Эффективная начальная школа
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Девушки, всем привет! Нужны отзывы про ЭНШ. Записала ребёнка на тестирование, но столько негатива в интернете про эту программу, жуть!
О ребенке: читает хорошо, бегло. Математика - наш конек, уже извлекает корни из простых чисел, умножает, складывает трехзначные, четырёхзначные. Пишет грамотно, но пока печатными. Не готовила его заранее на ЭНШ. Год ходили на подготовку к школе, он идёт впереди класса на три-четыре страницы по всем предметам. Сам задания читает и выполняет без ошибок. Однако при всей этой картине он не очень усидчивый. Необходимость долгого сидения всегда связана с ярким протестом.
У кого есть положительный опыт с этой программой? Боюсь в 1-4 он совсем заскучает... В сентябре ему будет 7.8.
Лучший ответ
Наталья
в 1-3 будет все та же программа ШР только первые 1-2 класс за 1й год и куча дз
время на кружки с извлечением корней будет меньше
мало того в общую школу ребенок придет на год раньше одноклассников (те пить курить и сексоваться начнет раньше или говорить и знать о этом )
Школа это не про академические знания это проверка того чему научили дома и жизнь в социуме
17.04.2023
Ответить
Алечка
Наталья, я понимаю, что в любом случае есть плюсы и минусы. И есть не только знания и умения конкретного ребенка, но и система в целом.
17.04.2023
Ответить
Наталья
Алечка, я не вижу плюсов в 1-3 для обычного ребенка
если у вас ребенок раннего психического физического развития то что называют ранним общем стартом то да такому подойдёт 1-3 , хотя лучше сразу во 2й по 1-4 …
Псы отдала в 7,8 на 1-4 умеющую читать 55 слов в минуту писать прописью карандашом шариковой ручкой пером зная фонетический разбор спокойно составляя состав числа до 30 из 5 цифр И так далее итп но ребенок с логопедией Дислексик/дисграф (мы это знали изначально)
Нет ей не скучно ей достаточно комфортно в началке, она много что успевает
17.04.2023
Ответить
Катерина
Моя - все то же самое, но без извлечения корней (до школы освоила только умножение-деление - что, на самом деле, тоже, мягко говоря, не по возрасту), зато по русскому легко определяла части речи, склонения, спряжения, падежи, рода и проч. Имела врожденную грамотность. С 5ти лет учила языки. Очень усидчивая, исполнительная и самостоятельная. Могла спокойно просидеть над занятиями и два, и три часа. Книжки спокойно читала по несколько десятков страниц в день. И т.д. Уроки была приучена делать самостоятельно еще на подготовишках. Собирать рюкзак и следить за вещами тоже. В общем, идеальный претендент на 1-3. Наша проблема в том, что дочь не умеет канализировать стресс, не чувствует как перегружается, поэтому может дотерпеть до мелтдауна. Решила, что на 1-4 ей будет комфортнее.
И как я рада, что так поступила! Да, весь первый класс дети мух гоняют, зато я спокойна, насчет второго. Первый, имхо, брать в расчет, в принципе, не стоит: сейчас, фактически, нет детей, не умеющих к школе читать-считать, абсолютному большинству в первом классе делать нечего. И пройти его за полгода, как на программе 1-3, вероятно, было бы разумно. Проблема в том, что после полугода первого класса начинается полгода второго, а это кошмар! Дети выходят расслабленные с новогодних каникул, а им - оценки, английский, объемную домашку, более сложный, новый для многих, материал. И дальше скачки галопом по Европам. Ради чего? Чтобы на выходе дети имели тот же сомнительный объем знаний, который дает Школа России? (Тем более, нижнюю границу призывного возраста подняли, можно не торопиться закончить школу на год раньше).
Возвращаясь к опыту дочери: конечно, за год она, без преувеличения, не узнала ровным счетом ничего нового. Но и не заскучала ни разу. Пока они малыши, им в кайф сам процесс - сидеть за партами, поднимать руки, слушать учителя. Плюс, приятный бонус - быть круглой отличницей.
Еще из важного: первые полгода класс постоянно болел. С октября по февраль учитель стабильно не досчитывалась половины класса. Дочь ходила неделю, две сидела дома.
В результате, я очень рада, что ребенок в спокойном режиме прошел адаптацию (в т.ч. функциональную - собрал все вирусы, и переболел всем, чем требовалось). А, главное, рада тому, что несмотря на начало школы, у нас достаточно сил и времени продолжать прежние углубленные занятия, потому что - теперь уже очевидно - Школа России - это ужас ужасный, и без допов ребенка оставлять ни в коем случае нельзя.
17.04.2023
Ответить
тюха
Возраст у вас вполне подходящий для 1-3.
Но 1-3 бывает очень разной в зависимости от учителя и одноклассников. Часто высокий темп (1 и 2 класс за один год) учителя пытаются сгладить большими объемами домашки: типа в классе мало времени на изучение, вот пусть дети дома с родителями закрепляют побольше. А вы пишете, что долгое сидение вызывает яркий протест. Тут хорошо бы узнать, какие объемы домашки практикует ваш учитель.
.
И еще повод для раздумий: как у вас с английским? За второе полугодие 1 класса по 1-3 проходят учебник первого класса. Проблем не будет? Тут часто посты бывают, что и в темпе 1-4 детям английский плохо дается.
.
Какая нагрузка у ребенка вне школы планируется? Спорт? Кружки? Если вдруг окажется, что домашки будет очень много, с этим могут возникнуть сложности.
17.04.2023
Ответить
Наталья
Я и жалею, что не отдали, и не жалею. Наша бы точно потянула, но эта гонка к чему? (( там во втором классе и уроков уже больше. У нас подружка учится по 1-3, с нг гонка, оценки, к концу года без проблем справляются 6 человек из 24. Остальным натягивают оценки. С английским беда.
И не скажу, что наша ничего нового в школе не узнала. Уравнения, например) или по русскому много чего, мы им дома и не занимались)
17.04.2023
Ответить
Кнопка
Наталья, в третьем повторять всё, что было во втором. Ничего там такого нет, чтобы не справляться. Та же программа, что и у всех. Только не тратят год на изучение алфавита и счёта в пределах 10.
17.04.2023
Ответить
Юлия
Уверена, что вы переоцениваете его возможности , как он может писать грамотно в 7 лет?))))- невозможно. Читает бегло , это сколько слов в минуту? Мой в 5 лет читает 60 слов в минуту, и это не показатель абсолютно отдать его в школу. Сколько знакомых отдали на 1/3 все разочарованы, в первом классе были отличниками, во втором съехали на тройки.
И как показала практика со старшим ребенком , самое важное это именно усидчивость и умение анализировать информацию в сочетании с внимательностью. Если этого нет от природы то будут пробелы при любой программе, и как следствие репетиторы после началки.
16.04.2023
Ответить
Катерина
Ада, может. Это врожденная грамотность, моя такая же. В четыре года писала первое письмо Деду Морозу: «ЗдраВствуй - запятая! - Дедушка (с большой буквы!) МороЗ! ПОдари мне -запятая!-пожалуЙста- запятая! - зимний миксер» Я офигела знатно тогда.
17.04.2023
Ответить
Наталья
Катерина, классс! Всегда с удивлением смотрю на таких
и еще на тех кто умеет играть на музыкальных инструментах
вот дано же свыше :)
17.04.2023
Ответить
Катерина
Наталья, я тоже, у меня в началке с русским было совсем печально - я математику любила. А Женя в мужа: офигенная склонность к языкам, но в математике иногда так поразительно тупит, что я живу даюсь)))
17.04.2023
Ответить
Наталья
Катерина, ну моя тоже иногда в математике тупит
вчера целый час ревела не могла сообразить вопрос на ответ какова скорость
бегун пробежал 200 м за 20 минут
правда ли что бежал со скоростью 36км/ час
решает 20 м до часа это 20+20+20=60 минут
значит 200+200+200=600м
югу говорю какая скорость бегуна в привычном нам системе
а скорость отвечает она мне
600:60 =10 км /ч
и все мы сели тупако и никак не могем сдвинуться час
и так и сяк и часы и обозначение и правила и определение
пока пришли что 600:1 меня уже трясло я 2 раза сходила с собакой
17.04.2023
Ответить
Катерина
Наталья, у Жени время от времени соучаются затмения. Типа того, что 5 минут назад нормально всё решала, вдруг - раз, и мозг отключился. Чаще от усталости, но может и на свежую голову начать тупить. В такие моменты постоянно вылезают типичные «1,5 землекопа». Как-то помню, в задаче про лапы котов за забором Котов получилось больше, чем лап 😅
17.04.2023
Ответить
Наталья
Катерина, инвалиды
и остальные подпрыгнули ( я художник я так вижу0)
---
я зна моя будет аниматором у нее к этому явно талант
завестии всех вокруг за 2 минуты
больше талантов я не вижу
17.04.2023
Ответить
Катерина
Алечка, вероятно. + фонематический слух очень хороший, по словам логопеда. Ну и читает много, естественно
17.04.2023
Ответить
Юлия
Катерина, ну это из разряда фантастики конечно, мне даже учитель когда пишет сообщения я кучу ошибок вижу в сообщениях. И вообще столько гениев вокруг со слов мам, но как- то все не так оказывается на самом деле )
17.04.2023
Ответить
Алечка
Ада, да нет, не переоцениваю. Он почти не делает ошибки в словах (кроме сложных случаев), наверное сказывается то, что мама филолог))) Я тоже грамотно писала с детства. Помню во втором классе было контрольное списывание, я по два - три предложения запоминала и писала. Учитель сначала меня учила: смотри в книгу, чтобы не делать ошибок, но потом поняла, что я их не делаю. Читает примерно страниц 30 в час.
17.04.2023
Ответить
Пользователь
Я знаю единственный положительный опыт, но это было несколько лет назад, когда школа могла выбирать учебники, поэтому ребенка отдали ради учебников Петерсон и Поляковой. При этом углубленный английский начинался со второго класса, что было большим плюсом. Таким же большим плюсом было наличие мамы-репетитора с образованием "учитель начальных классов". И проблем с усидчивостью не было.
.
В вашем рассказе о ребенке акценты не там, где это нужно для школы. Важно не только, хорошо ли читает ребенок, но и любит ли он читать, т.е. есть ли привычка/потребность самому брать книги и читать много страниц в день.
.
Аналогично по математике, не важно, умеет ли ребенок извлекать корни и вообще не так важна арифметическая сторона, которую вы описали, т.к. это меньшая часть математики. Важно, умеет ли он рассказывать любую задачу по программе первого класса (1-4), рассуждая от главного вопроса: "Нужно узнать общее количество детей. Сразу я этого сделать не могу, т.к. не знаю, сколько было мальчиков. Это я узнаю первым действием. Мальчиков меньше, поэтому я буду вычитать". И т.д. Для того, чтобы проверить это, можно взять книгу Узоровой, Нефедовой "2500 задач по математике" и сделать хотя бы первый зачет, 3/4 вариант, где числа заменены буквами, письменно, т.к. подбор опорных слов - один из камней преткновения. Кроме этого, важны навыки устного счета, когда состав чисел первого десятка отскакивает от зубов на любых типах заданий и вопросов (равенства с окошками с двух сторон, вопросы в нестандартной форме "10 без восьми" и т.д.)
.
Не менее важно умение наблюдать, сравнивать, делать умозаключения и приходить к выводам. Проверить это можно по учебнику математики Моро 1-4 по заданиям на полях и на Страницах для любознательных (это только название, на деле всё это будет в контрольных). Например, в первой части учебника 1-4 на стр. 31 правильный выбор лишней фигуры на полях - маленький зеленый шар, потому что он не был лишним ни по какому признаку, а остальные были.
.
Как дома проверить реальные знания ребенка, я писала здесь:
https://www.babyblog.ru/commun...
.
Английский к этой программе надо учить уже сейчас, писать прописными и делать фонетический разбор учиться заранее. Также ребенок должен сам уметь выучить что-либо наизусть - стихотворение, правило, вывод из параграфа.
17.04.2023
Ответить
Евгения
Если повезёт с учителем. Как оказалось не самые лучшие спецы выделены для ЭН.
Лучше 1-4 всё-таки.
16.04.2023
Ответить
no name no problem
Мне кажется 1-3 вам будет отлично.
Вот тут хороший отзыв на 1-3
https://www.babyblog.ru/commun...
16.04.2023
Ответить
ИРина
При таком-же точно возрасте на начало учебного года и с аналогичными вводными отдали младшего на программу 1-3. Я очень пожалела... Основное - негативный образ школы у ребенка, сомнение в своих силах из-за нестабильных оценок, начал болеть чаще (за 4 года сада- 1 ОРВИ за сезон, за учебный год этот - 5...). Парадокс в том, что масса затраченных усилий ребенка и родителей на соответствует качеству и количеству приобретенных знаний и навыков. Очень много того, что не уместилось в программу урока, переходит в домашнюю работу. Из класса ушли 5 человек, у 80% детей репетиторы по английскому, продленка исключена, так как домашние задания задаются в формате, требующем постоянного участия родителя.
17.04.2023
Ответить
Светлана
«Заскучает» с высокой вероятностью при любой программе. Разве что учитель попадется креативный, с огоньком)) это единственный шанс в школе не скучать))). Просто тарабанить школьную программу по порядку, как обычно происходит, это довольно скучно по-любому, хоть быстрее хоть медленнее.
17.04.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.