Веселиться нельзя учиться!
Воспитательные моментыС 9 месяцев мы ходим на развивающие занятия. На таких занятиях очень любопытно наблюдать, как ведут себя мамочки со своими детьми. Насколько же по-разному! Мы вкладываем в наших детей и хорошее, и плохое, к сожалению. Но мы это делаем каждый час, каждую минуту. И нужно это понимать и не делать вещей, о которых впоследствии придется жалеть.
Меня очень волнует вопрос воспитания, во многом из-за того, что я не знаю как правильно, как лучше, как надо. Скорее понимаешь, как не надо. Или начитаешься книг и картинка сложилась в каком-то вопросе: точно, надо вот так! А на практике возьмешь и сделаешь по привычной модели поведения. И главное, ни в каких книжках не найдешь ответы на все вопросы. Хотя я стараюсь много читать, основные моменты проясняются, но все же остается много вопросов. И к слову скажу, как же меня поражают высказывание: ой, да ладно, как-нибудь вырастет, зачем так заморачиваться. Они это серьезно, да? ( среди моих подписчиков таких нет, поэтому они:;))
Так вот про мам и их поведение на развивающих занятиях. Есть у нас 2 мама (и даже ни одна), за которой я наблюдаю снова и снова и пытаюсь понять. Ведь никакая мама не хочет плохого для своего ребенка. А тем более мама, водящая ребенка на развивающие занятия. Логично? Логично. Значит в ее поведении есть логика и желание только хорошено для своего чада. Рассказываю про маму А. У мамы А просто потрясающая дочка. Назовем ее Аня (все имена изменены, все совпадения случайны). Блондинка с большими голубыми глазами, длинными ресницами и маленьким носиком. Анечка всегда безупречно одета, белые колготочки, пышная юбочка, розовые туфельки. Ну не девочка, а куколка. Анечка очень послушная, усидчивая и внимательная девочка. Казалось бы, не девочка, а мечта. К слову мечте 1 год и 9 месяцев. Но в то же время Анечка очень тихая, пугливая и зажатая. Я бы даде сказала зашуганная. Мама А водит Анечку на занятия Заниматься, Учиться и Получать знания. С большой буквы. Не иначе.
Без лишней лирики 2 примера с занятий.
1. Ставим танец под музыку. Учительница показывает и проговаривает свои действия: присели, встали, покружились, похлопали в ладоши.
Мама А занимает командующую позицию:
Встала, села! Села! Ты что оглохла?! Я же сказала: села!! Делай, что тебе говорят!
2. Танец закончили, пока учительница выключает музыку и достает материал для следующего занятия, буквально меньше минуты. Ваня и еще один мальчик побежали. Аня увидела, глаза загорелись и она кинулась вдогонку. Но тут же как гора из ниоткуда выросла мама и так посмотрела на нее, что даже мне стало страшно. Глаза у Ани сразу потухли и она села рядом с мамой.
3. Изучаем цвета, учительница раздает цветные дорожки и просит расстелить. Все стелят в одном направлении, а Ваня и Аня наоборот. По большому счёту всё равно, как ее стелить. Просто большинство постелили "лицом" к учителю, а двое "спиной". Голос мамы А: положи как все! На нас с Ваней она посмотрела как на заядлых двоечников, ну мне то по фиг, как дорожка постелена)
Думаю, про маму А и Анечку все понятно. Пара слов о нас. Я вожу Ваню на занятия, чтобы:
-играть,
-веселиться,
-сменить обстановку,
-социализироваться.
Я не подхожу в этому, как к занятиям. Я искренне считаю, что за свою жизнь, он еще успеет столкнуться с системой правил и всевозможных запретов. На занятиях если Ваня не хочет выполнять какое-то упражнение, я стараюсь заинтересовать и показать, как здорово. Если отказывается, заинтересовываю личным примером. Если всё равно не хочет, не настаиваю, это время он занимается чем хочет. Но такое случается крайне редко, буквально раза 2 было. И я не ставлю ему рамки. Если сказали собрать сначала синие фигурки, а потом красные, а он хочет наоборот, я не буду настаивать. И так во всем.
С другой стороны, рано или поздно ему придется следовать всем правилам и запретам (сад, школа и тд). И там не будут с ним церемониться. Не хочется, чтоб переход от системы к системе стал болезненным. Где та золотая середина? И как ее найти? Поделитесь вашими мыслями.
Елена
Система системой, а я для себя решила после прочтения всяческих книг по воспитанию, что главное это ОТНОШЕНИЯ с собственным ребёнком. Хорошие отношения решают много проблем. Золотая середина как правильно написали у каждого своя. Мы все разные и всех нас воспитывали по разному. Ещё могу сравнить родителя с руководителем. Есть руководители, для которых подчиненные готовы сделать все, не требуя прибавки, а есть такие, которых боятся, а есть такие, которых ненавидят. У всех руководителей цели одинаковы, а пути достижения разные. Система это почти неизбежность в нашей стране, не думаю, что ранее знакомство с ней сгладит углы. Ребёнок меняется и то, к чему он привык сейчас, позднее ему может уже сильно не нравится. А ещё есть такая фраза: ребёнка надо сначала любить, а потом воспитывать. Извините за сумбур.
13.04.2015
Ответить
Полинка
Мне тоже интересно где золотая середина. Я тоже вожу своего на развивающие занятия. И я абсолютно уверена, что вмешиваться в процесс ребенок-воспитатель, не корректно. Я можно сказать сижу практически безучастно в сторонке, позволяю воспитателю самому смотреть за моим ребенком и проводить занятия в нужном ему ключе (пару раз мы рисовали на столе вместо бумаги, но к этому отнеслись с пониманием, видимо не мы первые, не мы последние). Позволяю воспитателю говорить моему ребенку, что не нужно отбирать кисточку у Светы, или прыгать со скамейки. Не знаю, я считаю, что это правильно, может конечно и ошибаюсь.
10.04.2015
Ответить
Ksusha_A (Туры на Камчатку)
вот блин же.. и правда! где она золотая середина?! а ее нет, каждый делает так как угодно ему и его семье. я тоже все думаю про воспитание... Тима неуправляемый становится, постоянно тыкать его нет и нельзя, я не хочу. боюсь его запугать, в итоге у нас есть четкие нет и нельзя, но я ему никогда не говорю "не правильно" в весенней книге на первой странице на небе полосы облаков, а Тима знает если полоса то "уф" (самолет) раз у него самолет там значит пусть там будет самолет, нельзя ломать их представление о жизни и о вещах, Фантазию... а вот о воспитании поговорим потом, пусть смотрит на нас и учится. так что кидать все игрушки со стульчика у нас можно)))
10.04.2015
Ответить
Светлана
Есть хорошая фраза: перестаньте воспитывай детей, воспитывайте себя, все равно они будут на вас похожи. Вот с этого и начну пожалуй))
10.04.2015
Ответить
Яна
а восколько водят на эти занятия? Я вот даже не представлю, куда их в наш график втиснуть, разве что вместо прогулок.
10.04.2015
Ответить
Анастасия
Сразу вспомнила нашего друга))) Блондинчик с огромными голубыми глазками) Когда только познакомилась с его мамой, не удержалась и сказала -"Не ребенок, а ангел чистой воды", на что получила ответ - "Подожди, он просто еще к вам не привык". Ходили гулять вместе каждый день и недели через две Дмитрия я просто не узнала, какой там ангел, бандит еще тот!)) Вообще не управляемый, я вообще удивляюсь, как подруга с ним еще в дурку не попала! Поэтому теперь я уже не пугаюсь и не удивляюсь, когда слышу из уст подруги "Димааааа!!! Стоять!!! Команды бежать не было", а прохожие охают и ахают, мол мама монстр, на такого ангелочка разве можно кричать!))))
09.04.2015
Ответить
Светлана
Посмеялась))) Да конечно, у каждого свои проблемы и причины того или иного поведения.
10.04.2015
Ответить
Элеонора
Не знаю...я не осуждаю никого,у всех свои методы....и мало ли какая предыстрия у такого поведения мамы...мне больше всего на занятиях не нравится,когда чужие мамки начинаеют моего ребенка чему то поучать....мы ходим на занятия еще и для того,чтобы моя понимала,что есть некие правила, которым нужно следовать,поэтому ненавязчиво все же предлагаю ей выполнить задание,если она убегает...в среду моя перебирая в манке камушки и сортиря их,начала каждый в рот класть...увидела что так некоторые дети делают,сама с роду ничего такого в рот не засовывала...я несколько раз объяснила ей,что это опасно и не нужно так делать, она продолжала упорно засовывать их в рот, я резко забрала у нее коробку с манкой и камнями и сказала,что эта игра для нее на сегодня окончена и вывела ее из-за стола. многие на меня посмотрели и наверное,некоторые подумали,что я мама-тиран))))))))))))))))))))))))в той конкретной ситуации,я посчитала нужным поступить так и мне все равно что про меня подумали другие мамы.
09.04.2015
Ответить
Светлана
Да конечно все равно, что другие думают. Главное, чтоб тебе и твоему ребенку хорошо было. Я никогда не лезу к другим (а про маму А написала, чтобы понять, но не как не осудить), но как-то в одном клубе наблюдаю такую картину. Девочка засовывает в рот фигурки божьих коровок (очень маленькие, давали для игры какой-то), одну, вторую и тянется за третей. Мне чуть плохо не стало, я хватаю ее руку, говорю, что нельзя, подавишься и тд. Тут подлетает злобная мама, отпихивает меня и говорит, что девочка не подавится. Потом довольно строго своей дочери: выплевывай! И та все выплюнула! У меня легкий шок) Честно, я очень мнительная и таких вещей жутко боюсь, что дети могут подавиться и тд, да и вообще зачем всякую гадость в рот совать. И совсем не жалею, что влезла. Мало ли что могло случиться, я ж не знала, что у них это в порядке вещей)
10.04.2015
Ответить
Jenilika
Моя тема. мы ходим, в нашей провинции это система монтессори. мы ходим поиграть и пообщаться, но у нас драконовские правила, что нельзя подходить к другому играющему ребенку, пч он первый взял игрушку. мамочки одергивают чужих детей, одна недавно выставляла руки перед лицом моего ребенка, чтобы не подходила, проблема в том, что мой ребенок как раз хочет общаться, просто пощебетать на своем. Но все такие правильные и неприступные, я рыдала вместе с ребенком, пока не решила, продолжим ли
09.04.2015
Ответить
Юлия
Мама возможно устала. Возможно недавно был у девочки возростной кризис и она была истеричным ребенком. У мамы таким образом пока получилось загосить протестные проявления. Думаю мама отдохнет от того испуга и ужаса что ученяла малышка, начнет вновь доверять дочери И станет мягче несколько. Просто воспитывают в строгости... и ничего же. Раньше так воспитывали и хорошими людьми выросли. Но у мамы скорее всего депрессия и ей реально тяжело до физической боли миндальничать с дочерью...а ходит она на занятия чтоб дома не задохнуться. Может ее дома муж бить стал или гулять с родной сестрой... или еще какие изощренные испытания проходит эта женщина. Помогите ей если в силах!
09.04.2015
Ответить
Светлана
Конечно, у всех свои причины. Но не думаю, что я в силах, а главное в праве ей помогать. Но вопрос мой был в другом)
10.04.2015
Ответить
lalalina
Мама А показушница, просто ей важнее это пионерство и галочки, а не ее ребенок.:)
09.04.2015
Ответить
tap-tochka
я могу сказать на своем примере.. растили на удивление свободно ( на сколько это было возможно в мое время)..школа меня не сломала..скорее наоборот..зачастую не боясь я делала что-то...что не запрещено, но остальные шугалисьи что касается правил..школа..а так ли она обязательна) вот у меня знакомая..дальняя .. ребенок на дом обучении.. развитый, социальный.. просто ее бесит школа..))))))))) она в кучу кружков ходит и во дворе лидер..а вот в школе..ну не хочет прогибаться)..в чем проблема у подруги мужчина Американец.. по вере родители в школу не отдавали.. широчайщий и развитый человек.. он и яхту водит и дайвингом занимается и на Эльбрус ходил и бизнес свой..а образования официального ноль)в каждой семье свои правила. У каждого человека своя жизнь)
09.04.2015
Ответить
Светлана
А знакомые, у которых было домашнее обучение, они в России жили это время? Мне кажется, у нас это так не развито. В плане, сложно идти против системы. Мне интересна эта идея, но боюсь не в нашей стране... Я тут от государственной поликлиники отказалась, так мне и звонили, и приходили, и заявление писала. Все как-то непросто))
09.04.2015
Ответить
tap-tochka
они тут живут все еще))) ..девочке 12 лет я в своей поликлиники по мж была два раза... и никто больше про меня там не вспомнил...
09.04.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.