Об оценках и последствиях

Оценки в виде цифр не ставят только в первом классе(но ставят в виде смайликов разных)-это просто адаптационный период) а так все по-прежнему в школе) и ещё по поводу оценок-если бы перевели на зачётную систему всякие труды/музыку/рисование/физ-ру-я была бы рада)потому что сами по себе они нужны для общего развития,но плохие оценки по ним могут испортить общую картину(и снизить средний балл..а тут уж точно-далеко не все рукастые,хозяйственные поэты/музыканты/спортсмены🙈
03.10.2018
Когда я училась, тоже некоторые предметы из " вспомогательных" не шли. По физкультуре была хорошо если тройка) мы с учителем не долюбливали друг друга. Я в позу вставала и ничего делать не хотела, а мне за это двойки ставили. Классная потом бегала и просила как то мои тройки ликвидировать. Потому что по основным предметам я была отличница. Со мной беседы проводила но я ж упрямая " и не нужны мне Ваши пятерки, тем более по физре"
03.10.2018
Вот!а у меня старшая ушла после 9-го в колледж..и если бы не эти предметы,могла бы поступить в заведение получше(потому что в итоге они снизили ее средний балл(правда,сейчас это уже не имеет значения,но все же..
03.10.2018
После колледжа вполне можно поступить " в заведение получше". Лично я в свое время так и сделала. В 11 классе запорола егэ по математике,( на ас тогда только опыты ставили) ). Получила тройку. Учительницу алгебры корвалолом отпаивали, она меня просила подать апеляцию ( к стыду, не знаю как слово пишется), но мне не хотелось возиться. Поступила в колледж, после его окончания получила красный диплом, пошла работать и поступила в университет
03.10.2018
Это уже вряд ли(бюджетных мест все меньше,а подготовка в колледжах отсутствует как таковая)поэтому теперь их области -на что денег хватит🙈
03.10.2018
Все в кучу - оценки, мужья, самадуравиновата.
03.10.2018
мысли) уж извините, что мой поток сознания не совпадает с вашим)
04.10.2018
Да ставят. Просто смайлик вместо пятерки,и палочка вместо тройкки
03.10.2018
В первом классе без оценок. Сейчас ставят. Я за оценки. Люди оч редко считают себя виноватыми.. Это печаль, если честно. В прошлом году мамаши клевали нашу учительницу. Она из группы удалилась, но год выстояла) в этом году начался английский. И понеслось.... Учитель должен, дети и родители никому ничего не должны. Кто из них вырастет с таким отношением ко всему?! Всего лишь второй класс.
03.10.2018
согласна , я свою дочь уже сейчас учу хорошему поведению и слову ,,должна,, и бедные учителя скоро нас учить некому будет с такими детьми (!
03.10.2018
Я за оценки, если это оценки, поставленные по принципам объективности: 1. Оценка не в сравнении с остальными, а с самим собой. У всех детей разные данные. Кто-то схватывает на лету, а для кого-то это тяжелейший труд. И что получается, вот кому легко, у него всегда 5, а кто-то старается, работает, а всё равно 3. Это неприемлемо. Если человек растёт над собой, это должно быть обязательно отмечено 2. Оценка не ребёнка, а его работы. К сожалению, зачастую снижают оценку, если ребёнок сам не нравится учителю, либо с учётом поведения. Хотя бы эти 2 пункта. И ты в один пост намешала вещи несопоставимые. Например, нет у ребёнка данных к математике. Он такой родился, да и учитель у него не звезда. У ребёнка постоянно 2-3. Где вина ребёнка? А беременность после первого свидания - это полностью вина самого человека (исключаем изнасилование и умственную отсталость). Эти два случая - вещи несопоставимые. В случае с учёбой ребёнок никак не может повлиять на то, какие задатки у него будут, и он может только стараться делать лучше. И надо ещё учитывать, в какой семье ему повезло или не повезло родиться. В итоге, я против оценок в том виде, в котором они сейчас есть. Они учат только плохому - "любой менее способный хуже меня".
03.10.2018
Если что - не твой пост про школу был основоположником поста. я давно об этом думаю. Об отсутствии оценок ... Оценки , на мой взгляд, это хорошо. И даже правильно. Ну да...по математике человек не шарит) но что же ему теперь пятерку ставить...? да, двойку. может тройку, если поднапрягся. И это логично. Я не шарю в компьютерах. Совсем не разбираюсь. Вряд ли я пойду в айтишники, ведь мне там не то чтобы копейки будут платить, выгонят в первый день - чтобы не напортачила)))) и в жизни, чатно оценивают не работу, а людей. Попробуй сказать боссу , что он мерзкий козел, а потом попросить прибавки за перевыполненный план) это правда жизни)))))))))))))))))))))))))
03.10.2018
Ты опять говоришь о несопоставимых вещах. Ты обязана идти в айтишники? От того, что ты плохо в этом разбираешься, зависит твой общий результат? А для ребёнка ответы на оба вопроса "Да". И да, я считаю, что надо ставить "5", если угодно, когда ребёнок без склонности и без способностей делает всё, чтобы разобраться. Раз это обязательно, то все твои умозаключения про работу не имеют никакого отношения к вопросу. Неспособный к математике ребёнок не пойдёт добровольно в МФТИ, но при этом оценки по этому предмету не должны повлиять на его возможность поступления в вуз, который ему близок и понятен.
03.10.2018
ой, я не могу с тобой согласиться((( почему бы просто ребенку не научиться с детства признавать, что он не во всем АС. Не во всем крут. Так легче будет найти что-то свое, узнать, к чему душа лежит. ну да - двойка по математике, зато ребенок лучше всех сочиняет стихи в блокноте. Может это будущий поэт или писатель или журналист. я вот с детства не любила биологию, химию и труд. до 4ки дотягивала , но не любила. И не жалела бы , если бы мне ставили двойки - тройки. Ну и что.... я просто сама себе призналась , что - не люблю этот предмет -я в нем не ас и даже не профи) -мне законно ставят за него плохие оценки А что было бы если бы мне за эту химию ствили пятерки, только за то, что я попыталась разобраться, что такое ковалентная связь? Самомнение взяло бы верх над разумом, я бы подумала, а не так уж я и плоха в этом предмете, пожалуй снижу свои усилия и на другие предметы, раз мне такие халявные поблажки делают. Не забывай, люди, всегда хотят получить максимальный результат обойдясь минимальными затратами)))))))))))))))))))))))
03.10.2018
Ну, в этом мы расходимся) Мне не нужно никаких оценок, чтобы я поняла, что мне близко, а что нет. А что касается стараний, то я никогда в школе не напрягалась вообще, я из тех, кому всё давалось бесстыдно легко (кроме труда, где было шитьё, беее, но мне за него ставили "5" автоматом, а потом я ушла в лицей, где на трудах изучали компьютерную графику). Так вот, о чём я. В моей идеальной школе ребёнка приучают к тому, что он способен свернуть горы, если захочет, что можно разобраться во всём, что вообще нет ничего такого, что ему не под силу, что он точно не хуже того, кому всё даётся легко, что его усилия будут оценены. В связи с тем, что определённая программа школы обязательна, и ребёнок не является лицом, принимающим решения относительно учёбы (даже школу не он выбирает), то он никак не может нести ответственность за это, на мой взгляд. Для меня текущая система образования в большинстве школ равно примерно описанной мной ниже. Возьмём для примера маленьких детей, которые учатся говорить. Установим, что вот говорить чисто все звуки надо в 5 лет. Если это не так, все, кто не подошёл под норму, получают по красной наклейке, которую должны носить, пока не сравняются с теми, кто заговорил по норме. При этом, надо обязательно напоминать детям с наклейкой каждый раз, что они хуже, можно даже регулярно добавлять новые наклейки, пусть все обвешанные ими ходят, пока не научатся, ибо нефиг картавить в 5 лет, а то ещё решат, чего доброго, что они равны с теми, кто говорит чисто и красиво. И да, мне безразлично, что эти картавые решают в уме квадратные уравнения. Я отвечаю за речь, и у меня они будут все в наклейках позора. Какие варианты выхода детей из такого эксперимента будут, я уверена, ты можешь предположить сама. И какой результат выдаст большинство отстающих. Ты можешь попытаться оценивать по какому-то параметру своих сыновей, они у тебя сильны каждый в своём. Вот если попробуешь каждый раз оценивать то, что не удаётся, я уверена, тебе воздастся с лихвой))) И очень важно, если один старается сделать лучше, всегда говорить ему - а у твоего брата всё равно лучше получается! Ну, бред же! Разве не очевидно? И оценки, на мой взгляд, в том виде, как они есть сейчас и как описываешь ты, это зло. Своему ребёнку я такого не хочу. И ещё приведу пример из жизни моего ребёнка. Соня занимается в театральной студии. Обязательным предметом является балет. Соня имеет способности к театру, но не имеет данных к балету. Совсем. Как бы она ни старалась, всё равно получается хуже, чем у девочек, склонных к этому, да к тому же, занимающихся какой-нибудь худ.гимнастикой. Соня старается. Бывает, что плачет, но старается. Педагог иногда хвалит её за старания, иногда говорит, что она не старается. Соне не нужны доказательства того, что она не может сделать как те девочки, это очевидно, но вот то, что её старания замечают, даёт ей стимул для работы. А если бы было только сравнение не в её пользу, скорее всего, она бы пропускала эти занятия вовсе. Хотя в целом они для неё полезны и развивают её. Ну, не быть ей Плисецкой - она это легко переживёт.
03.10.2018
а не потратит ли Соня годы , пытаясь под чутким руководством тренера стать второй Плисецкой. Вспомни одну ббшку знаменитую с ее дочкой? Ведь той тоже все говорят в семье и педагоги - гений. Если ребенок картавый, ну что же...не его конек) Хотя Гуф это обернул миллионы . Некоторые подражатели даже стали специально картавить. Ты рассматриваешь оценку - как средство сравнения с другими детьми. А я не рассматриваю оценки, как средство сравнения с кем бы то ни было. Плевать , что Маша из пятого А имеет двадцать пятерок , а ты одну. Я не о том. Тут нет и речи о сравнении и как посмотрят окружающие люди на наклейку плохоговорящего ребенка (кстати, люди не дураки , они дадут оценку в своей голове неговорящему ребенку неосознанно) . Я говорю о том, что оценка - это наказание. За невыполненный урок, за несделаннную работу. И я , кстати , не верю, что школьные предметы настолько тяжелы, что их нельзя выучить хотя бы на удольтворительно. Ведь тройка - вполне себе удольтворительная неплохая оценка) Для меня нет оценки - нет наказания. Ты же Соню накажешь, если она к примеру подойдет и ударит котенка ни за что - просто так шутки ради (не могу себе конечно этого представить, но пусть будет такая ситуация). Неважно как - у всех свои наказания (угол, разговоры, лишение чего-то) То есть получается ты как родитель (а родитель - это самый необъективный человек по отношению к ребенку) , можешь дать оценку ее поведению. а вот знаниям , почему нельзя давать? Но опять-таки пост был в первую очередь не о двойках и тройках, а о том, смогут ли дети впоследствии , не получая оценку своим действиям в школе, суметь не внести беззаконие и безответственность за свои действия за взрослую жизнь. Соня , уверена может. Она у тебя способная девочка. но есть и другие дети.... и все разные. Не все думают, как Соня.
03.10.2018
Наташа, ты меня, к сожалению, не услышала. Не вижу смысла дальше это обсуждать, если честно. Ты опять приводишь в пример несопоставимые вещи. Оценка как наказание для меня звучит вообще как что-то за гранью разумного. Оценка как мотивация - да. И, кстати, я не верю, смотря на тебя, что тебе было всё равно, как именно тебя оценивали. И твоё отношение, которое ты описываешь сейчас, пришло к тебе не так давно. Беззаконие и безответственность не связаны с оценками напрямую, на мой взгляд. Я бы даже рассматривала обратную зависимость. Удивительно, что ты, так часто наблюдающая, скажем так, невоспитанность, можешь предполагать, что они могут заставить людей осознать, что за свои поступки надо отвечать, сделать более ответственными... Ну, да ладно. И про Плисецкую. Оценить по достоинству приложенные усилия - не значит сказать, что есть талант. Не вижу, как из вышесказанного мной может произойти такая ситуация.
03.10.2018
И, кстати, фраза "люди не дураки" в контексте оценивающих плохо говорящего ребёнка выглядит, по меньшей мере, гротескно. Если люди дают оценку ребёнку по качеству его речи, боюсь, что умными я их назвать не смогу.
03.10.2018
Они оценивают не хороший/плохой. Они просто думают про себя, говорит картавит. Констатация факта
03.10.2018
Ты наивная))))
03.10.2018
И ещё. Поведение - это осознанный выбор каждого. Способность к предметам - это данные от природы. Несопоставимо, Наташа.
03.10.2018
На счёт оценок в школе ничего не могу сказать, нам ещё далеко) но удивило, честно. А вот по поводу чувства вины...ээх, моя тема( муж мне все чаще стал говорить, что я всегда ищу виноватых. Что бы ни случилось. Даже когда моя вина очевидна. Я призадумалась, а ведь так и есть( даже не знаю что тут первопричина - комплекс отличницы или неуверенность в себе.. Я думаю этим многие "грешат", ведь признавая, что "сама виновата" автоматически надо что-то делать, исправлять, предупреждать в будущем. Сложно в общем. Но я борюсь с этим))
03.10.2018
у нас в городе не ставят в первом классе, а то даже уже со второго рполугодия начинают. Сын сейчас пошел на подготовку и учитель эту тему уже сейчас подняла. Это делается для того чтобы подтянуть детей к одному уровню. Ведь дети приходят в школу все разные, кто то хорошо подготовлен, а кто то и совсем никак. И как их оценивать? Понятное дело, что тот кто подготовлен -пять, а другому 2-3,но ведь он то может быть и вполне способным ребенком, просто родители с ним не хотели заниматься в школе научат. И вот в течение первого класса учитель смотрит способности каждого ребенка, чтобы объективно оценивать. Нам вот сейчас предложила систему "поощрения". Будет выставлять рожицы разного цвета. И будет это продолжаться до ывыставления оценок. Кстати, в саду у нас тоже есть такая система, рисуют звездочки -5, квадрат -4, треугольник -3
03.10.2018
про фото: учитель явно поставил оценку себе)) не смог заинтересовать ребенка.
03.10.2018
все может быть
03.10.2018
Моя дочь во 2 классе и оценки ставят. Не ставили только в 1 классе.
03.10.2018
Не знаю что у вас за школы, но в моем городе по-прежнему ставят оценки и в начальных классах и в старших. Не ставят только в первом классе.
03.10.2018
моей племяшке не ставили в первом в России, а сейчас во втором и третьем в Германии
03.10.2018
Откровение о потребл....ве... Для Мотивации...100%