Почему ребёнок не повторяет звуки?
Растем и развиваемсяРаньше я как-то задавала подобный вопрос здесь. Сыну было чуть больше года... Мне тогда сказали, что ничего страшного, жди. Врач тогда тоже успокоила. И вот ему уже 1,7. Всё то же самое: никакого звукоподражания, совсем. Он знает всех животных, птиц, каких попрошу показать. Регулярно что-то читаем, занимаемся. Очень сыну нравится альбом по развитию речи Батяевой. Но ни-че-го не повторяет... Да, я в курсе, что можно ждать до 3 лет. Тем не менее, думаю, что надо всё же принимать хоть какие меры для развития речи, а не просто сидеть в ожидании.
Подскажите, девочки, что делать? Ну, кроме визита к неврологу. Будем у него при оформлении карты в сад. Тогда и выскажу свои переживания.
Лучший ответ

Александра
Можно вопрос чем закончилась история, как раз говорили сына в итоге?
24.03.2024
Ответить

Мамазавр
Моя никогда ничего не повторяла, и речь очень медленно развивалась, она просто не повторяла даже звуки, слоги! Не то что слова. В 2 года говорила слов 30-40 и простые фразы типа "мама, дай биби", "я ам". Прогресс по словам был, но медленно. В 2,8 как прорвало, речь пошла уже человеческая, новые слова одно за другим и наконец-то, только в 2,8 начала повторять! К трем уже болтала как и все.
10.06.2021
Ответить

Мамазавр
Мамазавр, мы играли в игру "запуск речи", там как раз игра на легкие фразы, звуки, не знаю она поспособствовала или время пришло, но может вам поможет или хотя бы успокоит что не сидите сложа руки)
10.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
Мамазавр, ну, вот у моей дочери примерно так же было, как Вы описываете. В 2,6 заговорила нормально. Но в 1,7 были хоть звукоподражания.
С этим же товарищем никак что-то... Может, и правда у мальчишек медленнее с этим. Не у всех, понятное дело, но у многих.
10.06.2021
Ответить

Елена
Врач ничем не поможет, кроме как будет назначать по очереди препараты для галочки. Пантогам, энцефабол и т.д. Не надо.
Он что-нибудь вообще говорит? Понимает - отлично, это уже полдела. В сад - прекрасно, среда сада очень способствует.
Как относится к творческим занятиям? лепка, рисование, нанизывание бусин? да, я веду к мелкой моторике, ибо действительно связано. Нет речи - мелкая моторика, как правило хромает.
Хорошая книга "Помогите малышу заговорить" Янушко. Там в подробностях описаны все игры и занятия с ребенком, которые помогают его "разговорить". Когда что-то проделываете с ним - проговаривай медленно, утрируя и чётко проговаривая все звуки. Говорить надо короткими предложениями, которые ему будут понятны: "Сейчас Лёва будет одеваться гулять. Надеваем сапожки. Как топают сапожки? Топ-топ-топ! Надеваем варежки. Похлопали ручками: хлоп-хлоп-хлоп. Ой, на улице дождик! Кап-кап-кап. Ой, что это у нас на дороге? и сама себе отвечаешь - ма-ши-на! Как машина сигналит? Би-бииии! то есть ты не ждешь от него ответа, а сама проговариваешь и встраиваешь простые и понятные ребенку слова в свой монолог. Не надо ждать от него сложных слов из трёх слогов типа "собака" или "бабушка". Им проще сначала, чтобы слог начинался с гласной, из-за этого вместо собаки у детей ав-ав или абака. Или вообще апака (потому что Б тоже звук не из простых). Поэтому мы утрированно произносим самые простые для детей звуки.
Мой начал с груши. Из ГКП в 2.8 пришел и сказал - УУУ! на следующий день сказал УУ-АА! Он шел от гласных, которые слышал в слова и которые были подвластны его артикуляции.
Желательно, когда будешь проговаривать ему слова - чтобы он видел твой рот и твою чёткую артикуляцию. Как только начнет мало-мальски повторять за тобой - подключать ежедневную артикуляционную гимнастику языка. Это очень важно, потому как вполне возможно, слабый язык и из-за этого не получаются звуки. В альбоме Батяевой есть рисунки этой гимнастики. Чуть попозже можно подключать видео-гимнастику.
Ну и на всякий случай напоминаю - убираем фоном все музыки, телевизоры, радио. Многим (мне в том числе) это было неочевидно. Если есть фон, который он слушает - говорить он будет в последнюю очередь. Плюс, чтобы ребенок разговорился, у него должна быть потребность в этом. То есть не предвосхищай его желания, если что-то ему нужно - пусть постарается это выразить как-то (понятное дело, что до истерики доводить не надо).
И обязательно хвали и поощряй каждый произнесенный звук. Похлопать, погладить, улыбнуться, восхититься - чтобы он захотел повторить.
Удачи!
09.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
Елена, не, ничего не говорит - только ноет и мычит, ну, и звуки я ниже написала, какие издаёт.
Насчёт моторики согласна. Занимаемся. Нравится. Единственное, что не на постоянной основе, а как получится... Я вообще всё поговариваю с ним, когда что-то делаем, гуляем и т. д.
09.06.2021
Ответить

Елена
Юлия Sonnце, тогда продолжаем в том же духе и ждём. Логопед, по-моему, после трёх может подключаться
09.06.2021
Ответить


Svetlaya
Юля, не жди 3 лет. Я дождалась до того, что у меня Макс в 2 даже "мама" не говорил. До года лепет был, а потом пропало все. К 3м очень медленно речь появилась(хреновая), но последствия до сих пор разгребаем. Покажи хорошему неврологу, кто по неговоряшкам специализируется (могу посоветовать, но она в Строгино). После 2х я б логопеда и нейропсихолога искала(и если логопед говорит, что надо до 3х ждать, то это не очень хороший логопед)
12.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
Svetlaya, нет, Свет, не жду 3-х... Пока своими силами. Потом к врачу - узнаем, что скажет. У меня Лиза тоже не сильно быстро в речевом развитии шла, но активнее, чем Лёня. По крайней мере, в этом возрасте были простые слова пусть и на своем языке немного.
12.06.2021
Ответить

LOVELY
В 1,7 не повторял. А вот в 2 начал. Сейчас 2,1 прорыв, как эхо, постоянно новые слова, фразы, рассказы и всё за всеми повторяет. Занимались. Но и вы занимаетесь. Развивайте также дальше. Всё будет. Мальчики после двух в основном. В саду из всех мальчиков только мой хорошо разговаривает. Остальные родители вообще не обращают на это внимания. А нам то зрр в 1,6 ставили и занимались...теперь думаю не зря!!!
10.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
LOVELY, ну, у меня и у дочки с речью процесс шёл не быстро. Фразами и предложениями она заговорила в 2,6. Но в 1,7 были простые "мяу" и "гав", например, точно. Я не жду от него чего-то сверх, но что вообще ничего - это для меня странно...
На сад надеюсь тоже, конечно.
10.06.2021
Ответить



LOVELY
Юлия Sonnце, Прочитала, если звуки есть, то слышит хорошо, думаю наладится при занятиях.
10.06.2021
Ответить

ПижамаМама
Вы проверяли слух? На имя откликается? Реагирует на просьбы, если вас не видит?
09.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
ПижамаМама, да, всё это присутствует. Слух проверяли в роддоме - тест прошёл. Да я и так виду, что слышит хорошо.
09.06.2021
Ответить

ПижамаМама
Юлия Sonnце, слух мог ухудшиться после. Я бы сходила к лору. Кмк, это первый врач ещё до невролога.
Ещё где-то читала, что после лора надо пройти ээг, узи сосудов головы и шеи, но наверное это невролог должен назначать и интерпретировать результаты.
ещё уздечку рекомендуют смотреть.
и уже потом приступать к коррекции.
По поводу развития речи - мне нравятся карточки на звукоподражание кузя тут и набор запуск речи показался толковым. Но судя по посту и комментариям вы и так много занимаетесь
09.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
ПижамаМама, со слухом все нормально, я больше, чем уверена в этом. У невролога будем в июле, скорее всего. Спрошу, конечно же.
Уздечка у обоих моих детей короткая. Я сама это вижу. Тем не менее, у дочери речь развивалась активнее в этом возрасте.
Карточки есть другой фирмы, но суть та же. Он их знает. Нравятся. Но больше по душе Альбом и тесты Земцовой.
09.06.2021
Ответить

ПижамаМама
Юлия Sonnце, удачи вам, надеюсь ваша тревога необоснованнаи малыш скоро заговорит:)
09.06.2021
Ответить

Странное чувство
Так вы принимаете меры- читаете, вон даже альбом по развитию речи купили. Не паникуйте.
09.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
Странное чувство, да, давно куплен, когда ещё дочь была маленькой. Не паникую, просто волнуюсь, как все матери, за своих детей, и понимаю, что на месте сидеть и ждать у моря погоды - не лучший вариант.
09.06.2021
Ответить


анна
у меня именно навязчиво повторять начал в 2,7. прям яростно, любое слово. а до этого что то на своем трындел и все слова были урезаны в основном и исковерканы
09.06.2021
Ответить


анна
Юлия Sonnце, ну вот единственное полезное доя вас, наверное, подскажу-давно читала, как проверить, действительно ли ребенок все понимает. дать странное задание. непривычное и нелогичное. например, протянуть ребенку сапог и попросить налить в него воды.
09.06.2021
Ответить

ЯнеСлишкомЛюблю
в 2 года можно потихоньку подключать дефектолога, либо логоритмику или музыкотерапию. Конечно, это всё можно делать дома, но обычно дети на стороне больше схватывают.
09.06.2021
Ответить

Ирина
у меня Вова тоже ничего не подражает особо. Он не говорит как коровка, козочка, мышка, гусь итд. Не хочет и всё тут. Зато ему понравилось говорить "ай-я-яяя" когда что-то пролил или разбросал. Вот ходит, разбрасывает и потом причитая "ай-я-яяя" собирает всё.
Слово "дай" хорошо говорит. Если надо позвать папу, например, то зовёт "бадябадяяяяяя" и руку ещё ко рту прикладывает. И говорит "ам" когда кушать хочет.
Я тревогу не бью, особо не заморачиваюсь, он парень очень сообразительный и хорошо физически развит, речь придёт в своё время.
09.06.2021
Ответить


Ирина
Юлия Sonnце, у Вовы чёткого мама или папа тоже нет. Ну чтобы прям обращался к папе со словами "папа" итд.
Ты конечно сходи к неврологу, но если невролог начнёт настаивать на уколах или ещё чем-то, то я бы 100 раз подумала и 200 раз перепроверила.
09.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
Ирина, согласна. Лекарства в самую последнюю очередь... Может, голову сначала проверить назначат?..
09.06.2021
Ответить

Ирина
Юлия Sonnце, а в пластилин играете? Пальчиковые краски? Песок? Еду выдавать типа горошка, кукурузы и чтобы сам пальчиками захватывать и в ручке мял? Пальчиковые игры типа сорока-ворона?
10.06.2021
Ответить

Юлия Sonnце
Ирина, всё есть, но не всегда есть время сесть и заняться. Так-то лепим, играем...
10.06.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.