Где и как ребенку искать друзей

Лучший ответ

1. Мне кажется, что сначала нужно решить вопрос с поведением. Мне тут недавно мама мальчика из класса написала: «чего такого, он просто хулиганит». Мой ребенок не хочет дружить с мальчиком, который орет, ходит по классу, тычет всем средний палец в лицо. Вот честно, нужно крепко вот в эту сторону поработать. Вы занимаетесь следствием, нужно разобраться с причиной 2. Попробуйте отдать ребенка в спорт. Только не с целью найти там друзей, а скорее направить его энергию в другое русло. Еще тренеры - люди, которые хорошо разбираются в детях, которые видят детей со стороны и могут дать совет и показать ребенку рамки, за которые нельзя выходить (есть ощущение, что у вас с этим проблемы и как раз в п.1 стоит на это обратить внимание). Ну и спортивные дети быстро объясняют друг другу как себя вести не стоит.  3. не к вам лично, но немного наболело. Сначала мамы детей считают, что их идеальные, что даже если не прав, то нужно защищать во что бы то ни стало, запрещать ничего нельзя - иначе Личность не вырастишь. А потом ребенок подрастает и они вместе с мамой сталкиваются с реальностью и даже обижаются. У родителей, у которых менее идеальные дети могут не захотеть дружить, родители могут даже отстаивать права своего ребенка учиться в классе, а не наблюдать как чужой «хулиганит слегка гиперактивный сложно долго сидеть просто эмоциональны может ляпнуть ерунду». 
15.02.2023
Tatka (Таня), ну не знаю про идеальность. Я была на открытом занятии в садике в дочки и там был один явно гиперактивный мальчик. и мне даже невооружённым глазом было видно, что у ребенка неврология, а не избалованность. Хотя, кстати, с этим мальчиком кто-то дружил, потому что он обычных ребят подбивал на шалости. Но не все, были и те, кому не нравилось. Вторым ребенком, правда, по степени странности после этого мальчика, был мой ребенок))
15.02.2023
Tatka (Таня), спасибо большое. Я никогда сына не идеализировала конечно и прекрасно понимаю, что если проблемы у него везде в общении, то это у него проблемы, а не дети какие-то не такие. Потому и ищу способ помочь ему. Он не избалованный, послушный, но вот понимает что ему сказали не всегда быстро и с первого раза, не понимает когда и в какой ситуации как нужно себя повести. Впринципе он не хулиганит в самом распространенном смысле этого слова. Он очень активный и его сложно затормозить, но он не толкается, не обзывается, ни каких средних пальцев конечно не показывает. В нем вообще нет злобы или мысли кого-то обидеть. Это даже все вокруг замечают. Мне тут посоветовали комуникативные группы, попробую наверно их. Сразу будет видно что не так и может быть специалист мне подскажет что-то дельное и ему.
15.02.2023
На мой не профессиональный взгляд вам необходимо сосредоточиться не на поиске друзей сыну, а на его непосредственное поведение и учить, учить как надо общаться со сверстниками. Ведь проблема не них, а в нём, если его шпиняют то там, то сям. Кружок ничего не изменит в данный момент, но наличие увлечения в будущем по способствует поиска новых знакомств. Детям свойственно взрослеть, у нас тоже в классе похожие истории были особенно в начальной, зато потом всё переменилось,у нас и классы перемешивали, профильные создавали.
14.02.2023
Первое, что заметно по рассказу, это то, что лечение от невролога пока не подобрано. Одними объяснениями, что нужно быть потише и поспокойнее, действительно не поможешь. Но, если они накладываются на эффективное лечение, то очень даже помогают. Нескольким знакомым детям с такими же проблемами помогает валерьянка/пустырник в драже (только не бад, а лекарственное средство), на постоянной основе в течение всего учебного года. . Второе, это то, что зря отдали в школу до 7лет. Гиперактивных детей нельзя отдавать раньше - им как раз необходим дополнительный год, чтобы повзрослеть и успокоиться. Это частая история, что они ведут себя, как малыши (в общем-то, в соответствии с возрастом), поэтому старшим детям с ними неинтересно, что тоже естественно. . Что касается мест, да, такие есть, и даже много, практически при всех детских центрах/ домах детства и юношества есть что-то подобное, например: Коммуникативная группа для детей 6-8 лет в Центре диагностики и коррекции «Итэль» https://itel-deti.ru/treningi/... КЛУБ SOFT SKILLS ДЛЯ ДЕТЕЙ (6-10 лет) https://kids-mba.ru/club-kidsm... . Только в большинстве своем они малоэффективны. Если проблема существует уже несколько лет, и пока ее решить не удалось, в подавляющем большинстве случаев эффективно будет только индивидуальное внимание. Вам нужен хороший, опытный воспитатель, который для начала будет гулять вместе с вами. Он конкретно покажет, что вы делаете не так, и почему не получается наладить общение.
14.02.2023
Пользователь, огромное спасибо за такие конкретные советы. Мы были у кучи неврологов и в центр неврологии ездили, но лечение которое нам назначали или не помогает вообще или делает еще хуже после окончания курса. Фенибут постоянно пить нельзя. При том что по обследованиям у нас космонавт и все у него хорошо. Не всегда на приеме у варача можно понять что не так. То что отдала до семи, сама жалею, но он очень упрашивал, потому что в саду были приятели и они шли в школу, он очень просился с ними, а они попали в другой класс. Думала перевести, но получится только со скандалом. Просто так не хотят переводить. Да и учительница нам нравится.
14.02.2023
Ольга, с садиковскими приятеля вне школы он общается хорошо? Может,попробовать с ними отношения восстановить/поддержать. И ниже советуют к психиатру сходить. Это имеет смысл. Так как проблема не в сдвг скорее. Может, в повышенной тревожности. Пусть специалист проверит эти моменты.
14.02.2023
Анастасия, с одним неплохо общается, но опять же только если я рядом и вовремя его направляю в нужное русло. А второй приятель поругался с первым и теперь они вместе не хотят гулять. Больше того, второй подговаривает моего сына обзывать и толкать первого приятеля. А он ведомый такой, один раз поддался, чуть не рассорились. Так что один приятель у нас остался, я как могу только пытаюсь обеспечить им общение.
15.02.2023
Ольга, вы молодец! А если попробовать вам предложить какую-то активность для одноклассников (условно, на каток вместе сходить)? И самой посмотреть, что и как. И отмодерировать процесс общения.
15.02.2023
Анастасия, спасибо за совет. Тоже думала об этом. У нас одна мама предложила что-то подобное и ни кто не откликнулся. Скоро идут в библиотеку, хочу с ними попроситься, посмотреть как у него общение с ребятами. В школу то сейчас не пускают родителей совсем. Даже в переодевалке не посмотреть как общаются.
15.02.2023
Как вариант можно походить в ГППЦ в 6руппы с психологом . Есть группы , направленные на развитие коммуникации, контроль эмоционально-волевой сферы . Если филиал хороший, то вообще отлично. Ну и бесплатно, тоже приятно.
15.02.2023
Елена, спасибо большое, обязательно посмотрю
15.02.2023
Конечно, надо разобрать ситуацию с хорошим психологом. Постараться найти такого, кто даст дельные советы и позаниматься с ребенком. У нас в классе (2 класс) тоже есть пара детей, с кем никто не хочет дружить. Часто расспрашиваю свою дочку почему так? Она говорит, что мальчик один есть, довольно таки тихий, но злобный, всегда грубит, хочет дружить, но, видимо, не понимает, что делает не так, может, не понимает, что грубит. Поэтому пристаёт ко всем, то с тумаками, то грубыми словами, чтобы его то догнали, то обратили внимание. Есть такая же девочка, очень приставучая. Вроде бы и активная, и умненькая. Но, когда начинают играть, играет не по правилам, сколько не объясняй, с ней не хотят играть из-за этого. Настырная и назойливая чрезмерно, жалуется на всех, и от того, ее уже стали обходить стороной дети, а она реально не понимает почему. Должна быть причина, почему дети так себя ведут по отношению к ребенку. Найти эту причину и исправить..
14.02.2023
Юлия, Спасибо, думаю мой похож на девочку из вашего класса. Его везде очень много и тоже зачастую не по правилам играет. Я об этом знаю и капаю ему на мозги, но толку нет ( уже несколько психологов прошли, но не помогает.
14.02.2023
Ольга, первый класс я старалась внушить своей дочке, что со всеми нужно дружить и стараться дать шанс. Пару раз видела их игры....это тяжко, когда ей говорят, про правила, в она - знай свое и мешает остальным играть. Остальные тоже дети, они такое не могут долго терпеть. Сейчас все от нее уходят, к сожалению. И постоянно говорят - отстань. Или просят ее, к примеру, чтобы она не смотрела в телефон, когда моя, к примеру, дочь пишет мне сообщение, а она смотрит, много раз говорят, а она смотрит. В итоге приходится прогонять....я против грубости и всегда прошу свою дочь быть терпеливее к другим, но она говорит, что много раз предупреждает и просит чего то не делать, что ей не нравится, но та девочка как не слышит..
14.02.2023
Юлия, у моего тоже есть такая проблема. Он не с первого раза слышит что ему говорят. Не знаю как у той девочки, но у моего это словно плохое распознование речи. Уже не помню, какой-то невролог мне говорил (точно не помню, не буду врать, но помоему слуховая алалия называется), что у сына такое есть. Он если бежит и ему сказать "стой". Он не остановится. Не потому что не слушается или не хочет, а потому что быстро не может понять что ему сказали. Нудно еще раз и еще сказать "стой". Тогда до него доходит, что от него хотят. Это если совсем упростить.
14.02.2023
Юлия, у нас тоже такие есть.
14.02.2023
Вспомнилась статья Мурашовой "секреты дружбы", когда-то маме моего кремтника помогла переосмыслить. По теме-я бы брала консультации психолога и учила ребёнка эмпатии: котокафе, книжные клубы, много личных разговоров. Никто из посторонних детей не захочет испытывать на себе "Трудности обучения дружбе" мальчика добровольно, они не в том возрасте, им неинтересно. Если мальчик ведёт себя недружелюбно-никто из детей не будет прыгать вокруг него и приспосабливаться, чтобы он мог с ними дружить. Обычно частая рекомендация психологов, чтобы привлечь внимание других детей-сделать ребёнка кратковременно звездой, например, дать крутую игруху, которую всё хотят рассмотреть. Но это увы не ваш случай, тк проблема не в привлечении внимания, а в его удержании, это как с "замуж" В поговорке "выйти замуж не напасть, как бы замужем не пропасть". Ну и резонный вопрос-что из спорта есть в жизни ребёнка? Я бы отдавала в командный спорт или народные танцы, там в выхлоп дури хороший и активное взаимодействие необходимо, и его регулирует тренер Ну и да, не останавливайьесь и не унывайте. Далеко не всё находят друзей в школе. Возможно были друзья в саду-приглашайте в гости к себе, инициируйте совместные прогулки, поддерживайте общение с теми, с кем оно складывалось
15.02.2023
валерия, спасибо большое за советы. Он как раз слишком дружелюбный скорее, даже назойливый.Очень активный и его везде много. Я вместо игрушки даю ему вкусняшки, чтобы мог кого-то угощать. Из спорта сейчас только плавание. Ходил на карате и футбол, но не нравилось, я решила что лучше не заставлять. Хотела отдать в театральный кружок, чтобы эмоции учился выражать и вообще мне кажется у него способность есть, но не хочет и на танцы не хочет. В саду только приятели, одного я сейчас приглашаю в гости, впринципе хорошо играют, но я бы не сказала что прям друзья.
15.02.2023
Ольга, игрушки и вкусняшки-это разное) Вкусняшки-это подкуп. Вы хотите, чтобы с вами общались коллеги потому, что вы платите за обеды коллег? Думаю ответ очевиден) игрушка-это способ обратить внимание, это может быть и книга крутая и умение фокус показать и кроссы клёвые. И это всего лишь шаг для привлечения первого внимания, я написала, у Вашего скорее проблема в его удержании/поддержании образовавшегося. И спорт интересующий я бы поискала: футбол, батуты... Сейчас столько всего интересного. И игры на "чувствовать партнёра" Вводите. Современные дети редко играют в них, а меж тем... Игра в мяч вдвоём, в бадминтон, в скакалку оооочень способствуют просачивания "чувствую партнёра". Нейропсихлог, помнится, прямо активно рекомендовал навязывать детям (конкретным) игру в бадминтон с этой целью. Ну и да, напишу крамольную вещь и возможно словлю за неё, но мне очень близка позиция: есть кружки для удовольствия, а есть-которые НАДО для здоровья. Часто это НАДО временно. Спорт-это НАДО для здоровья, и ментального в том числе у активных детей. Плавание и бассейн-это отлично, и для нервной системы тоже. Но можно сменить на ватерпол например (да, нужно заморочиться, но...)
15.02.2023
Это обычная история. Поведенческих, отстающих, отличающихся детей не принимают нормотипичные дети. Не прям всегда, конечно, но в 90% случаев. В силу занятий в коммуникативных группах я не верю. Идеальный вариант- малокомплектный класс и понимающий поддерживающий учитель, не создающий фона для класса «Вася - «плохой» мальчик».
14.02.2023
Спортивная секция с жёсткой дисциплиной (мужской тренерский состав), там точно научат, что хорошо, что плохо, что можно, что нельзя. Не обязательно это борьба или бокс. У нас, например, велоспорт ребята уважают, там тренерский состав хороший, советской закалки. Можно и другие виды спорта. А друзья или приятели найдутся.
14.02.2023
По описанию похоже, что он сам считает, что он какой-то не такой. Отвергают не хулиганов или шумных. Отвергают неуверенных в себе детей. А таким он стал рядом со значимыми взрослыми. Маме к психологу. Ребенка на дополнительный кружок, который он сам выберет. И не просто "хотела на рисование - вот, ходи", а найти действительно классного преподавателя, который будет заинтересован в работе с детьми. Преподавателю рассказать о сложностях, попросить чтобы обратил внимание на проблему в коммуникации с другими детьми. Там ребенок почувствует себя нужным и принятым + будет интерес к занятиям. И в этой атмосфере сможет сдружиться с ребятами и научиться иначе себя вести
14.02.2023
Наталья психолог, да, отчасти вы правы. Он часто говорит что слабый и не хочет спортом заниматься, что не получается у него что-то. Но это совсем не из-за меня, уж поверьте. Я всегда поддерживаю и вожу только на те кружки куда он сам хочет. У него есть любимые. Но был период когда мой бывший муж, его папа очень его обижал. Мог и дураком назвать и вообще сказать что поделка твоя фигня. Так что вот это могло сыграть какую-то роль.
14.02.2023
Ольга, тогда 100% это история про папу. Это его родной отец?
14.02.2023
Наталья психолог, да, потому собственно и развелись.
14.02.2023
Я лично считаю, что не нужно вам менять школу если она вас устраивает. Дети в начальных классах ещё не формируют никаких сплочённых коалиций и каждый день у них всё может поменяться. Например в классе моего сна есть мальчик про которого он говорил, что "какой то больной пацан. мы с ним не играем". Весь первый класс они этого пацана игнорили. Во втором классе оказалось, что они уже и общаются. Сын сказал, что "Оказалось, что нормальный пацан". Видимо мальчишка просто поменял что то в своём поведении, что раздражало детей. Вы как мама посмотрите, что конкретно ваш ребёнок делает такое из за чего его начинают выгонять из игры и играть против него. Если это можно скорректировать, попытайтесь. А вообще я думаю, что с возрастом он перастёт это и обязательно будут у него друзья. Такие, которым он будет интересен таким какой есть. И ещё, запишите его на секции. Например на футбол. Они и тренируются вместе и играют. А после важных матчей и побед они очень сплачиваются между собой. Мой сын тренировался в средней группе (дети его возраста), но тренера приняли решение перевести его в старшую группу. Где пацаны старше. Мой самый мелкий. Они его не принимали и пас ему не давали и не общались и вообще делали вид, что его нет на поле. Но постепенно его упёртость и его игра заставили их обратить на него внимание. А когда он в матчах начал забивать наравне с ними вообще зауважали. Теперь, когда он заходит в раздевалку они ему жмут руку и хлопают по плечу и общаются на равных. А ещё спорт отнимает много энергии, поспокойнее станет.
15.02.2023
Kristina, спасибо большое. Если честно очень надеюсь что повзрослеет и что-то изменится. Особенно наша гиперактивность. Говорят с возрастом она все меньше проявляется.
15.02.2023
Ольга, мой сын то же гиперактивный. Нам спорт очень помогает. Ходит в школе на секцию Регби, на секцию подвижные игры. Это почти каждый день получается. А в субботу и воскресенье вожу его на секцию по футболу.
15.02.2023
Kristina, я тоже думала что нам нужен спорт, выплескивать энергию, но сейчас все больше склоняюсь к тому что все же от спорта сыну только хуже. Объясню почему. Есть активные дети, им действительно нужно выплеснуть энергию и они спокойней, а есть гиперактивные дети (это мой случай). Так вот гиперактивный ребенок вместо разрядки получает нервную систему работающую на износ и успокоить он ее без лекарств уже не может. Мне это один невролог объяснял. От активного спорта у ребенка, грубо говоря, срывает тормоза и он не может затормозить, организм начинает переутомляться. Нормотипичный ребенок с этим справляется, а гиперактивный не может. Он потому и гиперактивный, потому что не может успокоть свою нервную систему. Так что мне врач советовал наоборот приучаться к спокойным играм. Учиться играть спокойно.
15.02.2023
Ольга, Да, вы правы. Что вообще интересно вашему сыну, чем бы он хотел заниматься? Может ему робототехника зайдёт или рисование? Если он будет заниматься чем ему по душе, там найдёт единомышленников. И не учите его навязывать никому свою дружбу. Подумаешь, без вкусностей мальчик не разрешает смотреть как он играет в телефон, ну и фиг с ним не нужны такие друзья значит. Друзья это совсем другое. Это с кем весело и интересно потому, что вы на одной волне.
15.02.2023
Kristina, как узнала что он свои вкусняшки отдает, так сразу и объяснила. Перестала на время даже давать вкусности с собой, чтобы не отдавал. Но мой сын не очень понимает что с ним не хотят играть. Иногда даже грубят ему, а он мне говорит что все нормально. Иногда даже отталкивают, а он считает что это игра такая. Я сколько не объясняю он не понимает. На робототехнику ходит, обожает ее. Там неплохо общается, но все же это не дружба. Хотябы не обидают, я уже рада.
15.02.2023
Ольга, в таком возрасте "неплохо общаются" это и есть дружба )) Настоящая дружба какую вы себе представляете начнётся много позже.
15.02.2023
Kristina, возможно вы правы. Может быть пока что этого достаточно. Но все равно тревожусь. Например дети с кружка выходят, все кучками или парами, беседуют. А мой как и в классе всегда один выходит
15.02.2023
Ольга, Ещё раз повторю, что если это не напрягает вашего ребёнка, то и вы расслабьтесь. Школа это намного лет и она большая. Обязательно появятся у него приятели. У моего сына например приятелей из параллельных классов даже больше чем из одноклассников. Сдружились когда он оставался на продленке до вечера. Там их иногда соединяли все классы.
15.02.2023
Ольга, Если вашего ребёнка ничего не напрягает в таком общении с одноклассниками, то я бы не стала настойчиво разъяснять ему, что его никто не уважает и на самом деле не хотят с ним играть. Если он начнёт постоянно обижаться и расстраиваться по этому поводу, это будет намного хуже. Сейчас он пока только учится быть в коллективе класса, вообще учится правилам школы и внутренним отношениям между ребятами. До 5 класса я бы на вашем месте вообще бы не переживала по поводу дружбы. Дайте ему время.
15.02.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Друзья детей и их родители. Агрессия , жестокость