Повышенная эмоциональность или кризис трех лет

Лучший ответ

Это частично неврологические проблемы, поэтому обследование и лечение у невролога - необходимая поддержка нервной системы. Частично, неправильное поведение взрослых, которое выражается в чрезмерно мягком воспитании (или отсутствии такового), в отсутствии четких рамок, которые необходимы маленьким детям, т.к. являются для них гарантией стабильного и безопасного мира. . Если взрослые постоянно просят или уговаривают ребенка (самое вредное, что только может быть), постоянно что-то предлагают, спрашивают (такие слова как "Давай", "Пойдём", "Будешь?" вообще нельзя в этом возрасте произносить), предоставляют слишком широкий выбор не по возрасту, особенно в режимных моментах, которые обсуждению не подлежат (например, в питании), они перекладывают на ребенка взрослые обязанности, с которыми он, естественно, справиться не может. . Дети воспринимают таких взрослых как слабых, не знающих, что делать, и неспособных обеспечить безопасность. Это вызывает развитие тревожности и постоянное напряжение нервной системы. В таком случае поведение, описанное в посте, - это чаще всего провоцирование ребенком взрослых установить наконец строгие границы. Разумная строгость необходима психике маленьких детей, и она никак не исключает одновременного моря любви. . Поэтому, если ребенок высыпает что-то на голову другим людям, надо не просить его, а стоять рядом и не давать ему этого делать. Кроме этого, нужно один раз объяснить дома, почему нельзя никак трогать других людей. На второй раз при попытке повторить подобное строго сказать "Нельзя! Мы об этом говорили уже", а на третий никаких слов не нужно - нужны действия: уводите-уносите ребенка домой и там объясняете еще раз, почему она наказана и сегодня больше не выйдет. . На ваши просьбы ребенок не реагирует потому что, во-первых, просьбы неуместны при плохом поведении, а во-вторых, у них нет последствий. Соответственно, причинно-следственная связь не образуется. Аналогично, ни при каких обстоятельствах нельзя позволять ей дубасить вас ногами - одно объяснение, одно предупреждение, дальше вы отодвигаетесь, отходите/уходите, так, чтобы это стало невозможным. . Вместе с тем нужно уделять внимание предупреждению подобных ситуаций. Для этого читать много хорошо иллюстрированных книжек со стихами о тех, кто обижает других, и, наоборот, добрых детях и животных: Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", Барто "Девочка-ревушка", "Вовка-добрая душа", "Медвежонок-невежа", Мориц "Кто сильнее?", Орлов "Петушок", Маршак "Двакота", Левкина "Про Юлю капризулю", Крупчан, Антонова, Алексеева "Про вреднуль и капризуль" и др.. И при случае напоминать:"Что же ты себя, как вредная Любочка, ведешь?". . Кроме этого, надо обращать внимание ребенка на поведение других детей на улице, задавать вопросы "А почему с той девочкой не хотят играть?", обсуждать и дома проговаривать последствия поступков детей и героев книг. Необходимо также отмечать каждое проявление доброты ребенком, очень хвалить, говорить, как мама рада (и вообще всегда озвучивать свои чувства). . По поводу убегания, аналогично, как и у любых запрещенных действий, должны быть одновременно последствия и меры на предупреждение. Из последствий, при первой попытке увести домой и дома объяснить, почему она наказана и сегодня больше не выйдет. При второй попытке - два дня без гуляния и/или мультфильмов и т.д. по нарастающей. Даже до самых упорных причинно-следственные связи максимум за две недели доходят (до большинства раза за 4). . Для предупреждения читать книжку: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». Отдельно её трудно купить, но в Интернете есть фото страниц или она есть в хорошем сборнике "Заболоцкий, Михалков, Чуковский: Стихи для чтения в детском саду". . Чтобы меньше было истерик "не хочу-не буду", не надо обращаться к ребенку с фразами, предполагающими такой ответ, т.е. никаких "Давай, Пойдем, Будешь, Хочешь?" и т.д. Ничего не предлагать, не спрашивать. Нужен постоянный, всегда одинаковый, подходящий ребенку режим дня, тогда тем для обсуждения будет меньше. . Обязательно должно быть постоянное время на дневной отдых в кровати и на самостоятельные игры (одна в комнате) минимум по 40 минут в первой и второй половинах дня. Это необходимое условие для нормального развития психики. Кроме этого, надо следить, чтобы не было перевозбуждения нервной системы. Так, в этом возрасте любое действие дольше полутора часов его обычно вызывает, поэтому, как бы ни разыгралась, уводить с улицы через 1,5 часа, не дожидаясь размазывания слюней. . Что касается еды, ничего не предлагайте ребенку. Выбор, который не по силам, нервирует детей, т.к. ослабляет уверенность в силах взрослого и вызывает тревожность. У вас должен быть четкий режим и одно блюдо (вы решаете, какое). Не ест - свободна до следующего приема пищи, но гулять вы опять же не идете и развлекает она себя сама. . Есть 2 толковые книги, которые могут вам помочь: Найджела Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума», Роберт Маккензи "Упрямый ребенок: как установить границы". . Характер - это третья частичная причина, но вот здесь как раз не надо заставлять. Его надо перенаправить в мирное русло, основываясь на интересах ребенка. Так, большая ошибка - "учить" буквы без чтения и в неподходящее время. Внедрение знаковых систем в мозг ребенка раньше, чем он к этому готов, также вызывает перевозбуждение. Толка от этого нет совсем, а вред значительный. . Дети этого возраста занимаются только тем, что им интересно: кубики с картинками-образцами в натуральную величину (Томик, Айрис-Пресс, Степ пазл), игры День-ночь, Застенчивый кролик, Красная шапочка, крупная мозаика с разными формами, пазлы обычные и логические и т.д. Т.е. сначала надо найти, что будет интересно ребенку, а потом на этой базе строить занятия в виде игры и расширять кругозор. . Для примера. 1. Смотри, человечек хочет перейти реку (нарисована на бумаге), Что делать? (Строить мост из кубиков - выстроить цепочкой их на рисунке). Так, а теперь джипу надо переехать. Как ты думаешь, такой мост подойдет? А почему? А, он узкий. Какой ты умный, всё ты замечаешь! А что же нам тогда делать? (Надо построить шире.) Точно, молодец! - Можешь построить широкий мост для джипа? Аналогично, копать на улице траншеи (глубокие-мелкие для больших-маленьких машин) и т.п. . Или "Посмотри, какой закат красивый. Жалко, что бабушка его не видит. Как же нам ей по телефону описать. чтобы она эту красоту увидела?" И когда ребенок говорит "Солнце садится, словно рыжая лисица", это и есть развивающее обучение. Чтобы это произошло, нужно не только чтение книг, но и загадки. Сначала взрослый ребенку (на первом этапе только стихи с использованием картинок, потом без них, в том числе, загадки-ловушки, когда рифма подсказывает одну отгадку. а смысл - другую, например, Евгений Сосновский "Загадки о животных", есть также на детском сайте "Пчелка"). В дальнейшем ребенок сочиняет сам по типу игры в Крокодил. . Если уж показывать мультфильмы, то лучше те, которые помогут воспитанию (все есть на ютубе): «Нехочуха» (1986 г.), "По дороге с облаками" (1984) (в этом возрасте только первую серию), «Можно и Нельзя» (1964), «Ох и Ах» (1975), "Самый маленький гном", "Волк и теленок", Кот Леопольд, мультсериал "Жила-была царевна" (каждая серия посвящена одной детской проблеме - есть практически все, по списку можно выбрать: https://cyclowiki.org/wiki/�...
26.06.2022
Пользователь, спасибо огромное за подробные рекомендации!
26.06.2022
Я бы к врачу обратилась.Вы сами видите, что на фоне ровесников ребенок отличается. Скорее всего, из вашего сообщения, связано с недосыпом(сколько спит то?), может что посоветуют.
26.06.2022
Светлана, суммарно 10.5 часов.
26.06.2022
Это строение нервной системы. С повышенным возбуждением, замедленным торможением. Кризис может усугубить, но кризис пройдёт, а нс останется
26.06.2022
Анастасия, и что делать? К неврологу вести? Психологу?
26.06.2022
Dobraya, ничего. Учиться с этим жить. Невролог не может изменить строение нс
26.06.2022
Анастасия, может какой-то особый подход таким детям нужен? Я очень стараюсь не повышать голос, быть терпеливой, но иногда ресурсы на нуле и могу сорваться. А Детский Сад таким детям показан или наоборот? Мы вот собираемся в один, очень children-friendly, без жетской советской системы. Но конечно очень переживаю.
26.06.2022
Dobraya, основной подход - не перегружать по возможности нс. Ни позитивно, ни негативно. Сад... Попробуйте, но надо понимать, что от того, что надо держать себя, в саду в руках и от нагрузки может потом выносить
26.06.2022
Анастасия, да, надо почитать поглубже про такую нс. Что лучше и как.
26.06.2022
Очень эмоциональный ребенок, сейчас еще и возраст такой, нервная система незрелая пока. Ребенку тоже тяжело, не только Вам. Ночью как спите? У меня такая же ситуация была + сон у дочки был просто ужасный. Нам назначали сироп Кидз с мелиссой и мятой, это сладенький сироп в порционных пакетиках, для деток с 3 лет подходит. Состав - витамины и травы, без всяких так гмо и прочих вредностей. Помогает и нервную систему укрепить, и успокаивает очень хорошо, поведение меняется в положительную сторону, я буквально через несколько дней уже начала замечать, после того как сироп купила. Помимо этого дочка стала спокойно и не просыпаясь по сто раз спать всю ночь! Может и вам попробывать?
09.07.2022
А семья у Вас эмоциональная? Как Вы с супругом реагируете на ее поступки, которые Вы бы хотели немного поменять? Часто снижение эмоциональности у родителей помогает ребёнку. Причём, это не только постоянные разговоры, что так нельзя, но и выражение лица, хватание резкое за руку. Поосто делать все спокойно 😉
28.06.2022
Я думаю, что такая, особенность нервной системы, гипервозбудимая. Таким детям нужно строго дозировать активную деятельность , особенно перед сном. Если видите , что что-то очень возбуждает, убирать иди минимизировать. Где-то читала, что им противопоказаны слишком активные занятия/кружки, спорт деятельность , лучше всего то, что расслабляет - рисование, лепка и тд . Но я не спец, конечно
26.06.2022
Серебряная змейка , спасибо за совет! Тоже так интуитивно чувствую. А не знаете как с ДС им? Ниже написала девушке, у нас он очень children-friendly планируется. С очень терпеливым и добрым отношением к детям в целом. Или коллектив противопоказан до какого-то возраста?
26.06.2022
Dobraya, вот как мне интуитивно кажется, что таким детям наоборот нужен строгий режим. Помню, в саду говорила с воспитателем, она рассказывала про таких деток, наоборот рекомендовала сад, тк режим - это стабильность, ребёнок привыкает к этой стабильности, что позволяет немного сдерживать сверхэмоциональность. Я в принципе думаю так же. Конечно , режим не означает хамство и жестокость со стороны воспитателей
26.06.2022
Серебряная змейка , спасибо! Значит попробуем. Хамства и жесткости быть не должно, напротив.
26.06.2022
Реакция ребенка на стресс Очень активный ребенок