Как перестать манипулировать ребенком?

Лучший ответ

Менять отрицательную мотивацию, на положительную. Идем играть в мяч, в песочницу, кормить уточек, в магазин за вкусняшками зайдём и тд. Главное говорить очень весело, чтоб заразить ребенка интересом. Конечно метот запугивания кажется более простым. Тут и думать не надо. Но вы верно заметили, это ломает психику
01.10.2023
Мама ангелочка и дочек, даже самое не любимое у детей спать днем так побеждалось. Я не говорила, идем спать. Я говорила идем читать сказку и обниматься с мамой. Дочка бежала вперед меня ложиться
01.10.2023
Мама ангелочка и дочек, вот у нас проблема с дневным сном стоит остро, тоже ,что только не говорила и просто почитать,и мама устала,не работает от слова совсем,она сразу все понимает к чему корню. Либо я хитрить не умею)
01.10.2023
Белка, ну нельзя конечно жить на положительной мотивации только. Отрицательная тоже имеет место быть, как ни крути. Если что то совсем не получается заинтересовать мои уговорить, можно и припугнуть, если действует. Просто отрицательной мотивации должна в жизни быть меньше, чем положительной. Да, дело не простое. Приходится подключать воображение, актерсиие таланты и весь дар убеждения... Там уж смотрите в каких ситуациях что получается. Но старайтесь как можно меньше запугивать.
01.10.2023
Очень сложно ответить на ваш вопрос парой предложений. Истерики все разные и взаимодействие с ребенком тоже. Какие-то общие моменты у меня: - границы. Есть то, что нет; есть то, что да; есть то, что можно и нельзя в зависимости от ситуации; - свобода ребенку в рамках границ и выбор в рамках ее уровня ответственности (выбрать не когда чистить зубы, но какой щеткой и пастой; выбрать одежду из 2-3 вариантов и т.п.). Это дает ребенку чувство значимости, принадлежности семье, учит самостоятельности, показывает, что его слышат и он важен и существенно снижает борьбу за власть; - знать свои триггеры. Что у меня вызывает сильную реакцию, злость. Как я реагирую на сильные чувства другого (кто-то уходит как мой муж; кто-то в конце концов наорет в ответ - это я; кто-то будет сам истерить и просить другого прекратить; кто-то настолько боится такого, что будет делать все, лишь бы не допустить истерик). Постоянно держу на контроле свой эмоциональный фон и стараюсь сбросить гапряжение до взрыва. Объяснения ребенку своих эмоций и обсуждение адекватного поведения; - в момент истерики максимальное спокойствие. Не закрепляю нежелательное поведение сильными ответными эмоциями. Опускаюсь на уровень глаз дочки и проговариваю спокойно что происходит, нормализую эмоции и чувства (нет плохих эмоций, недопустимых эмоций, есть поведение, которое нужно скорректировать, если оно не очень), даю физическую поддержку, если дочка хочет. Не воспитываю в момент истерики, только принятие и поддержка; - дальше зависит от причин истерики. Предложить альтернативу (например, бросать машинку в маму, когда злишься нельзя, но можно порычать как тигр, прибить подушку, попинать мячик во дворе или нельзя рисовать на стенах, зато можно на листе, доске, столе, полу мелом). Предложить варианты будущего (я знаю, что ты хочешь остаться в парке, потому что кататься с горки весело, но нам нужно домой. Что ты хочешь делать дома? Рисовать или может смотреть мультик?). Дать возможность самому понять последствия своих действий (на улице холодно, нужно одеть куртку. Не хочешь? хорошо. Куртка будет у меня, наденешь если замерзнешь). В таком духе; - режим и предсказуемость. Подготовка ребенка к тому, что будет дальше; - возможность ребенку сбрасывать негатив или делать то, что ему хочется, но в безопасных условиях и/или, например, ограниченное время. Например, брызгаться водой можно на улице (вот тебе водяной пистолет, пойдем во двор); - активно помогать собственной кукухе не улететь. У меня это зарядки-тренировки каждый день, рисование и одинокие прогулки минимум раз в неделю.; - ну и помнить, что я - взрослый, а дочка - ребенок. Она не может контролировать эмоции и моя задача сейчас дать ей все инструменты, создать эмоциональную безопасность, показать своим примером как справляться. И моя задача - воспитать ребенка не толерантным к насилию, а значит стараться не применять насилие самой, никакое. Мне помогают посмотреть на ситуацию под другим углом Наталья Ремиш - инстаграм ее, клуб для родителей и интервью. И с дочкой смотрим мультики про Миру и Гошу и обсуждаем потом. Еще несколько англоязычных ресурсов.
02.10.2023
Katia, прямо пошаговая инструкция,как я люблю) спасибо большое
03.10.2023
Белка, Главное помнить, что ни один метод не сработает сразу волшебным образом, надо настроиться на постоянную работу и с собой, и с ребенком. Особенно, если раньше не практиковали проговаривание, нормализацию и всякое такое, ненасильственное. Много всего и у себя вылезает по ходу, с чем надо работать (тут реально помогает адекватная терапия). Я смотрю на это как на отношения и воспитание для меня это главным образом диалог, стремление узнать моего ребенка, понять его и выстроить с ним отношения ребенок - взрослый, которые потом перетекут в отношения подросток - взрослый, а потом и во взрослый - взрослый. Не скажу, что это легко и радостно и что срывов не бывает. Но мне помогает отстать от себя и не ждать идеальности (это заодно научит ребенка, что ошибаться - нормально и взрослый тоже может попросить у ребенка прощения). Сил вам.
03.10.2023
При Гипенрейтер вам уже ниже написали, присоединюсь. Ещё недавно я купила книжку "50 терапевтических сказок от капризов, страхов и агрессии". Это типа детям читать, но по мне, так это советы для родителей. Там читаешь про конкретную ситуацию и понимаешь, где пожалеть и как взрослому объяснить, а где лучше в игру перевести. У моего тоже кризис трёх лет, и эти советы чаще работает, чем нет. Ну, например, он болеет, я работаю из дома, он требует моего внимания, предлагаю компромисс: посидишь на коленках, пока я работаю, потом сделаю паузу и тебе почитаю. Расстраивается - жалею. Раньше я орала: "Мне надо работать, уйди!". Не хочет одеваться, уговоры и разумные доводы не действуют. Я говорю: ладно, Миша не хочет одеваться, но маленький самолётик хочет на улице полетать. Надеваем защитные чехлы, и полетели. Он даже шапку перестал снимать, потому что это не шапка, а утепление кабины самолёта. Не скажу, что истерики прямо на нет сошли, но стало проще. Поэтому рекомендую книжку. Не ребёнку сказки читать, а себе :)
02.10.2023
Юлия Х, имеется такая,дочь забраковала-лежит пылится. Спасибо за совет,почитаю сама на досуге
03.10.2023
В каком-то смысле часть воспитания и есть манипуляция, и конечно, никого это не сломало и не сломает - не всё написанное правда. Так что вы не поступаете плохо. Другое дело, что, требуя чего-то, нужно учитывать возможности возраста. . Не очень понятно, что имелось в виду под "не пойдешь гулять, если не сделаешь". Во-первых, у детей в 3 года еще нет никаких обязанностей, поэтому не стоит и требовать невозможного. Во-вторых, лучше избегать фраз "если ... , то ...", неважно в хорошем или плохом смысле они произносятся, т.к. они содержат в себе возможность того, что ребенок не послушается. Т.е. получается, что взрослый допускает такую возможность, а хотя бы внешне для ребенка не должно быть такой видимости. . Аналогично, непонятно, в связи с чем "заберу вещь". Если, например, ребенок ее намеренно портит, то это не манипуляция. а разумное последствие. . Я не могу сказать, что использовала какие-то особые методы. Скорее, здравый смысл. У нас был четкий, всегда одинаковый и подходящий ребенку режим, что исключало бОльшую часть возможных спорных моментов - если всегда один и тот же заведенный порядок, то и обсуждать нечего. . Единственное, я никогда не уговаривала ребенка, потому что детей это только раздражает. Кроме того, они воспринимают таких взрослых как слабых, не уверенных в своей правоте и не способных обеспечить стабильный и безопасный мир. Поэтому я просто сообщала о следующем действии режима дня. До 2х лет - в стихах, а потом он уже привык к одному порядку. Если предполагалось какое-то изменение обычных планов, сообщала об этом заранее, с вечера. Детей такое планирование успокаивает. . Единственный метод, у которого есть название и который реально работает, это активное слушание, очень хорошо описан в одноименной статье Гиппенрейтер и в книге Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили". . Также полезную информацию можно найти в книгах: Робин Берман "Баловать нельзя контролировать. Как воспитать счастливого ребенка", Найджел Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума",
04.10.2023
Пользователь, у нас был четкий режим,с начала лета он сбился (предполагаю что из за завершения ГВ), теперь уложить на дневной сон это каторга и в основном я в проигрыше,идёт а отказ по несколько дней не спит, при этом не тянет до вечера. Говорю,что гулять вечером не пойдет если спать не ляжет. В целом дочь во всем идёт в отказ,уже нет сил: зубы чистить не хочет,5 щеток,разные пасты мультики,ничего не мотивирует ,мыть попу,рассасываться,переодеть грязную одежду. Перечислять долго. Я это все не могу пустить на самотек ,вот и проскакивают манипуляции ,что лишу чего то или заберу,уже незнаю как воздействовать на нее.
11.10.2023
Белка, получается,нет режима,нет предсказуемости, нет нормальной гигиены ,отдыха,нет ни черта. Как все это организовать ума не приложу
11.10.2023
Белка, насчет дневного сна, можно попробовать заменить на отдых в кровати, а вы читаете книжки. А там, как пойдёт. Уснула - хорошо, нет - не судьба. Тогда немного раньше уложить вечером. . Насчет остального, чтобы не шла в отказ, не надо спрашивать ее мнение. Просто говорите, что дальше по режиму, и делайте это. Но есть нюанс - надо выбирать подходящее ребенку время дня. Например, я никогда не заставляла чистить зубы сразу после завтрака, т.к. сыну после сна надо было сначала прийти в себя. Поэтому у нас был завтрак с чтением книг для хорошего настроения, потом горшок и 40 минут самостоятельных игр (один в комнате), т.к. это успокаивало его лучше всего. . А потом я говорила: "Пора собираться гулять", и мы шли сначала в ванну, потом еще раз на горшок и одеваться. Если сын капризничал на каком-то этапе, я его не ругала - просто уходила заниматься своими делами. Когда он приходил ко мне и просился гулять, продолжали собираться по порядку. . На такие вещи, как переодевать грязную одежду, в этом возрасте можно внимания не обращать. Хочет ходить в грязной или голой - да пожалуйста. Когда-нибудь надоест и сама придет. Главное - с ними в спор не вступать ни по какому вопросу.
11.10.2023
Ю. Гипенрейтор «общаться с ребенком, как?», «если с ребенком трудно».
01.10.2023
Я обычно прошу ребенка помочь. Если не хочет надевать ботинки, то говорю что-то вроде: "Ботиночки очень хотят дружить с ножками, без ножки ботиночку очень грустно, помогу ему, пожалуйста". Если сын на улице не дает мне руку, то прошу: "Дай мне ручку, пожалуйста, а то мне страшно одной идти без ручки, помоги маме". Если не хочет собирать игрушки: "Игрушки не хотят лежать на полу, помоги им, пожалуйста, а то они плачут". Естественно, потом всегда хвалю. Не знаю, как это с точки зрения психологии, но с моим сыном хорошо работает.
01.10.2023
Спокойно нужно относиться, что ж такого страшного, что нужно прерывать. Чувства разделить, поддержать, а при манипулятивной истерике научить альтернативным способам договариваться.
01.10.2023
А где это вы прочитали? Тут обычно пишут, что это называется "последствия" и именно так и надо делать, психологи советуют))
01.10.2023
Странное чувство, психологи так не советуют. Совсем
01.10.2023
Марина(на орифлейм аллергия!!), ну вот, не знаешь кого слушать
01.10.2023
Странное чувство, последствия должны быть естественными, а тут угрозы просто.
01.10.2023
Жанна, угрозы на стадии предупреждения, потом же они реализуются
01.10.2023
Странное чувство, это не те последствия. Метод естественных последствий - истерил, не успели куда-то собраться, много тратил на ерунду - на что-то не хватило, ну и типа такого.
01.10.2023
Жанна, я не знаю на ком это работает. Ребенок не хотел собираться гулять- не пошли- гулять- отлично, ребёнок получил что хотел, а мама может не сходила куда нужно типа в магазин. Мне вот всегда говорили что за то, что брали чужие игрушки надо было уводить с прогулки. Моим это только за счастье было, им дома лучше))
01.10.2023
Странное чувство, нет, это не последствия. Моменты из разряда «не пойдешь домой - заберу игрушку» или «пока не съешь котлету не пойдешь гулять» называются насилием. Это ультиматум по принципу я сильный, а ты слабый и ты будешь делать как я скажу, а иначе пожалеешь. Действия и последствия это «ты сейчас бросаешь еду на пол и это весело, но когда ты выбросишь ее всю тебе не останется ничего, чтобы поесть», или не одел шапку когда на улице холодно - замерзли уши, или отвлекался на игрушки/рисование/побеситься пока собирались в парк - провели в парке 20 минут вместо 2 часов. Ни один метод (ну кроме, наверное изрядно запугать или бить) не работает с одного раза, но работает в долгосрочной перспективе.
02.10.2023
Katia, для моих детей то что вы написали - тьфу и растереть, удивительно, что где то есть дети на которых эта ерунда может подействовать. Хотя справедливости ради у меня никогда не бросали еду на пол ( это вообще для меня невообразимо) и им не приходило даже в голову не надевать шапку в холодную погоду, у меня в + 13 ещё и перчатки натянут)) Отвлекался на игру и не пошёл гулять? Слава богу, играть дома гораздо интересней)) а какие естественные последствия у "пока не съешь котлету" и "не пойдёшь домой"?)
02.10.2023
Странное чувство, «пока не съешь котлету» это пищевое насилие, я такое не практикую, извините :). Действия - последствия один из методов воспитания (не подчинения, а воспитания) и само собой его можно применять не в каждой ситуации. Если вы чего-то не видели не значит, что это не существует :). Что касается ваших детей, то я не могу ничего комментировать. Не имею привычки высказывать мнения (особенно непрошенное) о методах и решениях, которые применяют родители в отношении своих детей.
02.10.2023
Katia, ну вы не привели ни одного реального и действенного примера "последствий", не говоря о том, что не давать ребёнку то, чего он хочет и любит- и есть настоящее насилие над психикой.
03.10.2023
Странное чувство, Примеры приводят не для того, чтобы угадать что конкретно вы посчитаете действенным в отношении собственных детей, а для иллюстрации, в данном случае, разницы между естественными последствиями, чтобы ребенок учился понимать это и ультиматумом с позиции силы, направленном на подчинение.
03.10.2023
Katia, дада, особенно оставить ребенка голодным, если он бросал на пол еду, зато без ультиматумов
03.10.2023
Странное чувство, Продолжение этой беседы мне кажется бессмысленным. Хорошей вам недели :).
03.10.2023
Разговор с объяснением почему "нельзя" ? У меня ребёнок не ломаемый (пытались все: воспитатели, муж, я наверное в какой-то степени, прочие родственники) работает сесть объяснить ПОЧЕМУ, но ему почти 4 уже.
01.10.2023
Ксения, объясняю по сто раз на дню,как будто не слышит. Это хорошо,что сильныц характером. Дочь у меня по натуре скромная ,стеснительная,только со мной так себя ведёт из ряда вон. Я уже подумываю,что эта стеснительность(даже как будто зашуганность) -побочка моих методов..(
01.10.2023
Отношение младшей сестры к брату Капризы и ор