Занятия и книги по развитию речи

Лучший ответ

Ну вот я пою ребёнку с рождения. Много) надеюсь соседи не сильно меня ненавидят. Моя говорит папа, мама ещё пяток слов. Но это такая проторечь скажем так. Пою всё подряд что знаю. Специально не учу. Репертуар от сиреневого тумана до чунга Чанги. Этот не принципиально. "Говорить" начали месяцев 7. Педиатр отметил как раннюю речь. Связано ли это? А вот на этот вопрос никто не ответит. Так что я это своё пение мне записываю в копилку материнских заслуг
15.08.2022
Марина, ооо, я обожаю петь, в местном хоре солисткой была. Пела во время беременности, пела колыбельные и протяжные народные, пела веселые, танцевали. Я вообще хореограф, ритмику детскую веду и танцы. Дети часто со мной на хор, концерты ходили. Баянист играет, а сын-годовас весело притоптывает))) В общем, мы с песней по жизни. И с книгами очень дружим. И развивайку я вела для малышей от года, мои со мной ходили. Ничего сверхъестественного, всё по возрасту, просто в коллективе вместе с мамами. У сына лепета было очень много, а "мама и папа" в 2 года только услышали от него. Хотя в 3-4 месяца вовсю уже мамкал, в 6 мес. блякал, смешной был очень. Но в 2,2 я насчитала еле-еле около 30 простых слов и звукоподражаний, включая и такие, как ай, бух, ням-ням, бобо, га-га-га, мяу... Прорыв резкий случился в 2,3, но до 3 коверкал сильно слова, зато в 4 уже все звуки встали, стихи со сцены читал. Дочка малословная была, в год "мама" говорила, в,1,3 было несколько слов, типа, дядя, ляля, ба - это и бабушка, и бабочка, и собака, и колбаса, и банка... А прогресса потом не было долго, экала и акала, в основном. В 1,11 резко стала повторять слова, я за неделю сбилась со счета и перестала записывать, очень много было. С племянницей моей никто не пел, мало занимались, время было тяжелое. но она уже в год фразы говорила. Есть запись с днюхи, где она говорит: "Мама, дай чай" Нет, песни, книжки, это все очень хорошо, но у каждого ребенка свой темп развития, мы можем только создать условия, но не ускорить его существенно. да и не надо это.
15.08.2022
Светик, согласна. Я в полтора года говорила уже простые предложения типа мама, хочу пипи итд. А муж поздно заговорил, хотя с ним занимались всю дорогу, а моя мать была одиночкой и особо заниматься со мной ей некогда, на заводе работала
15.08.2022
Я педагог, много интересных затей знаю, потешек, веселых песенок, стишков для пальчиковой гимнастики и крупной моторики, артикуляционную гимнастику для малышей и проч. Только дети все равно начинают говорить, когда созреет все необходимое для этого. Мои заговорили в 2,3 и в 1,11. Знаю детей, чьи взрослые не заморачивались вообще, а дети рано и хорошо говорили. Не надо ничего такого прям специального. 1-3 года - в приоритете физическое и сенсорное развитие, пусть больше везде залезает, больше рзнообразного трогает, пробует, изучает, читайте стишки детские, потешки, играйте, болтайте, привлекайте к бытовым делам. Дети очень любят повторять за взрослыми, так устроено природой, они таким образом саморазвиваются. И заговорит ребенок, когда будет готов. А пока лепет, накопление пассивного запаса слов, т.е тех, которые понимает. Ребенку 1 год всего!
15.08.2022
Светик, лазить любит, это прям обезьянка😄 моторику развиваем. У меня пунктик на этом, честно сказать. Потому что мое близкое окружение детей (оно не большое: дети подруг, племянник мужа, правда он с аутизмом, дети во дворе) начинают говорить поздно. В 5 лет невозможно понять речь. Это не нормально чтобы там не говорили. Не знаю что так негативно влияет, но я такого не хочу. Потому что при задержке речевого развития, задерживается и психологическое. Лучше раньше начать заниматься, чем позже. Тем более дочке это интересно, мы занимаемся в игровой форме. Книжки прям обожает. Кстати, заметила положительное влияние именно книжек. Появился очень активный лепет и первое звукоподражание🙏🏻
15.08.2022
latte macchiato, в 5 лет непонятная речь - это, конечно, не норма. У меня в окружении таких детей мало, хотя я работаю с детьми. есть с небольшими проблемами, типа, Р или твердая Л не поставлена. Вообще, сейчас есть тенденция к задержке речевого развития, но это связано с тем, что детей дольше удерживают в детстве. Меньше самостоятельности и ответственности, позже в садик, минимум обязанностей... зато огромнейший поток информации и у многих мам гипертрофированное отношение к раннему развитию и обучению не по возрасту, т.е. интеллектуальное развитие превыше всего остального, физического, эмоционального, личностного... А по факту все эти энциклопедические знания быстро забываются, гениальный ребенок в 3 года еще до школы становится самым обычным, и хорошо еще, если у него естественная тяга к знаниям не пропала. Книжки - это хорошо, мы тоже много читали, я вообще маньячкой на детские книжки была, какие-то наизусть выучила поневоле, потому что дети любят стабильность, когда одна и та же песенка, одна и та же сказка длительный период. Но попасть в 15-20% рано заговоривших детей (в 1,6 примерно) нам не удалось, Заговорили, как большинство современных детей, в районе 2 лет. В 5 лет речь чистая и богатая была без всяких логопедов и пантогамов.
15.08.2022
Светик, хотелось бы узнать что вы подразумеваете под самостоятельностью и ответственностью в малом возрасте? Я не то чтобы хочу забить голову ребенку лишней информацией. Я просто хочу поставить речь) и если к 2-м годам у нас это получится, я буду рада. Пантогамы это вообще по-моему чушь🤦🏼‍♀️
15.08.2022
latte macchiato, что значит, поставить речь к 2 годам? Чтобы ребенок мог произносить многие слова, даже не очень правильно, строил простые фразы или же говорил на уровне взрослого? Под самостоятельностью и ответственностью имею в виду самостоятельность и ответственность))) Чтобы ребенок к 3 годам мог снимать-надевать простую одежду, обходился без памперсов, хорошо владел ложкой-вилкой, мог сам себя занять игрой, убрать за собой игрушки, знал нормы поведения в обществе, контактировал с другими свободно, мог повторить простые движения, гулять пешком без коляски, чистить зубы, вытирать попу... Чтобы в 7 лет спокойно сам себя обслуживал в школе и на кружках, гулял во дворе, знал и соблюдал правила безопасности, сам собирал портфель в школу, делал уроки, мыл посуду, мог разогреть себе еду, сделать бутерброд, самостоятельно мылся, менял белье, помогал по дому, ходил в магазин... ну короче, чтобы постепенно взрослел и брал на себя больше обязанностей. А что часто мы видим по факту? В 1 классе ребенок не может не то, что шнурки на лыжных ботинках завязать, но и вообще одежду свою в гардеробе найти. У кого-то мамы до старших классов портфель собирают, уроки проверяют. Дети 7-8 лет во дворе у дома без взрослых вызывают у некоторых просто ужас, хотя вообще-то это совершенно нормальное и необходимое для личностного роста явление.
15.08.2022
Светик, меня устроит несовершенная речь фразами, главное чтоб я ее понимала))) ну и окружение. Так реально проще жить и маме и ребенку. Меня интересовала именно самостоятельность до 3-х лет🤔 теперь поняла) да, я тоже считаю это базовые навыки. Тоже моя головная боль🙈 потому что ложкой не едим до сих пор, хотя могла бы. Остальное и подавно😁 благо, время еще есть. Нянчатся долго, это правда. Некоторые мамы мальчиков, например, уверены что обязанности по дому не мужское дело, поэтому и учить им не обязательно…🤷🏼‍♀️
15.08.2022
latte macchiato, с чего головная боль, у вас еще совсем малышка))) Ну а насчет речи... тут уж как пойдет. У меня хоть сын и не говорил в 2 года, а у дочки не было в 2 года фраз, я как-то не переживала, видно же, что дети нормально развиты. Хотя если бы я тогда читала про модные сейчас РАС, я бы точно нашла кучу симптомов аутизма у обоих)))) Но тогда как-то не было столько информации об этом, повезло мне)))
15.08.2022
Паевская на Ютубе видел "игры для развития речи"
15.08.2022
Найдите на ютубе Юлию Уткину, это нейропсихолог, который специализируется на запуске речи. У неё много полезных видео на эту тему.
15.08.2022
Angelin04ka, спасибо ☺️
15.08.2022
Ребенок в 2 года не говорит "мама" Про логопедов…