Как часто вы занимаетесь развивашками с ребёнком?

Лучший ответ

Есть много вебинаров, лекций Паевской, поделюсь за небольшую плату. Пишите: irina.1996irinka@mail.ru отвечу на все вопросы, скину что есть.
17.02.2023
Я так как та мама занималась со старшим (мне просто нравилось, а он любознательный был). Он уже в год был очень развит, в 1.6 года у меня было ощущение, что рядом повзрослевший ребенок. Он всегда все быстро схватывал, всем интересовался, слушал, делал. Сейчас ему 5.5 года, все точно так же, и даже интересы не изменились. Тогда я думала, что это я такая супер мама, поэтому такой развитый ребенок у меня. А вот со средним ребенком этот фокус не прошел. Все то же самое по уже накатанной схеме со старшим было среднему "по барабану". Он даже слушать меня не хотел, у него свои малышковые дела. И сейчас в свои 3.5 года он знает меньше, чем старший в том же возрасте. Третий ребенок похож и на старшего, и на среднего. В интеллектуальном плане больше на старшего. Но я с ним не имела сначала возможности, а потом и желания заниматься как со старшим, потому что просто нет этого времени уже с тремя маленькими детьми. Растет, учится у старших, подражая им. Я пробую, конечно, что-то. Но если вижу, что для меня это энергозатратно, то прекращаю. Он вообще очень хорошо сам играет, лучше всех из троих. Иногда смотрю так, думаю, как же это здорово, зачем ещё мне сюда лезть с какими-то занятиями, если и так все хорошо? Вывод моего опыта: многое в детях уже с рождения заложено. Вы своим активным участием можете просто ускорить это раскрыть. Но не развить.
19.12.2020
Вот-вот! 👍 У меня пока двое, но полностью согласна. У меня младшая всё схватывает на лету, хотя занимаюсь с ней в разы меньше чем со старшей в этом возрасте
19.12.2020
Спасибо большое за ваш опыт и мнение! Очень интересно было почитать каково это в семье с тремя детками и у опытной мамы
19.12.2020
Ребенок развивается постоянно, когда играет, трогает предметы, рассматривает, как то применяет и т.д. Мама должна с ребенком разговаривать об окружающем мире, что он видит, как себя вести, о нормах поведения и т.д. Вобще считаю, что дети должны играть сами, у них так развивается фантазия. С сыном не играла. Разговаривали во время прогулок, учили стихи, рассматривали картинки. Во время первого декрета познакомилась с другой мамой в декрете, она старше меня лет на 10,первый ребенок. Вот она смотрела лекции, покупала развивашки коробками, какие то методики у нее были, учили буквы, цыфры чуть ли не с рождения. Я не понимала и не понимаю для чего. У нее ребенок учится в школе хорошо, по некоторым предметам бывают 3 за четверть, она не работает, с ним занимается. Что дали вот эти ранние развивашки я не понимаю. Мой сын учится в хорошей гимназии, прошел собеседование и нас взяли, учится хорошо, учителя хвалят. Участвует в олимпиадах, первое место не занимал, но учителя на него очень надеются. Ходит на футбол уже давно, выступают. Ходил в колледж искусств, в этом году бросил, не успевает, устает, большой загруз. Много чем занимается, не буду перечислять. Я про что.... Много зависит от генов, самого ребенка, характера и т.д. Как правило, дети сами берут то, что им нужно, а насильно что то делать не надо. Я не вижу особого смысла в этих развивашках. Мой муж научился читать в 4 года, его старшая сестра играла с ним в школу и все, никто никем не занимался, все работали и занимались бытом.
18.12.2020
В 2-3 года основная задача - физическое развитие. Ребёнок должен много бегать, прыгать, заработать максимальное количество шишек и разбитых коленок и локтей. Все пособия только по желанию и не больше 5ти минут в день. Можно учить вырезать, лепить, можно играть вместе в настолки, беситься, играть в лего. Но не ставить себе целью что-то там развивать. Спросите у этой мамы, её ребёнок может самостоятельно одеться? Налить себе стакан воды из графина? Порезать себе салат? Организовать место для принятия пищи? Помочь замесить тесто? Вытереть за собой после того как что-то пролил? Если нет, то все её развивашки и яйца выделенного не стоят)))))))))
18.12.2020
Вы правы, обычно так и бывает. Занимаются с ребенком целыми днями, он и буквы и цифры и стихи знает, но при этом его кормят, одевают, он не может сказать холодно ему или жарко, не может сам помыть руки, сложить вещи по местам и т.д.
18.12.2020
Знаю, что сам он не всегда кушает, а вот остальные умелки, то вряд ли много двухлеток могут то, что вы описали
18.12.2020
В два годика то))) может ещё снять квартиру и съехать 😆 единственное что мои могут из вашего списка это съесть полтарелки ложкой и вытереть за собой лужу. И то не когда я скажу, а когда самим захочется
18.12.2020
Я знаю многих двухлеток, в семье которых живут по монтессори, которые сами могут нарезать себе салат, налить воды в стеклянный стакан из стеклянного кувшина, одеться, раздеться итд.
18.12.2020
Может быть, но согласитесь, что в общей массе это скорей редкость, чем обычные ожидаемые умелки 2хлетки
18.12.2020
Это редкость, потому что мы не тем занимаемся и не можем организовать им такое пространство для развития самостоятельности. Вечно торопимся куда-то. Зато купить кучу развивашек итд - это всегда пожалуйста))) Плюс обычные госсады не нацелены на развитие каких-то индивидуальных качеств и самостоятельности. Я сама со старшим много ошибок допустила, уж не знаю смогу ли с младшим этих ошибок избежать.
18.12.2020
Я думаю, ваши дети не запомнят это, а запомнят как сильно вы их любите и дарите тепло
18.12.2020
Нарезать салат своей не доверила бы, а остальное она умела в 2 и без Монтессори.
18.12.2020
Ухты! И одевалась в 2 года сама? Как вы научили? Мои в 2 умеют снять обувь, носки, штаны, подгуз, колготы, кофту на молнии, а одеть - обувь, шапку криво ну и все, пожалуй.
19.12.2020
Да никак, она сама) Но мне это стоило кучу нервов, т.к. одеть самой куда проще, чем ждать по пол часа пока она натянет колготки с психами😵
19.12.2020
Хуже, когда это естественное желание сделать самой/самому забивается на корню, так как самой да, проще сделать и быстрее.
20.12.2020
Постоянно вижу как желание самостоятельности забивается. В сад привожу и терпеливо жду пока дочь переодеться, многие мамы /бабушки прочитают какой ребенок неумеха, выхватывют одежду и все делают сами😑
20.12.2020
Да уж, после такого точно ничего не захочется делать(
20.12.2020
Ирина, вот уж действительно) Знаю лично несколько примеров когда водили дитё на развивающие занятия, учили всяким необязательным знаниям типа "как делает коровка?", но при этом ребёнок в 1,5 года и даже в 3,5 ( другой пример) не умел сам пить из кружки)
09.06.2023
Можно сказать не занимаюсь, в 2 года и подавно. В этом возрасте читала книжки, выдавала игрушки, все. Много гуляли, ездили в гости, в ТЦ. Дочь обожает движуху и общение. Игрушек много не надо, наоборот ем меньше тем лучше ( в разумных пределах конечно) Маленький ребенок должен прыгать, бегать и познавать мир, а не с пособиями сидеть. Многие мамы путают развитие с обучением, которое зачастую развитию и вредит.
18.12.2020
Развивашками не занимались, просто играли, гуляли и наслаждались обществом друг с другом. Можно ребенка завалить игрушками, но это ничего не даст, если не объяснить как с ними играть и что с обычным колечком можно придумать максимум игр.. У дочки игрушек мало, зато воображение ого-го какое.
17.12.2020
Да, я соглашусь, мне тоже кажется, что много готового равно меньше фантазии и свободы мысли
17.12.2020
Аааааааа, вы абсолютно правы! Я запомнила утверждение одноо психолога, что лучшая кукла для ребёнка это кукла с минимом деталей ( возможно даже без лица). Так у ребёнка больше простора для фантазии. Ведь готовое нарисованное лицо предполагает лишь одно настроение.
09.06.2023
https://www.babyblog.ru/community/post/education/3111257
17.12.2020
Мама та совершенно не права. И очень часто дети, которые поражали в годик знанием букв, флагов стран, марок машин и проч., имеют проблемы в школе. В 2-3 года в приоритете должна быть физическая активность, развитие координации, крупной и мелкой моторики. А знания можно передавать походя, между прочим, в играх, в болтовне, а не усаживая 2-3-летку за парту. С 3 до 7 лет ведущая деятельность - игровая, но никак не учебная. А до 3 лет предметно-манипулятивная, дети на ощупь, визуально и проч. познают мир, копируют взрослых. Важно создать условия для самостоятельного развития и познания мира, показывать личный пример, обогащать впечатлениями, но не чрезмерно. Не учить рисовать, а дать краски, мелки и пусть калякает. Не учить буквам, а читать и рассказывать сказки, еще потешки очень хорошо, пальчиковые тоже. Замечательно идут всякие прищепки, резинки, фольга, крышечки, мукосолька и т.д. А вот перебор игрушек, даже развивающих, очень плохо. Нужно не только интеллект и мышление развивать, но и фантазию, восприятие, эмоциональный мир раскрывать, дать больше простора для самостоятельности и физической активности. А то детки напичканы готовыми знаниями, ходячие энциклопедии, но в ущерб остальному развитию, это уже перекос, нет гармоничной личности и не будет, если мама не остановится. И еще: кака ЗРР может быть в 2 года? Только если вообще нет никаких слов, лепета и понимания обращенной речи.
17.12.2020
О, я не слишком подробно описала, речь у них не идёт об обучению буквам, цифрам и каким-либо энциклопедическим знаниям. Многие занятия по играм нейропсихолога Паевской, так же игры на сенсорику, разные сенсорные коробки. Но я для себя думаю, что из-за большого количества игрушек, занятий по образцу (например, игра день/ночь от smart games, она на меня прямо скуку навевает, не знаю как она заинтересует двухлетку, но Паевская её очень советует), дети пресыщаются визуальной информацией, не работает фантазия. К слову, одна нейропсихолог мне казала,что лучшая игрушка - это палка) с ней можно фантазировать. И отчасти я согласна
17.12.2020
Самые лучшие игрушки для малышей - это то, чем пользуются взрослые в быту))) Ну разные сортеры, пирамидки, вкладыши и проч. не требуют присутствия взрослогго, как раз лучше, чтобы ребенок сам доходил. "Ага, здесь не входит, тут не лезет, а вот сюда попал!" Богатая сенсорная среда - это не развивающие игрушки, вернее, не их засилье. Это отсутствие запретов на порыться в шкафчиках и ящиках (конечно, там ничего опасного), помочь маме тесто помесить, потрогать в лесу елочку, в поле одуванчики, наблюдать за таянием снега, принесенного домой, за насекомыми летом и т.д. Это и есть самые лучшие развивашки! Я в 2 года уже давала в руки детские ножницы, дети пока что двумя руками их держали и нарезали бахрому на бумаге, которую держала я, а сама могла кино смотреть или книжку читать в это же время. Потом они сами научились хорошо вырезать. Покупала тетрадь Кумон, они ее за пару дней раскурочили всю, причем аккуратно. Дочка в 3 года что полегче, сыну 5 было, более сложные задания выполнял. Все сами, это и не занятия как таковые, а для них игра, творчество. Потом был ворох снежинок, папа ругался, что бумаги много изводят, ну и пусть, дети заняты и хорошо. Чтобы я непосредственно сидела рядом и учила, помогала, делали вместе, такого было немного. И я считаю, что это хорошо. Сын вот сейчас уроки сам делает, я иногда только помогаю, когда ему что-то непонятно. Так и надо. Природой заложена в детях самообучаемость.
18.12.2020
Из того, что советует Паевская мы приобрели только Конструктор "Папины детки", гайки крутить. Играют иногда, но сейчас редко. Но и то сейчас считаю, что и не нужен он особо, ведь папа с года дает настоящую отвертку, настоящие болты и гайки, это гораздо интереснее (за малышом, конечно, следить внимательно, чтобы не навредил себе). Даже настоящий шуруповерт уже в руках у сына вовсю работает с 4 лет)) Гвозди заколачивал, в гараже выделяли деревянные бруски, молоточек и давая валяй)) Вот что считаю очень полезным, так это квадраты Никитина, деревянные тетрисы, паззлы, лего... т.е. любое конструирование ( и не обязательно только по шаблону) и собирание из частей целого. Но это тоже не как занятие, это в зоне доступа, ребенок сам берет, собирает, иногда просит о помощи. Мне очень нравится арбузик из смайл-декора. Сначала семечки просто вставляют (на мелкую моторику), потом по размерам разбирают, потом уже соотносят числа и количество, числовой ряд. И практически без моей помощи, я по запросу отвечала, какая это цифра. А потом дочка около 4 лет хоп и выдала мне правильно сложенный арбуз, я и не знала, что она уже умеет. Так и с цветом было: я в быту, на прогулке, в играх просто иногда акцентировала внимание на том, какого цвета машина, мячик и т.д., а в 1,8 дочка удивила тем, что знает основные цвета, в 2 года знала 12 и все основные формы, мне любопытно было, посчитала))) Никаких специальных занятий по изучению оттенков и форм не было у нас. Вот арбузик
18.12.2020
Кстати, моему очень понравился застенчивый кролик. Немного больше, чем день и ночь) И паевская вообще против изучения букв и цифр в юной возрасте, до 5-6 лет, по ее словам, это вообще вредит.
18.12.2020
У той мамы 1 ребёнок? 🙈🙈🙈 Я с первым ещё чем-то занималась, а сейчас они занимаются сами, играют друг с другом, просто иногда играем вместе и все.
17.12.2020
Да, один. Понимаю вас, мои тоже часто так занимаются друг друга, что призвать их занятия чем-то другим бывает не просто)
17.12.2020
Для этой мамы важнее вырастить гения, нежели счастливого человека. Занимаюсь время от времени, когда есть желание и время, но чаще просто гуляем на улице, бегает, прыгает.
17.12.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не любит пластилин (1,6) Как проходит ваш день с ребёнком без улицы