школа дворовая, учитель лояльная, на фоне остальных гениев класса моя которая в работе блесит и блистает :)
10.10.2021
Аня, дай вам Бог и не понять, и не столкнуться.
10.10.2021
Водила в 4,8. 3 мес потребовалось. Ставили звуки л,ль, р,рь. Проверяли всё, уже хорошо читала, поэтому занимались и дисграфией. Водила в кабинет, сидела под дверью , но первый месяц в кабинете, вела дневник занятий и домашнее задание записывала и мне показывали что и как должно быть. Когда уже занимались дисграфией , то моё присутствие не требовалось.
08.10.2021
LOVELY, спасибо!
09.10.2021
У нас в садике логопед. У Феди один был, у Бори другой. Звуки им как-то быстро поставили, но нужно ещё время на закрепление. Борис долго в обычной речи по привычке говорил неправильно.
08.10.2021
Алёна, я была бы рада, чтобы такой логопед был, и меня все это по касательной прошло. У нас в садике все эти годы логопед есть, а результата нет. У них групповое занятие, сидят все на стульчиках вокруг, логопед в центре, логопед показывает как делать - все делают, как делают, и идут к следующему упражнению.
09.10.2021
Аня, не, у нас не так. У нас логопедическая группа и есть групповые занятия, но на них звуки не ставят. С теми, кому нужно ставить звуки, логопед занимается индивидуально, у себя в кабинете, минут по 15, раз в неделю. И есть, каждую неделю, индивидуальные задания для закрепления дома. Дома заниматься обязательно, иначе результата не будет. Я к тому, что если нет каких-то серьезных проблем, то можно и не обязательно к супер крутому логопеду.
09.10.2021
Алёна, я логопеда из сада думала звать домой, раз она ребенка видела и знает. Но не сложилось, вот ниже Наталье показала нашу непонятную переписку. Но там логопед вроде не пишет про совсем запущенную речь, да и я ее не слышу. Я вижу, как вываливается язык на С, З, Ч.
09.10.2021
Аня, прочитала. Ну смотри, тебе для начала нужно его на диагностику, чтоб понять какие проблемы, с чем работать. У нас в садике детей тестируют, потом есть тоже тетрадки, в которых пишут индивидуальные домашние задания. Там ничего сложного. Повторять какие-то скороговорки, следить, чтоб ребенок в обычной речи правильно звуки произносил, проговаривать слова с определенным звуком. Это можно делать и в присутствии младших и вообще как-то между прочим, по дороге в садик или на кружок, например. Именно ставит звуки и следит, чтоб ребенок всё правильно делал, логопед. Дома просто закрепление. Мне самой тоже сложно заниматься с детьми, и потому, что ребенок не один и потому, что они не воспринимают меня преподавателем. Но с логопедическими заданиями проблем не было как-то.
09.10.2021
Изображение Вот, например
09.10.2021
Алёна, посмотрела твой пример. Теперь посмотри ты мой :-) Ты читала переписку. Вот эту тетрадь мне передала логопед ГОД НАЗАД. Изображение Изображение Изображение Изображение Мы честно пытались делать эти упражнения. В итоге занятия были похожи на пытку для Ильи. Я поэтому сейчас и спрашиваю, как логопеды проводят занятия, потому что опыт этой тетрадки показал, что Илье скучно, неинтересно, и он бойкотирует это. Я, честно говоря, тоже большого смысла настаивать и продолжать не видела, потому что с его 2 лет у нас есть такая книга, которую он любит и мы всей семьёй регулярно подрадаем машинке, поэтому мне показалось, что эта артикуляционная гимнастика по смыслу полный аналог гимнастике от логопеда, разве что подражает машинке Илья с удовольствием. Изображение Изображение Поэтому занятия по тетради мы вообще перестали делать. Плюс логопед вроде как отметила для себя Илью для индивидуальных занятий. Но вот год прошел, эффект нулевой. Не знаю, что и как у них там было за закрытыми дверями в саду.
09.10.2021
Аня, такие упражнения у нас тоже были, но вначале. И делать их правильно учила именно логопед. Дома ребенок повторял просто то, как его уже научили. У меня подруга логопед, она до декрета в садике работала, потом такой же затяжной декрет, как у меня почти) Так вот она мне тоже говорила, что ставить звук должен именно логопед, смотреть, чтоб ребенок все делал правильно, дома только закрепление. Сейчас она индивидуально кого-то берёт так как сложно устроится куда-то, сын тоже в начальной школе + музыкалка ещё. И по поводу он-лайн занятий она тоже мне говорила, что у неё не получается так заниматься, нужно всё таки именно лично с ребенком. Либо нужно обязательное участие мамы и мама должна хорошо понимать логопеда.
09.10.2021
Изображение Изображение Перед зеркалом, несколько раз в день по 15 раз мы не делали. Тетрадку нам выдавали в четверг, в понедельник её нужно было принести обратно в садик. Делали в основном на выходных, ну и, допустим, по дороге в садик я просила повторить упражнения.
09.10.2021
Мы как-то встретили Борькиного логопеда, первый раз ещё, и она меня похвалила, что я дома с Борей занимаюсь, что это видео. Я была очень удивлена. Я думала, что я очень мало и не достаточно хорошо с ним занимаюсь)
09.10.2021
Алёна, молодец :-) Приятно, что труды прошли не зря)
09.10.2021
Алёна, слушай, ты меня натолкнула на идею поискать в сети такие же занятия на 3 наших проблемных буквы :-) Пока я дойду до поликлиники в поисках местного логопеда. А вдруг как-то что-то сдвину с места. Хотя если говоришь, что изначально специалист должен ставить... Но попробую.
09.10.2021
Аня, ну вот как подруга говорила, должен специалист. Переучивать, если что не так, будет сложнее
09.10.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Есть те, кто не лечил молочные зубы? Про пломбы на постоянные зубы.