Поведение настораживает.....
Растем и развиваемсяДевочки, я начинаю паниковать. Сейчас нахожусь в поисках толкового детского психиатра, но пока хочу спросить у вас.
Роды были проблемные, с рождения замечала странности, но списывали на то, что ребёнку нужно время восстановиться после нелегкого появления на свет.
Сейчас ей 1.4, и до сих пор есть странности, которые меня очень настораживают.
Во-первых, зрительный контакт. Очень мало. Прям не любит, когда приходится смотреть в глаза. Может даже не посмотреть на меня, если говорю с ней, но при этом она слышит, что я говорю, и выполняет, не глядя. Иногда может сама заглянуть, бывают такие моменты. Но видно, что ребёнок избегает лишний раз взглянуть в глаза.
Отсюда, во-вторых, разделенное внимание. Оно есть и с указательным жестом, и без. Но очень редко и мало. Порой может несколько раз за день поделиться эмоциями, порой по несколько дней может игнорировать.
В-третьих, сама по себе зачастую, на своей волне будто. Чаще слоняется по дому без дела туда-сюда. Она редко приносит игрушки, чтобы просто показать. Если заиграется, то редко завлекает в игру. Чаще сама играет.
В-четвертых, странная привязанность к маме и папе и странное отношение к чужим. Может от чужих начать уклоняться, отворачиваться, расплакаться, а может с лёгкостью с абсолютно чужим ей человеком уйти, даже не посмотрев, где мама. За мной никогда не гонялась. Дома чаще гоняется, а вне дома вообще может не обратить внимание на меня. Папе радуется, когда приходит, улыбается, идёт встречать, но все это делает, избегая контакта в глаза. На чужих глаза закрывает, будто не хочет их видеть, на контакт не идёт с ними, даже не смотрит, вообще делает вид, что не видит и не слышит их.
В-пятых, машет ручками на эмоции, может иногда покружиться.
В-шестых, смазался указательный жест. Раньше чётко показывала пальцем и на то, что хочет, и на то, что ей интересно, а сейчас просто всей рукой тычет в направлении предмета.
В-седьмых, часто игнорит то, что говорю: просьбы, имя. Хотя знает и умеет. На улице просто идёт куда глаза глядят.
Вообще до года было прям очень страшно. Потом, видимо, произошёл скачок: много, что появилось, много, что улучшилось. Ребенок будто оживился. Сейчас вот снова будто бы ухудшение какое-то.
Но при всех этих моментах она хорошо понимает речь (первое понимание пришло в 8 месяцев -ладушки), может показать части тела на себе, на нас, на игрушках, знает много животных и как они говорят, кушает ложкой и пьёт из поильника, любит покушать почти все, неплохо спит по ночам (тьфу-тьфу), есть несколько слов и много звукоподражаний, уместно их употребляет (например, уронит что-то и комментирует "бах"), имитация, вроде, тоже есть: моет полы, расчесывается, чистит зубки, кормит игрушки, укачивает их и др. Она знает маму, папу, себя, показывает, если спросить. Она знает, как пользоваться разными предметами быта. Любит книжки. Она играет с котом. Понимает слово "нельзя", очень его не любит, может и истерику закатить.
Но вот особо не нуждается в контакте с кем-то тесном. Но не так, что она совсем закрыта. Иногда и разделенное внимание, иногда делится эмоцией, иногда инициирует взгляд. Если с ней играть в активные игры, то смотрит, отвечает, убегает в догоняшках, ищет в прятках и тд.
И эти противоречия меня немного пугают. Может, у кого-то были не совсем контактные дети в таком возрасте, а потом изрослись? Может, дочь у меня интроверт?
Она часто подходит и утыкается в ноги, как бы обнимая, по утрам гладит меня по щеке, чтобы разбудить, плачет иногда, когда папа уходит.
Есть гипотонус, ставили моторное отставание, пошла в 1.3. Пока до сих пор чередует с четвереньками.
Ну вот как-то так.