Речь в 1.4
ГоворилкиПодскажите пожалуйста, я не могу никак понять говорит ли дочь что то или это просто звуки и слоги в пустоту.
Она ооооочень много болтает на своём. Могу точно вычленить звуки: ой, ох, ого (когда удивляется) и звукоподражания (кошка, собака, лягушка, утка, ёжик, корова). много всяких дада, фффф, ааа, яяя, ма ма и т. д. Но дело в том, что она это произносит не на какой то предмет а как будто сама себе, то есть, сидит играет и начинает вот так болтать. Это считать за слоги слова? Или нет? Как вы вообще понимаете что ребёнок говорит? 🤷♀️ тупой вопрос, но я реально сейчас не понимаю что считать за слова, а что за лепет и как понять нормально ли развита речь у ребёнка по возрасту?
Мария
Старшая в 1.5 говорила: мама садись, мама дай, тетя пока и тд. У младшей из осознанного сейчас разве что мама, когда ищет меня по квартире и иногда ням-ням, когда хочет есть. Думаю, вы поймете когда появится осознанная речь)
20.10.2023
Ответить
Алина
Мой болтает и на своем языке, и на нашем пытается. Как понимаю? Допустим, что-то падает или он намеренно что-то роняет и говорит «бух», на машинку, спрашиваю «что это?», он: «Биби». Звукоподражания тоже за слова считаются, если она, допустим, видит кошку и говорит «мяу»
20.10.2023
Ответить
ilo
У вас точно нормально развита речь 😆 много разных звуков может и хочет произносить, значит научится и дальше.
Как понимаю, что ребёнок говорит... Ну с дочкой наверное самый яркий момент был, когда мы зашли в поликлинику, она показала на телевизор, заявила вникуда "это мышь!", и дальше пошла. Там мультик про мышей показывали 🤷
Просто так поболтать, как ваша, тоже любит, особенно когда покакает или когда люди вокруг общаются.
Сын вообще в этом возрасте произносил только мама и брум-брум. И то считала, что говорил, потому что в тему произносил.
20.10.2023
Ответить
Пользователь
Слоги-слова ребенок использует с какой-то целью, обращаясь к кому-то. Понимала я их ситуативно. Например, читаю ему книжку - стих про рыбу-кит, у которого нарисован фонтанчик. Он мне: «Ы?» (Что это такое?)
Я: «Это фонтан.»
Он: «Ы?» (Что такое фонтан?).
Я: "Пойдём, я тебе покажу". В ванной перевернула душ и включила воду.
Он засмеялся: "Фафам".
Я: "Да, фонтан". На следующий день едем мимо городского фонтана. Он: "Фа".
Я: "Да, фонтан".
На следующий день я: «Сейчас пойдем ту-ту, гулять (ту-ту - это потому что бабушка говорила "Туту, поедем на лошадке в далёкие края".).
Он: "Фа?» Я: «Нет, не к фонтану. В парк пойдем, будешь с детками играть".
Он: "Ка?"
Я: "Катя не выйдет, на массаж пошла. Будешь с Сашей играть".
Он: "Са?"
Я: "Да, с Сашей."
20.10.2023
Ответить
Scnd Time Mom to be
Блин,у меня такая же проблема( только нам меньше, год и месяц, сын лапочет примерно месяцев с 5и или 6и, ,да да да, га,га и тому подобное и на этом все...сейчас иногда папа, но будто не осознанно ещё, апа -это бабушка по казахски)) мама не говорит, прошу повторить за мной ма ма, он внимательно смотрит на мой рот и улыбается
20.10.2023
Ответить
Настия
Scnd Time Mom to be, ну моя примерно с 1.2 начала звукоподражания повторять и повторять за мной ма ма. Только тоже как будто не осознанно, хотя знает что я мама, всегда на меня покажет если спросят где мама
20.10.2023
Ответить
Екатерина
Звукоподражания тоже слова если она говорит их осознанно ... А так только врач сможет определить или логопед дефектолог.
20.10.2023
Ответить
Марина
Если осознанно, то это за слова считается,если просто слоги без смысла, то лепет,к примеру увидела собаку и на нее ав-ав,то это слово или в книжке например показывает на корову и говорит му,тоже слово
20.10.2023
Ответить
Настия
Марина, ну вот звукоподражания точно все осознанно. Звуки ох, ого тоже. Остальное наверное тогда просто лепет. Вот получается когда спрашивают где мама показывает на меня и произносит ма ма, но обращаться ко мне "мама" не обращается, просто берет за руку если что то нужно и ведет. Это тоже не считать за слово?
20.10.2023
Ответить
Настия
Марина, а то что не пользуется им в быту, это пока норм? Ну то есть, не мамкает, а только если попросишь её сказать или показать
20.10.2023
Ответить