Педагогическое бессилие
Наказание - за и противМоего сыночка зовут Кирилл, ему год и три. Сегодня я отшлепала, накричала на своего годовасика, а потом поставила его в угол. У него прям такая обида в глазах была... И я реву, но не из-за чувства вины, а оттого, что в век Интернета, доступности специальной литературы не знаю, что делать. Отвлекать, переключать внимание ребенка, который в десятый раз выдирает с корнем розетку - уже просто не могу и не хочу. Конечно, я знаю, что в таком возрасте детки не могут сдерживать свои порывы, не умеют еще контролировать себя. И обычно все дают совет каждый раз напоминать ему, что делать этого нельзя. Но ребенок действительно делает вещи, которые опасны не только для его здоровья, но и для его жизни. И что будет, если завтра я не успею, опоздаю на 5 секунд "отвлечь, переключить внимание, напомнить, что нельзя"? Мною движет по большей части страх. Он сейчас в таком возрасте, когда его исследовательский интерес намного опережает не только интеллектуальное, но и физическое развитие. Например, он залазит на стулья, табуретки, столы, подоконники, про тумбочки и диваны я уж вообще молчу, но слезть с них уже не может, и координация еще не отточена, он часто теряет равновесие и падает.
Второе - это провода, розетки, вилки и вообще вся техника, к которой у нас космический интерес. На прошлой неделе у ребенка случилась истерика, потому что я сняла с зарядки планшет и не дала ему зарядку. Если ему в руки попадает любая техника или провод, он тут же несется искать, куда бы это включить. Если где-то висит провод и до него можно дотянуться, то мы обязательно будем за него дергать. Если где-то есть кнопочка, то нажмем. Если это плита и стиралка, то они должны быть включены.
Третье - это облизывание .Я не говорю, что малыш все тащит в рот. Потому что это не совсем так. Если предмет влазит в рот, то он засунет его в рот и будет так ходить. Если такого предмета не нашлось, то мы будем облизывать все, что видим. Например, сидит Кирилл играет на диване. Начинает облизывать игрушку. Я мягко вытаскиваю из ротика. Он тут же облизывает следующую. Я забираю следующую, он наклоняется и начинает облизывать плед. Стоял с бабушкой возле окна, начал облизывать стекло, бабушка отвела его от стекла, он повернулся и начал облизывать бабушку. Просто вываливает язык и начинает лизать все подряд. Обувь, ковры, пледы, бытовая техника, ванная внутри и снаружи - это все мы уже пробовали. Если где-то на полу хоть малюсенькая соринка валяется, обязательно поднимает и ест.
Четвертое - мамина нарушенная психика. Мне бы хватило послеродовой депрессии, социальной изоляции и лишнего веса. Но мой малыш не может позволить маме скучать. Поэтому ночами он плохо спит, постоянно плачет и просыпается, а днем плохо ест. В 1,3 весит всего 10 кг. Мы обращались к неврологу, по этой части все нормально. Сейчас травим глистов. К сожалению, мы не сдали анализы, просто потому что их надо возить в областной центр, и часто глистов обнаруживают далеко не с первого раза, а возить их просто некому, все на работе. Т.ч. врач назначила лечение без анализов, хотя, зная как он все облизывает, в наличии глистов я не сомневаюсь.
И вот представьте. Раннее утро. Малыш просыпается и тут же спрыгивает с кровати. Он спит со мной, потому что в полпятого я уже не могла больше к нему вставать и переложила к себе. Времени полежать нет. Тут же вскакиваю и бегу искать ребенка. Замки на ящики мы освоили уже давно, и сейчас он спокойно может в коридоре облизывать подошву ботинок. Или крутить плиту. Или вырывать розетки. В туалет мама ходит только под конвоем. Да и мне спокойнее, когда ребенок стоит рядом или сидит на коленях, так хотя бы под присмотром. Когда я умываюсь, раньше давала ему детскую зубную щетку. Сейчас не даю, потому что он с ней убегает, и когда ему надоедает "чистить зубы", может начать чистить что-то другое. Сегодня мы вытаскивали стирку из машинки. Вытащили половину и начали разбрасывать по полу, тогда мама вытащила остальное, но малому удалось отвоевать колготки и одеть их на шею как шарф. Потом он залез по пояс в стиралку, ковырял резинку, ковырялся в воде, которая возле резинки осталась. Пока я готовила завтрак, он три раза вылазил на стол, после чего я посадила его в стульчик. В стульчике он начал верещать, я достала его. Он подтащил к плите развивающий мультицентр, встал на него сверху и начал лезть на плиту. Обычно к моменту завтрака меня уже трясет, а к 11-12 часам разыгрывается мигрень.
Возможно, у кого-то мой пост вызовет удивление. Мол, что тут такого, все дети такие. Я, честно сказать, раньше с детьми дела не имела, и поэтому постоянные истерики, деструктивное поведение не принимаю как нормальное явление. Я не могу избавиться от чувства, что все время делаю что-то не так, поэтому ребенок так себя ведет. Даже не знаю, что спросить. Крик души, наверное. Может, хоть книги какие-то посоветуйте.