27 мая Тема 5. Выбираем метод ведения семейного бюджета
Марафон "Ведение и учет семейного бюджета. Учимся вместе"Я приветствую всех , кто смог дойти до 5 дня нашего марафона. особенно тех девочек которые нас догоняют. Я рада что вы вернулись))))
Сегодня пятница, а значит впереди выходные УРА!!!
Задание сегодня дам интересное: думать, экспериментировать, выбирать вы будете аж до воскресенья!
А поговорим мы о том, где мы будем вести наш семейный бюджет:
Каким образом вести учет - выбирать вам самостоятельно.
Тем кто уже вел бюджет, проще: вы продолжаете делать это привычным для вас способом. Ну а те, кто столкнулся с этим в первые, или хочет подобрать дрогой оптимальный для себя способ. Читаем, выбираем:
Способ 1. Ведем учет на бумаге.
Самым простым и доступным способом ведения учета домашних финансов на бумаге. Он не требует никаких дополнительных затрат и навыков. Это способ предполагает ежедневное занесение доходов и расходов семейного бюджета в специально отведенную тетрадь, блокнот или ежедневник.
Преимущества:
1. Этот способ абсолютно бесплатный, если не считать затрат на тетрадь, ручку и калькулятор.
2. Способ не требует наличия навыков работы на компьютере и в специализированных программах (например, MC Excel).
3. Не требует наличия компьютера или другого электронного устройства и выхода в Интернет.
4. Блокнот и ручку всегда можно иметь под рукой для того, чтобы вписывать расходы сразу же после их оплаты. Так будет исключена возможность забыть внести какие-то данные.
Недостатки:
1. При этом способе слишком много времени уходит на подсчет результатов, т.к. все приходится подсчитывать вручную.
2. Еще сложнее обстоят дела с ведением аналитики. К примеру, если понадобится сравнить расходы на продукты питания или на коммунальные платежи за несколько месяцев, на ручную выборку и подсчеты уйдет очень много времени.
Способ 2. Ведем учет в excel (эксель).
Ведение в excel уже требует определенного уровня владения этим компьютерным приложением. Как известно, MC excel является табличным редактором, с возможностью добавления любых формул, осуществляющих автоматические вычисления, и выводом самых разных графических отчетов (графики, диаграммы и т.д.).
Преимущества:
1. Не требует никаких затрат.
2. Этот способ учета не требует доступа к Интернету. Файл excel можно носить с собой на флэшке, чтобы редактировать его по необходимости с любого компьютера (дома, на работе, у родственников и т.д.).
3. Любой человек может вести учет в excel по таблице, скачанной откуда либо, или в собственноручно созданной таблице. Самостоятельно создавая, редактируя и настраивая отчеты в таблице excel, можно задать те формулы для подведения результатов учета и вывода отчетности, которые вы считаете необходимыми.
Я для вас подготовила несколько вариантов таблиц, сразу скажу моих тут мало, так как я с программой на вы, все остальные честно взяты с других сайтов.
Посмотреть и скачать можно
4. Возможность создания нескольких копий таблицы исключает вероятность потери данных.
Недостатки:
1. Требуются определенные навыки работы с этой программой, особенно в случае, когда таблицу для ведения домашней бухгалтерии придется создавать самостоятельно.
2. Если скачать таблицу в excel и использовать ее, не анализируя и не понимая вложенные в нее формулы, данные учета могут отображаться некорректно. Ведь никто не может гарантировать, что в таблицу заложены именно те алгоритмы подсчета, которые вы хотели.
Этот способ весьма неплохой, удобный и бесплатный . Для человека, хорошо владеющего этой программой, можно назвать его оптимальным.
Способ 3. Ведем учет в программах
В последнее время появились и специализированные программы для домашней бухгалтерии. Скачать некоторые из них можно в свободном доступе, гугл вам в помощь.
Другие же являются платными. Отдельные программы для домашней бухгалтерии условно бесплатны, то есть, основными функциями можно пользоваться свободно, но за расширенный доступ придется заплатить. Учет домашних финансов в программе ведется по специальным алгоритмам, заложенным разработчиками.
Преимущества:
1. Программы для домашней бухгалтерии, как правило, создаются профессиональными разработчиками, поэтому учет в программе предполагает максимальное удобство и многофункциональность.
2. Некоторые программы бесплатные или же основными их функциями можно пользоваться бесплатно.
3. Учет в программе дает возможность получить самые удобные и точные аналитические отчеты в считанные секунды.
4. Существуют мобильные приложения, которыми можно пользоваться через мобильное устройство, находясь где угодно.
5. Скаченные Программы на ПК не требуют наличия доступа в Интернет.
Недостатки:
1. За лучшие программы или за доступ к некоторым важным отчетам придется заплатить.
2. В случае сбоя в программе все данные могут быть утеряны.
3. Программа работает только на том устройстве, на котором она установлена.
Программы для домашней бухгалтерии являются хорошим способом ведения учета домашних финансов, но в случае платного доступа их использование влечет за собой дополнительные расходы, что будет являться лишней нагрузкой для семейного бюджета.
Для примера:
- Family 11 - одна из самых популярных программ для ведения семейной бухгалтерии на домашнем компьютере. Данная программа предоставляет множество возможностей, в том числе большое число удобных интерактивных отчетов, учет имущества, составление плана доходов и расходов, составление формы-списка финансовых целей и учет их достижения, планирование и учет кредитов, депозитов, кредитных карт, долгов, анализ, планирование и прогноз денежного потока, учет накоплений, анализ эффективности инвестиций и т.п.;
- EasyFinance.ru - один из наиболее известных онлайн-сервисов управления личными финансами. Данная система содержит множество подсказок, так что разобраться в ней не составит особого труда. Здесь можно контролировать расходы и доходы, определять финансовые цели, планировать бюджет семьи с аналитикой статей затрат. Можно получить удобные структурированные отчеты: расходы - по типам и размерам, сбережения - также по типам и размерам, по личным финансовым целям и т.д. При этом доступ к системе осуществляется через браузер компьютера, также существуют специальные приложения для Android, iPhone;
- «Дребеденьги» - еще одна распространенная онлайн-система ведения и учета бюджета;
- «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» - пусть программа небольшая и уступает по набору имеющихся функций другим приложениям, ведение домашней бухгалтерии с ее помощью не составит труда для начинающих.
- «PERSONAL FINANCES PRO» - приложение доступно, как в виде платной, так и бесплатной версиях. Обе базы данных совместимы, что позволяет в любой момент сменить бесплатную на платную редакцию. Платная версия дополнительно включает в себя учет долгов, экспорт и импорт данных, календарь и бюджет.
- «УЧЕТ ЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ» - если большинство программ представляют информацию в виде таблицы, то «Учет личных финансов» имеет не вполне стандартный интерфейс. Скорее всего, создатели придерживались девиза, что простая домашняя бухгалтерия подразумевает как можно меньше лишних кликов.
- DOMECONOM - не смотря на то, что программа не относится к числу онлайн-сервисов, информация сохраняется помимо компьютера еще и на сервере. Таким образом, получить доступ к данным можно с разных компьютеров, а также мобильных устройств. Для того, чтобы работать на другом компьютере, необходимо знать название тетради и пароль, а также идентификатор, который в свою очередь присваивается сервером автоматически. Есть SMS-сообщения с информацией о расходах
- «MONEYTRACKER - ДОМАШНЯЯ БУХГАЛТЕРИЯ» - в данной программе Вы можете учитывать даже скидки по карточкам или пошлины, взимаемые при переводе денег. Тогда точно можно не сомневаться, что ни одна копейка из вашего семейного бюджета не потеряется.В этом приложение можно осуществлять просмотр основных отчетов непосредственно в информационном окне, появляющееся при его запуске. Также есть возможность просматривать остатки на счетах, курсы валют и т.д.В базе хранится перечень наименований товаров и услуг, поэтому при вводе информации программа предлагает выбрать из списка уже существующих. Если у вас имеются дисконтные карты каких-либо супермаркетов, программа позволит рассчитать, какое количество денежных средств удается экономить благодаря таким скидкам.
- Домашняя бухгалтерия 4.3 - позволяет вести учет финансов сразу в нескольких валютах. Одна из них устанавливается как основная, все остальные являются вспомогательными. Курсы всех валют относительно основной могут быть получены из интернета или, если валюта не очень распространенная, заданы пользователем вручную. По-умолчанию заданы две валюты - российский рубль и доллар США.У каждого члена семьи может быть своя учетная запись в программе, и свой логин можно защитить паролем
- Жадюга - программа, имеет понятный интерфейс, не требует знаний в области бухгалтерского учета. По результатам своей деятельности программа строит отчеты. В текущей версии программы насчитывается 16 наименований отчетов. При помощи Жадюги вы легко можете контролировать свой семейный бюджет.
Это самые популярные, на самом деле их великое множество, вы можете сами поискать.
Способ 4. Ведем учет онлайн.
Учет онлайн можно вести при помощи специализированных сайтов. По сути это те же программы , указанные в 3 способе, но установлены они будут не на вашем домашнем компьютере, а на сервере разработчика. Там же будут храниться все внесенные вами данные. Учет онлайн также может вестись как на платной, так и на бесплатной основе.
Преимущества:
1. Учет онлайн не требует установки специального программного обеспечения.
2. Ведение учета онлайн можно осуществлять с любого компьютера или мобильного устройства, имеющего доступ в Интернет.
3. Аналитические отчеты, формируемые при ведении учета онлайн, такие же удобные и многофункциональные, как и при использовании локальных программ учета .
4. У ряда сервисов учета онлайн разработаны специальные мобильные приложения для удобства ведения учета с мобильного устройства.
5. Во многих случаях учет домашних финансов онлайн бесплатный.
Недостатки:
1. В случае сбоя на сервере ведение учета будет недоступно, а в отдельных случаях данные могут быть утеряны.
2. В случае закрытия сервиса все данные будут утеряны.
3. Учет онлайн требует обязательного наличия доступа к Интернету. В случае временной утери доступа ведение учета станет невозможным.
4. Самые удобные сервисы учета онлайн или их важные функции являются платными.
5. Ваши конфиденциальные данные о доходах и расходах семейного бюджета могут стать доступны третьим лицам, как минимум - разработчикам сервиса. Существует также вероятность утечки информации по другим каналам.
Ведение домашней бухгалтерии онлайн также имеет ряд своих сторонников, которым удобно вести учет домашних финансов именно таким способом.
Конечно, вы можете найти для себя другие способы, я рассмотрела только популярные.
И по традиции расскажу, как я веду свой учет на примере моей семьи:
Начинала я вести свой бюджет в программе «PERSONAL FINANCES PRO». Программа очень понятная, удобная, мне нравилась. Вела около трех лет, до того самого момента, пока у меня не грохнулся жесткий диск на компе. Резервной копии я не делала, так что все мои труды пошли прахом
. Как и вся информация, фото Переживала месяца два. Потом решила искать что-то другое. Перепробовала максимум что могла, искала исключительно мобильные версии.
С возможностью синхронизации с компом и другим моб устройством, в моем случае это планшет. Остановилась на этой Finance PM ( для андроид). Все категории расходов/доходов можно настраивать.. Там можно назначить необходимое количество кошельков и перетасовывать деньги туда-сюда. Записывать расходы, указывая от куда оплачено ( в моем случае нал или карта). Программа у меня синхронизируется с планшетом в ручную ( автоматом - платно). Можно установить на несколько телефонов., например второму распорядителю денег.
В ней я веду учет последние 1.5 года, но в полном объеме, только до февраля этого года.
С марта 2016, я веду учет комбинированный способом:
Каждый день записываю траты на бумаге. Я для удобства составила таблицу в компе на каждую неделю, распечатываю и подшиваю в папку -скоросшиватель. Мне просто так нагляднее.
Вот примерная таблица на май на неделю с 16-22:
У меня такая таблица на каждую неделю. Те траты которые одноразовые, или не нашли отражения в таблице я записываю рядом с таблицей сбоку. (альбомная ориентация страницы).
В итого суммирую все траты, которые в таблице и сбоку.
Такую табличку, я заполняю каждый день, если есть траты
В телефон ввожу информацию раз в неделю. А подвожу я итоги в эксель.
В папку у меня подшиты еще и сводные таблицы:
По неделям:
Табл.1

И такая, ( фото на июнь)
Табл. 2

Почему перешла на бумагу? а не знаю, мне очень понравилось вести именно так, по старинке.
Тут все понятно?
Кстати, у меня в семье произошли кардинальные финансовые изменения. Муж сегодня работает последний день и увольняется ( теперь даже не знаю сколько получит, так как положенные 2 недели он отрабатывать не будет, если мирно разойдутся должны полностью выплатить отработанные дни, если плохо то официальную з.п., а это прожиточный минимум - печаль). НО зато с понедельника, он выходит на новую работу с перспективой получать в 2р. больше. . и в 15 мин. от дома... Теперь даже не знаю, что делать с отпуском. муж уже точно не поедет. А одна я с детьми не хочу. Буду думать. но копить не брошу
Задания:
- Для тех кто уже давно ведет учет в программах: расскажите + и - вашей программы, поделитесь с нами вашими впечатлениями.
- Для тех кто ведет учет в эксель: пожалуйста поделитесь формами с нами ( свои данные можете удалить)
- Для новичков: выбрать способ ведения учета, настроить категории под себя. ( дох и расход). ( вспоминаем темы №2 и 3 , и задания). Категорию продукты необходимо настроить под ваши группы, которые вы писали в теме 3
Если решите вести, как и я в ручную , тогда необходимо подготовить аналогичную таблицу №1 с ВАШИМИ исходными данными ( либо в компе и обязательно распечатать, либо нарисовать на листе А4, только не забывайте оставлять место для неучтенных расходов) на каждую неделю.
Если возникнут вопросы , пишите, можно в личку…
В прочем вы можете вести просто в тетрадке, но поверьте, вы сдуетесь именно на еженедельном анализе, так как придется постоянно листать страницы в поисках нужных категорий.
Девочки не спешите с отчетами ( ну кроме специалистов), у вас будет 2 дня что бы найти идеальный способ ведения учета для себя.
Внимание информация!
Девочки я решила объединить темы 6 и 7 в одну , так как она серьезная и большая: мы будем планировать / рассчитывать наш бюджет на июнь. Тему постараюсь подготовить и выложить в воскресенье с утра, что бы у вас было больше времени подготовиться. Так как 1 июня уже скоро!!!
И еще, девочки, нам надо определиться, как мы будем проходить нашу практику. как и где отчитываться, Мне на ум пришло только 3 варианта, которые предлагаю обсудить как можно скорее.:
1. Открытый вариант: Мы все отчитываемся здесь в СБ. Я пишу пост, вы каждый день дублируете здесь свои расходы/доходы.
2 Открыто/закрытый вариант: Вы у себя в дневнике создаете тему например " Семейный бюджет на июнь" Туда вывешиваете все таблички с планом. которые мы подготовим позже, и каждый день отчитываетесь там. А здесь в спец темке пишете: 80 номер 1 июня и даете ссылку на дневник. Запись вы можете скрыть для друзей, но тогда нам дружной командой. нужно постучаться друг другу в гости.
3. закрыто/открытый вариант: Отчитываться мы будем в гугл документах ( я в личку каждому дам доступ). Никто кроме нас видеть отчет не будет. У каждого будет своя вкладка, где каждый будет отчитываться за свои покупки. Но тут мне нужна будет помощь человека, который специалист в экселе, Если такой есть. то я только за. . А здесь в спец темке будете писать: 80 номер 1 июня отчет сделан.
Еще можно создать в скайпе группу, где мы будем общаться, спрашивать советы и поддерживать друг друга.
моя фантазия иссякла ... . Предлагайте еще варианты. Мы рассмотрим и обсудим все!!
Отчет по 5 теме жду до 21-00 29 мая.
В выходные мы скорее всего будем на даче, так что отвечать могу не сразу. Если хотите оперативно со мной связаться, стукнитесь в личку, дам свой скайп)))
Все всем пока, удачных выходных.
Юлия.


















