Дочкина болтология :)

у меня сын тоже болтун) как в 2 заговорил, так болтает без умолку. мы всегда много разговаривали, я задаю вопросы, много вопросов - про садик, что делал, где был, что видел - он рассказывает. всегда внимательно и с интересом слушаю, спрашиваю какие эмоции у него это вызвало. еще у нас есть игра в прилагательные. началось все с карточек - на них написаны прилагательные, нужно придумать к ним существительное. но сейчас мы ими почти не пользуемся. по дороге в садик играем устно - я спрашиваю "что бывает круглое (зеленое, лохматое, липкое, прозрачное и тп.)?" он отвечает, я помогаю. ну и книги. он их обожает с детства. мне кажется, что благодаря им у него к 2 годам у него скопился пассивный словарный запас, который и помог ему заговорить. еще мы очень любим театры. развивается не только язык, но и воображение
24.04.2017
очень долго жили в тишине. ну односложно он выражался у меня конечно. но вот такая более или менее связная речь появилась только после 2,3. о том чтобы в 2,5 знать половину сказки - не могло быть и речи. до четырехбыло становление звуков. зато сейчас (((((( лучше бы он мочал. самый красноречивый ребенок в группе. и о боже.. он не молчит не минуты. я серьезно. я засекала.
24.04.2017
Нам столько же и умения примерно такие же. Из развивающих занятий: учу рассказывать как прошел день (пока путает сегодня, вчера завтра, рассказывает, но непоследовательность, венигрет из ярких впечатлений последней недели, я помогаю выстроить связанный рассказ). Учу пересказывать текст. Читаю короткую сказку и потом спрашиваю о чем там было. Учу сочинять по картинке, запоминать текст по картинкам-схемам. Каждую неделю стараюсь новый стишок с ней выучить, в основном про время года, текущую погоду. Она не каждый стишок согласна учить, ей должно понравиться. Начали английский учить со стишков и песенок. Начали музыкой заниматься: знакомые песни проигрываю на синтезаторе, она угадывает мелодию и подпевать, подстраивает голос под мелодию. Хорошо считает в пределах 10, начали цифры учить. Начали буквы учить, не читаем, а слова составляем. Ножницами режем по шаблону, аппликации делаем, разные техники рисования и лепки пробуем. Начали малышковые прописи пробовать.
24.04.2017
Когда уже я дождусь такого .... 😌
23.04.2017
Сын тоже 2,4, ну у нас особую роль в речи играют машины ))) " мама, это ведь Ламборджини , это совсем не грузовик " много придумывает . Придумал , что у него за кроватью свой магазин и он там каждый день нам продаёт " это ведь мой магазин пятёрка , а у вас деньги есть , покупайте" но как ни странно заниматься стало тяжелее , уже на все своё мнение , не хочет иногда делать ничего " ты не видишь я занят , я в машинки играю ". Учитывая речь и память , развиваю язык - разговариваю на английском , уже неплохо понимает бытовую речь и пассивный запас слов 100, отвечает мне на английском , если спрашиваю . Хотелось бы и творчество , но в этом вообще беда - ни рисование, ни лепка не увлекают
23.04.2017
Нам 2,5 тоже болтает вроде не плохо. Книжки любит, пазлы очень сейчас каждый день собирает, пластилин немного,рисовать не любит. Книги читаем я чтитаю строчку, а он последнее слово говорит я специально замолкаю.
23.04.2017
Вот, что значит девочки))) Мой в полноценного собеседника превратился ближе к 3,5 годам
23.04.2017
Дедушка постоянно читал мне стихи, Онегина наизусть, Сказку о царе Салтане, и много чего из Пушкина, Маяковского, Есенина и Блока. В 3 года я наизусть читала Лукоморье и еще кучу стихов. До сих пор люблю поэзию, пишу стихи и песни на заказ. В семье с уважением отнеслись к моим первым стихам, и это был хороший старт. Литература, книги это моя отдушина. Всегда хорошо училась, благодаря памяти. Я думаю сейчас большое спасибо дедушке, за то что читал мне так много в моем детстве. Не распыляйтесь, делайте то, что получается хорошо. Если пошли стихи и книги, уделите этому время, отшлифуйте этот бриллиант.
23.04.2017
Новые слова Настюшины говорилки!!!