Ребёнку 2 года,подозрение на аутизм
ГоворилкиВсе привет.Здравствуйте.сыну 2 года,стали закрадываться подозрения(особенно после чтение информации в интернете)что у ребёнка есть признаки аутизма.Начну по порядку,и по признакам
1.Зрительный контакт.Тут опять же ситуация не однозначная(в глаза смотрит,но не всегда)то есть к примеру,когда играешь с ним или он сам наблюдает,то зрительный контакт имеется,но опять же,судя по статьям в интернете,он должен чуть ли не прерывно смотреть,но такого нет,да взгляд он выдерживает,причём насчёт близких людей вроде проблем нет,да и с незнакомым человеком тоже(то есть пример,мой товарищ взял его на руки,хотя сын видел его впервые,но при этом,когда он его поднял,он смотрел на него,то есть получается,что глаза он от него не прятал,да и с рук не вырывался,хотя человека видел впервые)Если я с ним встречаюсь взглядом то он так же глаз не отводит сразу,лишь спустя секунд 10-20,но и взрослые не смотрят постоянно друг другу в глаза.
2.указательные жесты.Так,чтобы он прям показывал пальцем,такого нет,но к примеру он знает где лежат коробки с карточками,кубиками и прочими игрушками,просится на руки,так как сам достать не может и тянется к ним сам своими руками,а не берет мою или супруги для того чтобы ему подали ее.С жестами скорее наше упущение,потому что прям так специально не учили его показывать,но опять же начитавшись берет страх.
3.Кормление,У него есть своя тарелка ложка и прочие принадлежности.Ложку,вилку пытается брать сам(вилкой накалывает еду,лодкой так же,пытается зачерпнуть суп или творожок и направляет себе в рот.То есть понятие как это работает у него имеется,но бывают моменты когда может и без приборов начать брать руками,или макает пальцы а потом облизывает их.Какой то избирательностям в еде нет(есть то,что любит,есть что любит поменьше,но в основном с питанием проблем нет,кушает то что дают без каких либо истерик
4.Игры с другими детьми.У нас особо нет круга где есть дети его примерного возраста за исключением одной пары,но когда они вместе,нет прям явного рвения подружиться или делать что то вместе.Когда ходим в гости бывают моменты,когда они как то с друг другом пытаются контактировать(в сад ещё не водили)летом нв площадках к детям подходил,но лишь чтобы взять к примеру самокат ли игрушку,такого чтобы прям дружить или играть не замечено.
5.Расставление игрушек в ряд.Сейчас это стало происходить реже(сейчас больше увлекает собирание больших пазлов или картинок из двух частей,разбор и сбор пирамидки,собирание башни из конструктора,вставляет фигурки в места для которых они предназначены.С карточками тоже проблем нет,может правильно сложить машинки из двух частей или животных.Но опять же из прочитанного,что даже строение башни может указывать на признаки.С игрушками играет,собирает магнитики на доске,пытается что то рисовать(но пока редко)Так же любит вытаскивать одежду и складывать потом ее обратно.
6.речь.Звуки произносит,бывает сможет лепетать на своём скажем так,ухать,имитировать звук машины или трактора когда сам катает их или видит например по тв,но слов как таковых нет.Есть такие как «мама или ма» и «пара ли па»,но произносит он их иногда либо просто так,либо когда допустим ищет маму,идм что то тревожит его.
7.Отклик на имя.Тут тоже ситуация двоякая.Если например ему говоришь,что «Ваня это нельзя или не бери,то он прекрасно понимает что это обращаются к нему,но при этом когда его зовёшь,не всегда поворачивается или приходит в комнату.
8.Туалет.к горшку пока получается очень трудно,но и мы не прям с упорством настаиваем.Но если раньше мог сходить в туалет по маленькому и бегать дальше(то есть мокрые трусы или штаны не причиняли ему неудобств)то сейчас либо до того как сходит начинает стягивать с себя штаны ,либо уже после того как сделает дела,сам их снимает,так как мокрые или грязные трусы доставляют ему дискомфорт,при этом сам может принести другие чистые,чтобы ему помогли одеть.Одевать к слову са уже умеет носки,трусы(ну чуть бывает путает)стал понимать,как одевать и снимать штаны или кофту(то есть уже знает,что при снятии кофты руки поднимаются вверх,и наоборот когда одеваем,знает что нужно просовывать руки.Сл штанами так же,когда снимаем поднимает ногу,и сам засовывает когда одеваемся)
9.сон.тут ситуация такая.Сто просыпаться любит не особо(особенно когда его начинают будить,может минут 15-20 валяться в дреме(но и яв свои года тоже не люблю рано просыпаться)ложиться ночью,может начать просить вплоть до истерики,чтобы мама взяла его на руки и качала,либо может начать срыаать одеяла и выталкивать с кровати,если мы не идём сразу выполнять его просьбу,то может лечь на кровать и начать стучать ногами и кричать.
10.Физические движения.Физически развивался довольно хорошо без отклонений.Но такие монеты как кружение вокруг себя,или мотание головой из стороны в сторону присутсвуют(с периодичностью)бывает,что может просто бегать из комнаты в комнаты и смеяться(кстати про смех,бывает,что может начать смеяться просто так(хотя опять же может это нам кажется что просто так,а он смеётся по какому то поводу)
11.Сдишком сильное влечение к матери.Так сложилось,что когда родился и после,почти все время проводил с мамой.Сейчас у примеру если ей надо уйти в ванну или магазин,может звать меня,чтобы я открыл дверь к ней при этом плакать.Если куда то уходит,то начинает искать,но по истечению минут 5-10 скажем так психов успокаивается и мы млжем вдвоём с ним покушать или поиграть.С утра если просыпается и ее нет рядом,тоже начинаются слёзы и поиск мамы пока она не объявится.
В общем вроде написал все,в больницу пойдём на этой неделе,будем обследоваться,но хо клочья бы послушать,тех кто встречался с похожими ситуациями ,насколько стоит волноваться,ведь все равно каждый ребёнок индивидуален и трудно вот так только по признакам сразу определить что то.Заранее спасибо
Лучший ответ











