Мы в творчестве - творчество в нас. Артёму 3-3,6
ИгрыТак уж сложилось,что по утрам обсуждаем с Артёмом, чем будем заниматься. Причем он всегда предлагает мне все перечислить, а сам уже выбирает. примерно, в таком ключе:
- в кинетический песок?
- нет
- пластилин?
- нет
- порисуем красками?
- нет
- наклейки?
- а новые есть? нет? не хочу.
- а что хочешь?
- позаниматься.
и бежит мама, т.е. я, к заветным контейнерам в поисках этакого, а лучше еще чего получше. и Артём рядом - контролирует, чтоб ничего мама, т.е. я, не пропустила.
ух! выдохнули! Артём сегодня согласился паззлы пособирать. но, поскольку, делает он это достаточно быстро, я усаживаю его за кухонный стол, рядом - стопку паззлов, а сама прикидываю, что я успею сделать минут за 40. мне, главное, первое приготовить, суп на обед для Артёма - святое. быстро все чищу, нарезаю, параллельно обсуждаем паззлы и вообще говорим на темы, которые Артём придумает. примерно так:
- мам, а почему здесь лошадка серая? а какие еще лошадки бывают? а синие бывают? а почему? мама, не отвлекайся на суп, расскажи!
- а почему на елке шишки висят? а что еще висит на елке? а на нашей елке что висело?
и самое любимое:
- а почему самолетик улыбается?
беседа течет плааавно)
Но этот пост не в рамках флэшмоба "Один день моей жизни", нет, я хочу наше творчество вам показать и то, что мне помогает варить суп на обед.
Сейчас мы разукрашиваем, вот период у нас такой. началось все случайно - я достала Калякалки изд Клевер из нашей коробочки. Раньше Артём только наблюдал, как я разукрашиваю, а теперь карандаш мне в руки не дает, все сам,сам.
и вот, что мы в них делаем, не по заданиям, но с большим старанием и удовольствием.
и, если раньше, Артём ужасно нервничал, когда выходил за края - теперь это мало заботит ребенка.
Артём пробует рисовать. Здесь он нарисовал машину - сверху сигнализация, если кто не понял.
А здесь - серая рыбка - его собственное творение "от" и "до", я только подсказывала: нарисуем кружочек - это будет тело, сзади треугольник - это хвост, сверху и снизу - треугольники-плавники, а потом глазки и ротик. И вот, что получилось:
Есть еще ряд заданий в Калякалках, которые мы адаптируем под себя и книжки, которые читали-читаем. Например:
Мы представляем, что это все под землей, где Суперчервячок ищет клад, а находит пуговку, обломок вилки, пробку, фантик. Я рисую все вышеперечисленное, Артем занимается любимым раскрашиванием.
Или вот еще
В верхнем углу - пресловутая Тюлька - фантазерка, а еще Лисенок, Джонни Дори и компания.
Есть в Калякалках и задания с техникой разукрашивания, например: овечек разукрашиваем полукольцами, коз - овалами. Это дабы показать ребенку, что можно ведь по-разному, а не просто водить карандашом туда-сюда.
Из готовых заданий использую такие:
и получается вот так:
И немного инстаграмных фото в процессе:
Наклейки. О них я уже писала отдельный пост, повторюсь немного. Сейчас используем такие:
Любимые машины можно приклеить в гаражи:
А можно "построить" целый город:
И пособия Земцовой вот такие:
Паззлы, но не спрашивайте, на сколько деталей, я не знаю) Покупаю по рисунку и чтоб не менее 24 штук. Хотя есть и для малышей, достаем их иногда
Цифры: потихоньку соотносим цифровое написание и количество
Здесь я несколько раз написала цифры от 1 до 10 и просила найти Артёма заданную цифру и обвести в кружочек.
Из новых игр с пластилином-кинетическим песком-тестом: горка, всех по очереди катаем на санках
Здесь налепила брусочки-кирпичи, хотела построить дом, но Артём стал все разрезать на доски, выбрав дом деревянный))
Тут, пока я что-то готовлю-мою, Артём из муки и воды слепил пирог, испек его на полотенце-плите, насовал свечек и всех покормил.
Немного поделок из пластилина:
Иногда сортируем разноцветные макароны, выкладываем картинки:
Строим дороги, чтобы динозавры могли попасть друг к другу в гости:
Лабиринты. мы используем Кумоновские, самые простые - уже прошли, теперь на возраст 4-5-6 лет покоряем. Обратите внимание, если Артём пришел к тупику, он разворачивается и ищет другой путь)
Ну, и напоследок, немного "тряпочкиновых" занятий.
Здесь я дала ребенку пакет с моими платками-шарфами и ушла в ванную. возвращаюсь, а он:
А здесь я его нарядила, Артём бегал по дому и кричал: Я-Супермен!!))
В этот раз идея была такой: собрать все носочки по парам и повесить их "сушиться". Но ребенок решил сначала паровозик построить.
Уфф! я,кажется, дописала этот пост) Но надо же немного про наши занятия и пособия написать, яжемать))